Фреон что это такое

Фреоны для кондиционеров: типология, специфика

фреон что это такое

Если вы задумываетесь о покупке кондиционера, то крайне полезно будет узнать, какие фреоны задействуются в нем, каковы их свойства.

Фреон и его основные характеристики

Фреоны или хладоны — углеводороды, которые активно применяются в определенных сферах индустрии. Зачастую они задействуются при производстве холодильного оборудования. Это:

  • бытовое морозильное оснащение;
  • оборудование для охлаждения воздуха;
  • морозильные шкафы.

Продолжительное время под фреоном подразумевались вообще любые холодильные агенты, однако на самом деле это конкретно запатентованный углеводород.

Главнейшее свойство холодильных агентов, благодаря которому существует возможность их применения в производстве морозильного оборудования, — функция забирать и отдавать тепло из окружающего пространства. Фреоны обычно выглядят как газы или жидкости, не имеющие какого-либо запаха или цветового решения.

Кроме того, им свойственна отличная растворимость в неполярных органических растворителях, также они практически не растворяются в воде. Фреоны — это инертные химические составы, поэтому негорючие и невзрывоопасные. Однако если определенные хладоны нагреть до 250 градусов, то будет выделяться вредный газ.

Считается, что фреоны, содержащие в составе хлор и бром, очень вредны для окружающего пространства. Также из-за влияния фреонов истончается озоновый слой.

Какие холодильные агенты задействуются в оборудовании для охлаждения воздуха?

Когда требуется заправить или добавить кондиционер, задействуют следующие типы фреонов:

  1. Фреон R-22. Этот морозильный агент применяется в системах, где требуется создать холод с отрицательными температурными показателями, в частности, в холодильниках бытового и домашнего назначения, в кондиционерах, опять же для дома или производства;
  2. Фреон 410. В нем нет хлора, а, значит, он безопасен для озонового слоя. По сравнению с предыдущим это фреон нового поколения. В ситуации потери холодильного агента его можно задействовать как для дозаправки, так и для полноценной заправки;
  3. Фреон 407. Тоже принадлежит к новому поколению, как и 410, однако утечка происходит неравномерно, и в случае существенной утечки фреона необходимо сливать остатки и заправлять полноценно заново;
  4. Фреон 134. Нетоксичный, не подлежит возгоранию, но если система герметичности нарушена, могут получаться горючие смеси.

Это наиболее популярные типы фреонов, что используются в кондиционерах и в другом холодильном оборудовании. В настоящее время холодильные агенты в большинстве своем не оказывают отрицательного воздействия на пространство вокруг.

Источник: https://bfm74.ru/kachestvo-zhizni/freony-dlya-konditsionerov-tipologiya-spetsifika/

Что такое фреон

фреон что это такое

Фреон — это смесь этана и метана, в которых атомы хлора и фтора замещаются атомами водорода. Общеизвестно более 40 различных фреонов. Фреоны могут находиться в газообразном и жидком состоянии. Фреон отлично растворяется в органических растворителях и смазочных маслах, в воде практически не растворяется. Впервые разработал химическое соединение, получившее название «фреон», в 1928 году американский химик Томас Мидглей. Фреон в переводе с латинского значит холод.

Применение фреона

В климатическом и холодильном оборудовании фреон используется в качестве хладагента, им производят заправку сплит-системы. По-просту говоря, это жидкость или газ, без цвета и запаха, с низкой температурой кипения.

Применяют фреон в качестве хладагента благодаря его физическим свойствам — при испарении он поглощает тепло, а затем выделяет его при конденсации. Принцип работы следующий: при включении кондиционера начинается испарение фреона, в комнате становится прохладней. После этого фреон в газообразном состоянии поступает в конденсатор, где снова превращается в жидкость. Выделившееся в ходе этого процесса тепло выводится на улицу через наружный блок.

Применяется фреон, как хладоноситель в любом холодильном оборудовании и кондиционерах с 1931 года (до этого использовался вредный для здоровья аммиак). Так же благодаря его термодинамическим свойствам, хладагент применяется в парфюмерии и медицине для создания аэрозолей. Широко используют фреон при тушении пожара на опасных объектах.

Вред фреона

Хладагенты, которые используются в бытовой технике, являются негорючими и безвредными для людей.

Фреоны R-12, R-22 чаще всего используется в промышленности. Хладон-22 относится к веществам 4-го класса опасности, по шкале «вредности». Вызывает сонливость, спутанность сознания, слабость переходящую в возбуждение. Может вызвать обморожение при попадании на кожу.

В химическом отношении фреоны очень инертны. Фреон не только не способен воспламениться на воздухе, он даже при контакте с открытым пламенем не взрывается. Если нагреть фреон выше 250°С, образуются очень ядовитые продукты.

Источник: http://www.service-montage.ru/freon.html

Описание видов фреона и их использование в системах кондиционирования

фреон что это такое

Фреон (хладагент) – это химическое вещество, которое выполняет функцию переноса тепла из внутреннего блока сплит-системы в наружный. По внешнему виду фреоны представляют собой бесцветный газ или жидкость, не имеющую запаха. Фреон не воспламеняется на воздухе, поэтому является абсолютно пожаробезопасным. Применяется он в разного рода холодильном оборудовании, в том числе и в кондиционерах.

История возникновения фреона

Такое вещество, как фреон, было создано еще в далеком 1928 году в США.

Именно тогда Томас Мидглей младший, работавший химиком в корпорации «Дженерал Моторс» («General Motors»), синтезировал соединение, которое впоследствии было именовано как «фреон».

Аббревиатура «R», что с английского refrigerant переводится как «охладитель, хладагент», была введена «Химической Кинетической Компанией». В будущем такое название стало применяться для обозначения всех типов фреонов.

Ученые, основываясь на многочисленных исследованиях, полагают, что именно широкое использование фреонов различных видов приводит к уменьшению озонового слоя атмосферы. Попадая под прямые солнечные лучи, фреон разлагается и участвует в процессах, которые способствуют распаду озона. Был также подписан и ратифицирован странами членами ООН так называемый «Монреальский протокол», согласно которому мировое производство фреонов должно быть сокращено для восстановления озонового слоя атмосферы.

Однако не все ученые придерживаются мнения о таком значительном вреде фреона. Вследствие этого нельзя говорить о каком-то едином выводе, подтверждающем или опровергающем эту истину. Все фреоны, которые используются в бытовых нуждах, абсолютно безопасны для человека и не имеют негативного влияния на организм.

Какие бывают виды фреона и чем они отличаются друг от друга?

На сегодняшний день насчитывается около 40 различных видов фреонов, предназначенных для тех или иных холодильных устройств. В современных кондиционерах применяют следующие типы: R22, R407C и R410A.

Фреон R22 является, по мнению ряда специалистов, самым опасным и относится к 4-му классу. Такой хладагент в основном применяется в промышленных холодильных установках.

Физической особенностью R22 является то, что он не горит и не взрывается при контакте с огнем, однако при достижении температуры 250 градусов превращается в ядовитое вещество. С 2010 года в странах Европы и США официально запрещено использования данного фреона из-за вреда атмосфере.

Вследствие этого производители кондиционеров вынуждены были переходить на изготовление климатического оборудования на основе более современных и безвредных фреонов — R407C и R410A.

Однако переход на новые типы фреонов означал не только отказ от вреда для озонового слоя, но и повышение стоимости сплит-систем: по сравнению с R407C и R410A, фреон R22 стоит на порядок дешевле. Таким образом подорожали не только сами кондиционеры, но и их монтаж и сервисное обслуживание, поскольку для установки сплит-систем с R407C и R410A фреонами необходимы более дорогие и прочные трубы.

По своей структуре фреоны R407C и R410A являются смесью нескольких компонентов. При этом, если происходит разгерметизация холодильного контура, некоторые из них испаряются быстрее, а некоторые медленно. Из-за этого нарушается однородность фреона и он теряет свои свойства, поэтому следует полностью сливать оставшийся объем фреона и перезаправлять кондиционер. Это естественно влечет неудобства и дополнительные затраты.

R410A также состоит из нескольких элементов, но при разгерметизации они испаряются более-менее равномерно, поэтому стоит всего лишь дозаправить кондиционер и он снова готов к работе. Благодаря этому, фреон R410A на сегодняшний день является наиболее востребованным среди пользователей.

Применение фреона в кондиционировании

Одной из основных сфер применения фреонов является использование этих веществ в качестве охладительных в бытовых и промышленных сплит-системах.

Как уже отмечалось, фреоны R407C и R410A имеют стоимость выше по сравнению с R22, что связано непосредственно с давлением, которое они создают в холодильном контуре. Так, R410A создает практически в 2 раза большее давление, чем R22.

Поэтому все элементы сплит-системы должны быть более прочные и мощные, чтобы выдержать его: фреоновые трубы, компрессор, теплообменник, фильтры, предохранительные клапаны и т.д.

Все это удорожает сплит-систему, но тенденция к переходу на более безопасные фреоны все шире распространяется по всему миру. Вскоре производители практически полностью перейдут на использование R407C и R410A в кондиционерах.

Устанавливая кондиционер, необходимо использовать специальное оборудование для вакуумирования, чтобы обеспечить защиту от разгерметизации и попадания влаги в холодильный контур. Если монтаж кондиционера произведен грамотно, годовая утечка фреона в среднем не будет превышать 6-7%. Не стоит забывать, что для эффективной работы сплит-системы с периодичностью в полгода-год следует проводить дозаправку фреоном, ведь в противном случае кондиционер может преждевременно выйти из строя.

Если у вас возникли какие-либо вопросы относительно технических характеристик, особенностей и сфер применения различных видов фреона, обращайтесь в салон климатической техники Альтер Эйр. Наши специалисты проведут грамотную консультацию и помогут определиться с выбором того или иного типа хладагента.

Источник: https://alterair.ua/articles/freon/

Назначение хладагента, его свойства и способы работы с ним

Процесс охлаждения в холодильных установках происходит в результате кипения фреона — газообразного вещества, который выполняет функцию хладагента (теплообменника). Этот материал не только является основным функциональным элементом, но и выполняет роль смазочного состава для компрессора устройства.

Температура кипения фреона напрямую зависит от давления окружающей среды. Чтобы в холодильнике или кондиционере сохранялся цикл конденсации и испарения вещества, нужно поддерживать в системе установленный уровень давления.

В холодильных установках применяются разные виды фреона, имеющие свой химический состав и особенности. Чаще всего применяются хладагенты следующих типов:

  • R-22.
  • R-134a.
  • R-407.
  • R-410a.

Температура кипения у хладагентов различается, её можно определить по специальным техническим таблицам. Для заправки того или иного холодильного устройства, нужно учитывать тип фреона, который оно использует в работе. При необходимости, фреон можно заменять хладагентом со сходными показателями давления и температурой кипения.

Зависимость температуры кипения от давления

Схема холодильного цикла

Охлаждение воздуха в кондиционере и другом холодильном оборудовании обеспечивается циркуляцией, кипением и конденсацией фреона в замкнутой системе. Кипение происходит при низком давлении и температуре, а конденсация при высоком давлении и температуре.

Такой способ работы называется холодильным циклом компрессионного типа, так как для движения хладагента и повышения давления в системе используется компрессор. Рассмотрим схему компрессионного цикла поэтапно:

  1. При выходе из испарителя вещество пребывает в состоянии пара с низким давлением и температурой (участок 1-1).
  2. Затем пар поступает в компрессионную установку, которая повышает его давление до 15–25 атмосфер и температуру в среднем до 80 °C (участок 1-2).
  3. В конденсаторе хладагент охлаждается и конденсируется, то есть переходит в жидкое состояние. Конденсация производится с воздушным или водяным охлаждением в зависимости от вида установки (участок 2-3).
  4. При выходе из конденсатора, фреон попадает в испаритель (участок 3-4), где, в результате снижения давления, начинает кипеть и переходит в газообразное состояние. В испарителе фреон забирает тепло из воздуха, благодаря чему воздух охлаждается (участок 4-1).
  5. Затем хладагент движется в компрессор и цикл возобновляется (участок 1-1).

Все холодильные циклы состоят из двух областей — с низким и высоким уровнем давления. За счёт разницы давления происходит преобразование фреона и его движение по системе. При этом чем выше уровень давления, тем выше температура кипения.

Компрессионный цикл охлаждения используется при работе многих холодильных систем. Хотя кондиционеры и холодильники различаются по конструкции и назначению, они работают по единственному принципу.

Признаки утечки фреона

Хладагент фреон в кондиционерах подвержен утечке в процессе эксплуатации. В течение года использования количество фреона уменьшается на 4–7% естественным образом. Однако при неисправной работе кондиционера или повреждениях внутреннего блока, утечка может произойти и в новом устройстве. Её важно определить на начальном этапе и вовремя дозаправить устройство хладагентом.

Основные признаки утечки фреона:

  • Плохое охлаждение помещения.
  • Появление инея на деталях внутреннего и внешнего блока.
  • Подтеки масла под кранами.
  • Повышенный шум и вибрации устройства при работе.
  • Появление неприятного запаха при работе кондиционера.

Если утечка произошла в результате длительного использования, работоспособность кондиционера можно восстановить, заправив его хладагентом. При повреждении деталей и фреоновых трубок, по которым движется цикл, потребуется не только дозаправка, но и вмешательство специалистов по ремонту охладителей.

Способы заправки кондиционера

Заправку кондиционеров фреоном рекомендуют производить не реже, чем раз в 1.5-2 года. За это время происходит естественная утечка значительной части хладагента, которую необходимо восполнить. Эксплуатация охладителей без дозаправки в течение 2 лет и более может привести к поломке устройства из-за перегрева и износа деталей, а также утечки масла.

Дозаправкой устройств кондиционирования занимаются специализированные службы. Однако если есть необходимые инструменты, эту процедуру можно провести самостоятельно.

Как правило, кондиционер не требует полной заправки, а нуждается лишь в восполнении того количества хладагента, которое испарилось в результате утечки. Поэтому важнейшим этапом работ является определение уровня утечки вещества.

Новичок может сделать эту процедуру двумя способами:

  • По давлению. Чтобы узнать количество фреона, нужно посмотреть в инструкцию кондиционера — там будет указан уровень давления в системе. Затем необходимо присоединить к устройству коллектор — он покажет реальный уровень давления в охладителе. Путём вычитания полученной величины из параметров, указанных в документах, несложно узнать необходимое количество вещества для дозаправки.
  • По массе. При полной заправке кондиционера, можно узнать необходимый объем по массе. Для этого также нужно обратиться к документации. При заполнении устройства фреоном, баллон с хладагентом для кондиционера ставится на точные весы. В процессе перекачивания, нужно внимательно следить за весом баллона и при восполнении недостатка вещества, сразу отключать систему.

Заправка кондиционера: алгоритм действий

Перед тем как заправить систему кондиционирования фреоном, нужно подобрать необходимые инструменты и материалы. Для этого потребуется манометр, баллон с фреоном, вакуумный насос, а также весы, по которым будет определяться объем хладагента в кондиционере.

Алгоритм действий при заправке кондиционера:

  • Сначала нужно отключить охладитель от электричества и определить необходимое для заправки количество фреона по весу или давлению в системе.
  • А также нужно «продуть» трубки с помощью азота, чтобы удалить из системы лишние примеси и убедиться в герметичности системы. Это важно сделать в том случае, если существует подозрение на утечку хладагента из-за повреждения системы.
  • Затем нужно закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
  • Чтобы определить уровень давления и совершить дозаправку, нужно присоединить к штуцеру манометрический коллектор.
  • После этого трехходовой клапан снова открывается, к коллектору присоединяется баллон с хладагентом и перекачивается в систему.

Сравнительная таблица хладагентов

Ранее при производстве холодильных установок использовали аммиак, как хладагент. Однако это вещество губительно влияет на экологию и разрушает озоновый слой, а в больших количествах может создавать проблемы со здоровьем у людей. Поэтому учёные и производители начали разрабатывать другие виды охлаждающих веществ.

Современные виды хладагентов безопасны для экологии и людей. Они представляют собой различные типы фреонов. Фреон — это вещество, которое содержит фтор и насыщенные углеводороды, отвечающее за теплообмен. На сегодняшний день существует более сорока видов таких веществ.

Фреоны активно используются в бытовых и промышленных приборах, работающих на охлаждение воздуха и жидкостей:

  • В качестве хладагента в холодильнике.
  • Для охлаждения морозильной камеры.
  • Как хладагенты для сумок-холодильников.
  • Для охлаждения воздуха в кондиционере.

Таблица свойств позволяет выбрать оптимальный вид хладагента. Она отражает основные свойства фреонов: температуру кипения, теплоту парообразования, плотность.

При заправке кондиционера могут понадобиться и сравнительные таблицы фреонов. Они определяют вещества, которыми можно заменить тот или иной хладагент, если его не удалось найти в продаже. Ниже представлена упрощённая версия такой таблицы с наиболее распространёнными типами охладителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять кондиционер со стены

ХФУ — хлорфторуглероды, ГХФУ — гидрохлорфторуглероды, ГФУ — гидрофторуглероды

Источник: https://ventinginfo.ru/konditsionery/freon

Какой хладагент лучше: R-22 или R-410

Хладагент представляет собой вещество, используемое вкондиционерах (а также в холодильниках). Благодаря его наличиютехника выполняет функцию охлаждения. Производится в несколькихвидах. Каждый тип хладона отличается от других своими физическимисвойствами, производительностью, сроком эксплуатации, ценой ивлиянием на окружающую среду. Поэтому, если кондиционер работает наопределенном типе фреона, заправка и дозаправка возможна только им(или его аналогом).

На сегодняшний день сплит-системы заправляют такими типамихладагентов: R-410, R-407, R-22. На счет последнего вида существуютмеждународные ограничения (оформленные в виде протоколов идоговоров), так как этот фреон наносит существенный вред озоновомуслою земли. Несмотря на это, некоторые производители все жеиспользуют его в своей технике.

Свойства хладагента R-22:

  • Бесцветный газ, находящийся под давлением, с запахом хлороформа(т.е. в составе присутствует хлор).
  • Нетоксичен для людей и животных.
  • Пожаро- и взрывобезопасен.
  • Температура кипения составляет -40.9°C (при атмосферномдавлении 100-105 кПа).
  • Растворяется в любом минеральном масле (которое стоитнедорого).
  • Имеет достаточную производительность.
  • При температурах более 43°C и -5°C данный тип фреона начинаетнекорректно работать из-за изменения своих химических свойств.
  • Разрушает озоновый слой земли.

Фреон R-410 (характеристики):

  • Более устойчив к низким температурам. Это значит, чтосплит-системы, заправленные этим типом хладона работают в режимеобогрева при минусовой температуре на улице до -15°C.
  • Бесцветный состав, не имеющий запаха. Плотность выше, чем уR-22.
  • Имеет высокую холодопроизводительность.
  • Температура кипения фреона R-410 составляет -51,5 °C (приатмосферном давлении 100-105 кПа). Но в системе этот показательизменяется от 50°C до -70°C (так как давление в системе может бытьразным).
  • Требует использования полиэфирных масел (стоят дороже, чемминеральные).
  • Экологически безвредный.
  • Состоит из двух хладагентов 125 и 32.
  • 410 фреон рабочее давление имеет примерно 26 атм.

Если планируется использование сплит-системы в режиме обогрева,следует выбирать устройство с хладагентом R-410.

Разница между фреоном 22 и 410 и как она влияет навыбор покупателя

Многие покупатели задаются подобным вопросом: с каким типомхладагента выбратькондиционер. Чтобы сделать покупку и остаться довольным,следует учесть такие критерии:

  • Стоимость.Кондиционеры, заправленные хладагентом R-22 стоят дешевле, чемс фреоном R-410. Однако, первый тип хладона постепенно выводят срынка из-за его озоноразрушающих характеристик. На сегодняшний деньR-22 можно еще найти в свободной продаже, но как будет дальше —неизвестно.
  • Простота в обслуживании. Использование фреона R-410подразумевает установку в систему кондиционера более дорогихзапчастей и элементов. При дозаправке устройства 410 фреономпотребуется больше времени, высокого профессионализма мастера испециального оборудования. При плохом вакуумировании, нарушениигерметичности или попадании влаги/загрязнений в контур, системабыстро придет в неисправность.
  • Дозаправка. Для того, чтобы заправить климатическое устройствохладоном R-410 или 22, не требуется удалять предыдущий состав (какв случае с фреоном 407).
  • Производительность. Фреон R-410 обладает мощностью до 50 % вышеотносительно остальных типов хладагентов (при температуреконденсации R-410a 54°C). Это дает возможность использоватькомпрессор, у которого объемная производительность ниже.

Почему кондиционер с фреоном R-410 стоит дороже? Во-первых,данный тип хладагента несовместим с минеральными маслами.Подходящее полиэфирное масло имеет высокую стоимость и требуетточности выполнения заправки (и спецоборудования).

Во-вторых, из-заболее высокого давления в контуре, требования к прочности егоэлементов (медных трубок конденсатора и испарителя) строгие. Этовсе несомненно оказывает влияние на конечную стоимость продукта.

Но, прочность и долговечность такого климатического агрегата будеттакже выше.

Несмотря на то, что хладагент R-22 является более привычным изнакомым, да и в обслуживании пока обходится немного дешевле, R-410становится более популярным. Это обусловлено, прежде всего,законодательством. Также, производители, стараются изготавливатьэкологически безопасные продукты, что тоже влечет за собойиспользование хладона R-410 в кондиционерах чаще.

Есть различные отзывы и исследования по данной теме, однако одноможно сказать с уверенностью — при использовании хладагента R-410,качество и надежность климатического устройства будет в разы выше.При этом не будет нанесен вред окружающей среде.

Источник: https://vencon.ua/articles/kakoy-khladagent-luchshe-r-22-ili-r-410

Свойства и применение Фреона R12

Фреоны – углеродистые соединения. В состав различных модификаций входят хлор, бром, метан, этан.

Свойства и применение фреонов

Основное применение этих веществ – холодильная техника различного назначения.

Принцип работы холодильной установки следующий: хладагент поэтапно проходит через несколько узлов герметичного контура. Система состоит из компрессора, конденсатора, регулятора потока и испарителя:

  1. Пары фреона вбирает компрессор. В этом узле повышается давление (15-20 атмосфер) температура (до 90º).
  2. В конденсаторе вещество переходит в жидкое состояние.
  3. В узле регулятора потока давление снижается, часть фреона переходит в газообразное состояние.
  4. В испарителе процесс перехода завершается.
  5. Цикл возобновляется сначала.

При испарении происходит большое поглощение тепла, это и создает холодильный эффект.

Виды хладагентов

Классификация фреонов происходит по химическому составу, он же определяет эксплуатационные свойства.

  1. Хлорсодержащие (в их числе распространенный фреон r12).
  2. Бромсодержащие.
  3. Фторуглеводородные (например, заменитель r12 – r134a).
  4. Фторуглеродные.
  5. Хлорфторуглеродные.

Главное эксплуатационное свойство фреонов – степень воздействия на озоновый слой. Наиболее вредными для атмосферы считаются первые две группы веществ. Хлорфторуглероды оказывают меньшее разрушительное воздействие на озон, остальные (с содержанием метана, этана) озонобезопасны.

Характеристики и сферы применения хладагента R12

Фреон r 12 – бесцветный газ, обладающий следующими свойствами:

  1. Невзрывоопасен.
  2. При температуре свыше 330º разлагается на несколько компонентов, в числе которых токсичный газ фосген.
  3. Нейтрален к металлам.
  4. Сильный растворитель органики (при изготовлении синтетических прокладок используются специальные виды резины – паронит и т.д.).
  5. Растворим в маслах, слаборастворим в воде.
  6. Не является проводником тока.
  7. Высокая текучесть.

Т.к. r12 относится к числу хлорсодержащих фреонов, его использование постепенно сокращается по соображениям экологической безопасности. Современные модели холодильного оборудования адаптированы под новые модификации хладагентов. Но поскольку большая часть оборудования, работающего на этом фреоне, пока находится в процессе эксплуатации, спрос на него существует.

Основные производители

Поскольку западные и японские компании активно переходят на производство экологически безопасного фреона r134a, а в России разработаны собственные аналоги, на рынке наиболее распространен хладагент r12 китайского производства.

Стоимость R12

Фреон реализуется в фасовках 1 кг, 13,6 кг и далее: до 900 килограммов в спецконтейнерах, до 22 тонн – в ISO танках. Средняя цена китайского баллона 1 кг около 800 рублей, 13,6 – около 7 тысяч.

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/329-svojstva-i-primenenie-freona-r12

Описание и состав фреонов

Впервые фреон был выделен и синтезирован в 1928 году. Сделать это удалось американскому химику корпорации «Дженерал МоторсТомасу Мидглей младшему (Thomas Midgley, Jr. 1889—1944 гг.). В своей лаборатории он получил  химическое соединение, получившее впоследствии название «Фреон».

Через некоторое время «Химическая Кинетическая Компания» («Kinetic Chemical Company»), которая занималась промышленным производством нового газа — фреона-12, ввела обозначение хладагента буквой R (Refrigerant — охладитель, хладагент).

Именно такое наименование получило широкое распространение и со временем полное название хладагентов стало записываться в составном варианте — торговая марка производителя и общепринятое обозначение хладагента.

Так что из себя представляют фреоны?

 Фрео́н —это газ или жидкость (в зависимости от параметров окружающей среды) без цвета и явного запаха. Фреон химически инертен, не горит на воздухе, в обычной бытовой обстановке взрывобезопасен и совершенно безвреден для человека.

Кроме холодильных машин и установок (холодильников), фреон используют как выталкивающую основу в газовых баллончиках, для изготовления аэрозолей в парфюмерии, при тушении пожаров и в качестве вспенивающего вещества (агента) в производстве полиуретана (теплоизоляции, поролона и т.п.).

Химически – фреоны это галогеноалканы, фторсодержащие производные насыщенных углеводородов (главным образом метана и этана), используемые как хладагенты в холодильных машинах (например, в кондиционерах). В химическом отношении фреоны очень инертны. Фреон не только не способен воспламениться на воздухе, он даже при контакте с открытым пламенем не взрывается. Однако, если нагреть фреон выше 250°С, образуются очень ядовитые продукты.

Известно более 40 различных фреонов; большинство из них выпускается промышленностью.

Вред фреона и его влияние на озоновый слой

Хладагенты, которые используются в бытовой технике, являются негорючими и безвредными для людей.

Фреоны R-12, R-22 чаще всего используется в промышленности. Хладон-22 относится к веществам 4-го класса опасности, по шкале «вредности». При значительной концентрации эти фреоны  вызывают у человека сонливость, спутанность сознания, слабость переходящую в возбуждение. Может вызвать обморожение при попадании на кожу в жидкой фазе.

Новые фреоны (R134A, R-404, R407C, R507C,  R410A и др.) безопасны для человека и окружающей среды, поэтому все ведущие производители климатической техники используют именно эти марки фреона.

Причиной уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в так называемом галогеновом цикле распада атмосферного озона.

В связи с пагубным влиянием озоноразрушающего фреона R22, его использование в США и в Европе  год от года сокращается, где с 2010 года официально запрещено применять этот фреон. В России также запрещен импорт холодильного оборудования, в том числе кондиционеров промышленного и полу-промышленного класса. На замену фреону R22 должен прийти фреон R410A, а также R407C.

Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов и способствует восстановлению озонового слоя Земли.

Для измерения «вредности» фреонов была введена шкала, в которой за единицу был принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, на котором работает большинство старых холодильников. Потенциал фреона R-22 равен 0.05, а новых озонобезопасных фреонов R-407C и R-410A — нулю.

Поэтому к настоящему времени большинство производителей, ориентированных на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, использующих озонобезопасные фреоны 407C и R-410A.  Для потребителей такой переход означал повышение как стоимости оборудования, так и расценок на монтажные и сервисные работы. Это было вызвано тем, что новые фреоны по своим свойствам отличаются от привычного R-22.

 Новые фреоны имеют более высокое давление конденсации — до 26 атмосфер, вместо 16 атмосфер у фреона R-22. Таким образом, все элементы холодильного контура кондиционера должны быть более прочными, а значит и более дорогими.

Озонобезопасные фреоны не являются однородными, то есть они состоят из смеси нескольких простых фреонов.  Например, R-407C состоит из трех компонентов — R-32, R-134a и R-125. Это приводит к тому, что даже при незначительной утечке из фреона сначала испаряются более легкие компоненты, изменяя его состав и физических свойства.

После этого приходится сливать весь ставший некондиционным фреон и заново заправлять кондиционер.

В этом отношении фреон R-410A является более предпочтительным, поскольку он является условно изотропным, то есть все его компоненты испаряются примерно с одинаковой скоростью и при незначительной утечке кондиционер можно просто дозаправить.

Применение фреона

Применяют фреон в качестве хладагента благодаря его физическим свойствам — при испарении он поглощает тепло, а затем выделяет его при конденсации.

Принцип работы следующий: в холодильном оборудовании фреон в газообразном состоянии при помощи компрессора извлекается (высасывается) из испарителя, сжимается в механически уменьшаемом объёме (в поршневом компрессоре в цилиндре — поршнем), с одновременным нагревом и транспортируется в конденсатор.

Там фреон остывает до температуры воздуха окружающей его среды и переходит в жидкое состояние. Жидкий фреон через дросселирующее устройство (капиллярную трубку или Терморегулирующий Вентиль — ТРВ) перетекает в испаритель, расширяется за счет низкого давления после дросселирующего устройства, и вновь переходит в газообразное состояние.

Процесс расширения сопровождается поглощением большого количества тепла, вследствие чего стенки испарителя (ёмкости в которой кипит и испаряется фреон) охлаждаются, понижая температуру воздуха внутри охлаждаемого объема.

    Цикл повторяется до тех пор, пока температура стенок испарителя не опустится до значения, заданного терморегулятором, после чего терморегулятор размыкает электрическую цепь компрессора и он прекращает работу.

Через некоторое время, под воздействием различных факторов, воздух в холодильной камере нагревается, и терморегулятор снова включает компрессор.       Применяется фреон, как хладоноситель в любом холодильном оборудовании и кондиционерах с 1931 года (до этого использовался вредный для здоровья аммиак).

Так же благодаря его термодинамическим свойствам, хладагент применяется в парфюмерии и медицине для создания аэрозолей. Широко используют фреон при тушении пожара на опасных объектах.

Приобрести фреон в Самаре быстро и недорого можно обратившись к нам. Все самые распространенные типы фреонов в большом количестве имеются на нашем складе.

Перейти в каталог продукции в раздел фреоны и масла

Источник: https://www.profholod63.ru/poleznaya_informaciya/opisanie_i_sostav_freonov/

Все об источнике прохлады — фреоне

Фреон — это химическое соединение, разработанное Томасом Миджли в 1928 году. Являсь жидкостью или газом без запаха и цвета, он, по сути, является смесью этана и метана, в которой атомы фтора и хлора замещены водородом.

В системах кондиционирования это химическое вещество начали использовать в качестве хладагента после 1931 года.

В современной отечественной технике наиболее часто (около 90% систем климат-контроля) применяется марка R22, однако производители кондиционеров за рубежом постепенно переводят свои системы на более безопасные в экологическом смысле фреоны R407C и R410A.

Разница между фреонами

В чем же разница между фреонами R22, R407C и R410A? Новейшие хладагенты, в число которых входят R407C и R410A, являются менее озоноопасными и получают свои свойства благодаря смешиванию различных традиционных марок фреонов.

Так, например, фреон R407C, который призван заменить распространенный сейчас R22, состоит из 3 традиционных хладонов — R134a (52%), R125 (25%) и R32 (23%), — каждый из которых несет в себе определенные полезные свойства, а хладагент R410A содержит в себе хладоны R125 и R32 в пропорции 1:1.

Какое значение это имеет в практическом использовании?

Проблема с использованием хладагента R407C заключается в том, что при разгерметизации кондиционера утечка этого фреона будет неравномерной, что повлечет за собой изменение оптимального состава и, как следствие, кондиционер нельзя будет просто дозаправить. Однако, сливание старого хладагента – процедура непростая, трудоемкая и требующая не только дорогостоящего оборудования, но и квалифицированных рабочих.

К тому же слитый таким образом фреон нужно будет утилизировать, потому что R407C — один из самых сильных «парниковых газов» и его попадание в атмосферу не благоприятно для всего живого. Фреон R410A в свою очередь при утечке состава не меняет, потому что является изотропным, т.е. однородным по своему составу.

Однако и он не идеален — дело в том, что данный хладагент не растворяется в минеральных природных маслах, а только в полиэфирных и синтетических. И, если вы решите использовать другую марку масла, не рекомендованную для использования в конкретной модели кондиционера, то вероятность погубить компрессор будет очень велика.

Полиэфирные же масла обладают одним ощутимым недостатком — они теряют свои свойства при контакте с влагой любого вида. Поэтому, при использовании данного хладагента, необходимо быть очень внимательным во время транспортировки и заправки, потому что контакт с влажным воздухом может вызвать активное впитывание воды маслом.

Самым же сильным отталкивающим фактором для покупателя может стать то, что безопасные для озона фреоны R410A и R407C стоят в 6-7 раз дороже традиционного R22. К тому же достоверных доказательств об озоноопасности последнего на сегодняшний день пока что не существует. Есть даже мнение, что заявления об этом не более чем экономический интерес производителей.

Вреден ли фреон?

Вопреки слухам, фреон, используемый в кондиционерах, является абсолютно безвредным для человека. Это заблуждение возникло на основании того, что используемый в прошлом фреон R12 запрещен в современном производстве по причине его негативного влияния на экологическую ситуацию планеты.

На самом же деле непосредственно этот хладагент не опасен для людей, но он разрушает озоновый слой, что может привести к увеличению ультрафиолетового излучения, а повышенное воздействие ультрафиолета на кожу может быть пагубным и даже опасным для человека. В системах кондиционирования, создаваемых в наши дни, используют совершенно другие виды фреона – R22, R407C, R410A.

Показатели озоноразрушающей активности этих фреонов варьируются от 0 до 1.0, что означает, что эти хладагенты наиболее безопасны для экологии на сегодняшний день. Но, даже, несмотря на это, ученые продолжают поиски лучшего по характеристикам, безопасности и безвредности охлаждающего материала. Так что, не стоит переживать о токсичности или огнеопасности фреона.

Серьезные климатические компании, производящие современные системы климат-контроля, тщательно следят за тем, чтобы используемый в их продукции холодильный агент был эффективным и безопасным как для клиента, так и для природы и всей планеты Земля.

Источник: http://proxolod.ru/vred-freona.html

Фреон для кондиционеров современный и устаревший

Фреон для кондиционеров ничем не отличается от фреонов других видов бытовой техники. В то же время существует несколько марок. Эта статья представит вам некоторые, наиболее распространенны. В современных бытовых кондиционерах используется несколько видов фреонов. Все они безопасны для окружающей среды и тем более для человека.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рассчитать сплит систему

Что такое фреон и как он работает

Фреон, это название целого класса химикатов (хлорофторуглеродов или ХФУ), используемых в качестве хладагентов в системах кондиционирования. При комнатной температуре фреон находится в газообразном состоянии, а при охлаждении или сжатии переходит в жидкое. Он бесцветный, негорючий, безвредный, почти не имеет запаха и в четыре раза тяжелее воздуха.

Упрощённо, фреон работает следующим образом: в жидком виде он проходит по части кондиционера, установленной в помещении, где переходит в газообразное состояние, поглощая тепловую энергию из воздуха и тем самым охлаждая его. Затем он передаётся в компрессор уличной части кондиционера, где сжимается и нагревается. Далее он поступает в конденсатор, где высвобождает энергию, остывает и переходит в жидкое состояние. После этого цикл повторяется.

Устаревший фреон для кондиционеров

R-22, также известный как R22 Freon или HCFC-22 Freon, на протяжении долгого времени был самым дешёвым и широко распространённым хладагентом для бытовых и промышленных кондиционеров.

Фреон для кондиционеров R-22

— по названию бренда его обычно именуют Фреон (Freon);— это гидрохлорфторуглеродный хладагент, который разрушает озоновый слой Земли;

— в новых кондиционерах, выпущенных после 2010 года, он не используется;

— с 2015 года его выпуск прекращён и его использование запрещено;— в США пока что продаётся фреон R-22, полученный из сломавшихся старых кондиционеров;— из-за сокращающихся поставок его цена растёт;— по расчётам аналитиков, полностью его складские запасы будут исчерпаны в 2020 году.

В России фреон R-22 был запрещён досрочно, ещё в 2014 году, что привело к необходимости замены примерно полумиллиона работающих холодильных агрегатов.

Современные фреоны для кондиционеров

В настоящее время самыми популярными гидрофторуглеродными (ГФУ) хладагентами являются R-410A и R-407C.

Фреон для кондиционеров R-410A

— по названию бренда его обычно именуют Пурон (Puron), Сува 9100 (Suva 9100) или Дженетрон AZ-20 (Genetron AZ-20);— он заменил R-22, став самым популярным хладагентом в новых домашних и небольших коммерческих кондиционерах;— он не наносит урон озоновому слою Земли;

— рабочее давление R-410A более чем на 50% выше, чем у R-22, поэтому кондиционер, который им заправляют, должен иметь соответствующие характеристики;

— фреон R-410A способен поглощать и отдавать больше тепла, чем R-22, поэтому компрессор может работать при более низких температурах, что уменьшает риск его поломки из-за перегрева.

Фреон для кондиционеров R-407C

— по названию бренда его обычно именуют Сува 407С (Suva 407С) или Дженетрон 407С (Genetron 407С);— безопасен для озонового слоя;— по эксплуатационным показателям наиболее близок к R-22;

— эффективность этого хладагента ниже, чем R-410A, однако его можно использовать в системах, предназначенных для фреона R-22 (при условии удаления из неё всего R-22 и как можно большего количества минеральных масел).

Фреон для кондиционеров R-32

— известен как дифторметан;— это последнее поколение фреонов;— не только безопасен для озонового слоя, но и вносит меньший вклад в глобальное потепление, чем R-410A;

— используется только в кондиционерах Daikin с 2014 года;

— воспламеняющийся и имеет более высокий, чем у других фреонов, уровень токсичности;

— более высокая температура нагнетания R-32 приводит к разложению масла в компрессоре, что может приводить с поломкам.

В будущем, возможно будет использоваться ещё один новейший фреон для кондиционеров — R1234ze.

Аркадий

Источник: http://optima-climat.ru/freon/

Что такое фреон — Статьи

Сегодня, как выглядит кондиционер или холодильник знает каждый ребенок. А вот, как выглядит фреон, на котором работает это оборудование, знают не многие. И уж тем более, простой потребитель наверняка не в курсе, что кондиционер без фреона, это все равно, что автомобиль без топлива.

Фреон в переводе с французского означает «холод». Он был изобретен в 1922 году и уже на протяжении более 90 лет повсеместно сопровождает быт простого человека. Фреоны – это безопасные для человека вещества, которые не горят, не имеют цвета и запаха и не выделяют опасных токсинов. С химической точки зрения это инертная смесь метана и этана, внутри которой происходит замещение атомов водорода на атомы хлора и фтора.

Какую роль фреон играет в работе кондиционера

В климатическом оборудовании фреон используется, как хладагент. Им производят заправку сплит-систем. Его основная функция заключается в поглощении тепла при испарении и в выделении его при конденсате. Таким образом, в момент включения кондиционера, фреон начинает активно испаряться во внутреннем блоке, поглощая тепло из помещения и охлаждая в нем воздух. Затем он направляется в теплообменник внешнего блока, сбрасывая выделенное тепло в процессе конденсации на улицу.

Виды фреонов

Сегодня известно более 40 видов фреонов. Некоторые из них опасны для окружающей среды, например фреоны R-12, R-22 и R-134а, способные разрушать озоновый слой Земли. Именно поэтому на них ввели запрет и в современных кондиционерах стали использовать только безопасные виды фреонов:

  • Фреон R-410A – это энергоэффективное, обладающее высокой холодопроизводительностью вещество. Однако существенный его недостаток – дорогая стоимость самого кондиционера.
  • Фреон R-407 – один из популярных видов фреона, который рассматривается, как альтернатива фреонуR-22. Сегодня он широко используется во многих системах кондиционирования воздуха, как в промышленных, так и в мультизональных. Однако в отличие от R-410A, при его утечке происходит неравномерное испарение. Легкие компоненты испаряются быстрее, что изменяет состав и свойства оставшегося в устройстве фреона. Поэтому дозаправка кондиционера становится невозможной. Остатки фреона очищаются, утилизируются и только потом производиться полная заправка устройства.

Фреон в кондиционере очень важен. Более того, он является основным его элементом. Поэтому стоит регулярно проверять уровень фреона и при значительном снижении его уровня незамедлительно обращаться в сервисный центр, производящий обслуживание охлаждающего устройства.

Источник: http://ok-vent.ru/article/chto-takoe-freon

Для чего нужна заправка кондиционера фреоном?

Компании, которые специализируются на продаже сплит-систем, обычно «просвещают» своих клиентов по поводу необходимого кондиционеру сервисного обслуживания. Такой пункт как «регулярная дозаправка фреоном» у многих покупателей вызывает вопросы. Попробуем ответить на самые актуальные из них.

Какую роль играет фреон в работе кондиционера?

Фреон представляет собой бесцветную жидкость или газ, который не воспламеняется на воздухе и не взрывается даже при контакте с открытым пламенем.

  • При испарении фреон поглощает тепло
  • При конденсации – выделяет. 

Именно это его свойство и лежит в основе работы кондиционера.

Заправка фреоном – обязательный элемент обслуживания кондиционеров

 В процессе работы сплит-системы происходит естественная утечка фреона. Она связана с тем, что соединения трубопровода, который объединяет блоки кондиционера, выполняются путем развальцовки. Нормальная ежегодная потеря хладагента составляет около 7%.

Поначалу это не создает особых проблем, однако со временем фреона остается слишком мало, и он уже не может обеспечивать необходимый уровень охлаждения компрессора. Тогда климатическое оборудование перестает хорошо справляться с работой в разных режимах, происходит перегрев компрессора, а потом его заклинивает.

Нередко устройство полностью выходит из строя, и в этом случае ремонт кондиционеров обойдется в круглую сумму: ведь компрессор – очень дорогой механизм, за него придется отдать едва ли не половину стоимости целого кондиционера.Такой ситуации легко избежать, если выполнять все рекомендации специалистов. В частности, обслуживание кондиционеров должно включать дозаправку фреоном каждые полтора-два года.

Как определить, когда следует обратиться в сервис-центр?

Следующие «симптомы» свидетельствуют о том, что в сплит-системе возник дефицит хладагента:

  •  на соединениях наружного блока появились иней и наледь;
  • воздух охлаждается недостаточно (различие в температуре на входе и выходе внутреннего блока должно составлять около 8-12°С).

Причиной могут быть как естественные потери фреона, так и какая-либо неисправность в кондиционере, при которой хладагент начинает испаряться слишком быстро. Если вы наблюдаете что-то подобное в своей сплит-системе, имеет смысл обратиться в компанию, с которой у вас имеется договор на техническое обслуживание, и заказать заправку фреоном. До приезда специалистов кондиционером лучше не пользоваться.

Почему выгоднее работать по договору на техническое обслуживание?

Помимо заправки фреоном, обслуживание кондиционеров подразумевает еще целый ряд операций:

  • чистку фильтров, вентиляторов и теплообменника,
  • проверку исправности электрических соединений,
  • очищение лицевой панели и др.

Чтобы сплит-система работала долго, рекомендуется проводить профилактические работы дважды в год: в апреле и в сентябре (то есть перед началом сезона и по его окончании).

Оптимальный вариант – работать с одной и той же компанией: при заключении договора на техническое обслуживание цена будет более выгодной, кроме того, поскольку исполнитель один и тот же, можно рассчитывать на стабильное качество работы.

 Часто такой договор можно подписать с организацией, которая работает сразу в двух сферах — продажа кондиционеров и их последующее сервисное обслуживание.

Вернуться в раздел

Источник: https://www.dtservis.ru/dlya-chego-nuzhna-zapravka-freonom.html

Вреден ли фреон из холодильника

Многие поломки холодильника сопровождаются разгерметизацией охлаждающего контура.

Коррозия испарителя, нарушение целостности локринговых соединений, пробой испарителя ножом, если вы пытались сбить лед в морозилке при размораживании холодильника – все это приводит к выходу из строя агрегата и утечке фреона.

И помимо вопроса «что делать с холодильником», второй не менее резонный – «не опасен ли фреон»? Может быть он ядовит? Не отравятся ли домочадцы, особенно, если у нас стандартная 6-метровая кухня? А еще у нас газовая плита – не «рванет» ли?

Ответим сразу: в современных холодильниках циркулируют хладагенты марок R600a,  R134a, R12 и R22. В тех объемах, которые имеются в бытовых холодильниках, утечка фреона не может нанести вред здоровью или привести к взрыво- или пожароопасной ситуации.

В нижеприведенной таблице мы подробно рассмотрим основные свойства фреонов с точки зрения их потенциальной опасности для человека и окружающей среды (в том числе влияния на озоновый слой).

Как вы сами видите из таблицы, даже потенциально опасные для человека фреоны при комнатной температуре и в тех объемах, которые имеются в бытовых холодильниках – не могут причинить вред человеку. Впрочем, проветривание помещения в случае утечки фреона не повредит – для вашего же спокойствия.

Как определить, какой фреон в вашем холодильнике?

Если вы беспокоитесь, что ваш холодильник был заправлен каким-то иным хладагентом (как вам кажется, очень вредным и опасным), рекомендуем узнать марку фреона, на котором работает холодильник. На компрессоре каждого холодильника есть специальная бирка (наклейка), где указан используемый хладагент. Кроме того, тип фреона указывается в техническом паспорте агрегата.

С 99% уверенностью можно утверждать, что ваш агрегат функционирует на одном из описанных выше хладагентов (R600а, R134a, R12 или R22), которые не ядовиты и не несут никакой опасности для человека.

Признаки утечки фреона

Как определить, что из холодильника вытек фреон? Существует ряд признаков, свидетельствующих об утечке хладагента из холодильника:

  • Если вы сбивали лед в морозилке, острие воткнулось в стенку и вы услышали шипение – речь идет об утечке.
  • Недостаточное охлаждение, при этом компрессор работает постоянно и не отключается. При утечке фреона холодильник не может достигнуть заданной температуры, и агрегат пытается «компенсировать» недостаток холода постоянной работой. Если холодильник двухкомпрессорный – плохо будет охлаждать одна из камер, если однокомпрессорный – обе.
  • Мотор не включается совсем. После того как фреон улетучился, компрессор не «заводится», холодильник перестает работать вообще.
  • Сигналы о неисправности. Современные холодильники сообщают о том, что температура выше заданного значения. Это может быть мигание аварийного индикатора или звуковой сигнал.
  • Визуальные признаки. Если произошла утечка в испарителе, на нем возникает большой нарост снега и льда (что говорит о неисправности). Если же по периметру дверцы морозильной камеры видны следы коррозии, скорее всего, образовалась утечка в контуре обогрева периметра морозилки. В обоих случаях холодильник не морозит или морозит не достаточно хорошо.

Большинство фреонов обладают повышенной текучестью, за счет чего они  могут улетучиваться даже через малейшие микроотверстия. Именно поэтому определить место утечки, порой, бывает крайне сложно.

Мастера «РемБытТех» используют для этого течеискатели – профессиональное оборудование, которое по концентрации фреона в воздухе помогает найти место пробоя. Сделать это самостоятельно без должных знаний и специальных инструментов – невозможно.

Именно поэтому в случае утечки фреона мы настоятельно рекомендуем обращаться к профессионалам.

Цены на ремонт холодильников при утечке фреона

Стоимость ремонта холодильника зависит от его марки и характера утечки. В таблице приведена ориентировочная цена устранения утечки фреона для наиболее популярных марок холодильников в сервисном центре «РемБытТех».

*Указана примерная полная стоимость устранения утечки. Точная сумма определяется мастером после диагностики и осмотра повреждений морозилки.

Преимущества «Рембыттех» для вас

  • Бесплатная консультация по телефону. По описанию вами неисправности наши специалисты определят возможную причину и примерную стоимость устранения поломки. Окончательная стоимость определяется мастером после проведения диагностики.
  • Бесплатный выезд специалиста и диагностика. Если после проведения диагностики вы соглашаетесь на ремонт холодильника силами специалистов «РемБытТех», вам не придется оплачивать ее стоимость, а также стоимость выезда мастера.
  • Честные цены. На нашем сайте указана ПОЛНАЯ стоимость ремонтных работ, включающая в себя стоимость новых деталей и работу мастера по их замене.
  • Ремонт у вас дома в течение 24 часов. Вам не придется доставлять холодильник в сервисный центр. Наш мастер проведет ремонт прямо у вас дома в течение 24 часов после получения заявки.
  • Удобное время работы. Сервисный центр «РемБытТех» работает с 8 до 22 часов, без перерывов и выходных, поэтому вы всегда сможете выбрать удобное для вас время приезда мастера.
  • Гарантия. На все виды работ по устранению утечки фреона мы предоставляем гарантию сроком до 6 месяцев (зависит от марки холодильника и характера поломки).

Ремонт холодильников, связанный с устранением утечки фреона, – сложная процедура, требующая особых знаний и наличия специального оборудования.

Самостоятельно справиться с этой неполадкой не получится, поэтому обратитесь к специалистам сервисного центра «РемБытТех» и будьте уверены, что утечка фреона будет устранена быстро и надежно! Звоните нам прямо сейчас:

Источник: https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/chem-opasen-vreden-freon-iz-holodilnika/

Фреон R410A ☎ 369-1114

Описание

В современном мире работают миллионы, если не миллиарды холодильников, кондиционеров и других охлаждающих систем, и каждая из них заправлена хладагентом.

Это слово на слуху, как и тот факт, что данные вещества являются виновниками разрушения озона и глобального потепления.

Но далеко не все осведомлены об их особенностях, например, о том, чем различаются между собой хладагент r410, r407c, r125, r22, r32, каковы их технологические характеристики и влияние на окружающую среду. Давайте разбираться.

Начало эры кондиционирования

Впервые это слово было употреблено в применении к математически рассчитанной естественной вентиляции.

Ее запатентовал в 1915 году предприимчивый француз Жан Шабаннес, по большому счету, не имевший отношения к самому изобретению – пятью годами раньше такие системы стали внедряться в английских больницах.

Свежий воздух нагнетался в вентиляционные шахты вентиляторами – электрическими потомками паровых механических опахал, которые впервые были применены во время заседаний английского парламента еще в 1735 году.

Но все же вентиляция была бессильно опустить температуру в закрытом пространстве ниже той, что была снаружи. Если на улице стояла жара, вентиляторы гнали внутрь горячий воздух, разве что с более высоким содержанием кислорода.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Dry на кондиционере что означает

Однако еще раньше химия тайну охлаждения постигла. Великий Фарадей изучал состояния веществ, переводя жидкости в газ и обратно. Когда, в 1823, руки у него дошли до аммиака, он обнаружил, что в ходе испарения, тот поглощает тепло. Температура окружающего воздуха значительно снижалась. До времени, когда будет изобретен самый современный хладагент r410 оставалось более 200 лет, но первый из хладагентов был найден!

В 1861 году практикующий врач Джон Горри создал на основе аммиака первый охладитель воздуха и получил патент. Он лечил тропические болезни во Флориде и хотел, чтобы пациенты не страдали от жары.

Именно Горри изобрел принцип, по которому работают современные кондиционеры и холодильники: хладагент в замкнутом контуре (в условиях вакуума), компрессор, змеевик, выброс холодного воздуха в одну сторону, горячего – в противоположную.

Капли влаги, образующиеся в результате конденсации паров, удаляются при помощи помпы.

На Всемирной выставке в Лондоне в 1862 некий Фердинанд Карре представил коммерческую аммиачную машину, которая производила лед со скоростью 200 кг/ч. Сам Джон Горри своему изобретению значения не придал – он продал патент и до конца жизни продолжал работать врачом.

А производство холодильных систем пошло своим чередом – потенциал был высок. Пищевые производства обзаводились морозильными камерами, посетители кинотеатров и универмагов наслаждались прохладой в жаркие дни.

Были сделаны даже первые шаги в области бытового кондиционирования — появились прообразы наружных сплит-систем. Всеобщую радость омрачало только одно — аммиак был ядовит и имел обыкновение взрываться, если достигалось критическое давление в контуре.

Пришедшие ему на смену хлористый метил и диоксид серы были еще хуже. Поэтому использовали их с максимальной осторожностью и искали альтернативу.

Прорыв: еще не хладагент r410, но уже фреон

Таковая была найдена в 1928 году компанией «Дженерал Моторс». Химик Томас Мидглей синтезировал безопасный для здоровья человека и не взрывоопасный газ, ставший новым хладагентом. Впоследствии он получил название фреон.

Это название постепенно стало общим для всех хладагентов, независимо от химического состава и температуры кипения, что по сей день вызывает некоторую путаницу.

Компания «KineticChemicalCompany», выпускавшая в свое время дифтордихлорметан (фреон -12) ввела в маркировку букву R (Refrigerant —, хладагент), Теперь ею обозначаются все подобные газы.

Холодильники и кондиционеры стали безопасными, что вызвало бум их производства и, соответственно, продаж. К 60-70 годам прошлого века в цивилизованном мире холодильники в домах стали нормой, а к началу нашего — и кондиционеры тоже, даже в умеренных широтах.

Портрет современного хладагента

С химической точки зрения все фреоны являются галогеноалканы, содержащие в составе углеводород и галогены. Большинство из них содержат еще атомы хлора, фтора, иногда брома. В настоящее время выпускается около сорока различных фреонов. Вот наиболее известные (в скобках указана температура кипения, которая во многом определяет холодопроизводительность и определяет норму давления в контуре):

  • Фреон R11- трихлорфторметан (-23,8 °C)
  • Фреон R12 — дифтордихлорметан (–29,8 °C)
  • Фреон R13 — трифторхлорметан (–81,5 °C)
  • Фреон R14 — тетрафторметан (–128 °C)
  • Фреон R134A — тетрафторэтан (–26,3 °C)
  • Фреон R22 -хлордифторметан( –40,8 °C)
  • Фреон-R600A изобутан ( –11,73 °C)
  • Фреон R407C, Фреон-R410A — хлорофторокарбонат (–51,4 °C)

Хладагент r410 и R407C – газы нового поколения, признанные наиболее безопасными. Их потенциал глобального потепления (GWP)показателя, разработанного Монреальским протоколом для определения вредности для климата того или иного химического соединения – равен нулю.

Хладагент r410 – продукт для долгосрочного ретрофита

На сегодняшний день большинство кондиционеров в мире работает с использованием хладагента R22. Также он используется в холодильниках, в том числе промышленных, и тепловых наосах.

Долгое время R22 считался универсальным хладагентом с высокой эффективностью относительно цены, безопасности для здоровья человека, оптимальными показателями кипения и давления. Благодаря высокой текучести с его помощью легко проверить, насколько качественно произведено вакуумирование контура.

Однако, Монреальским протоколом ограничено его производство и применение, поскольку он признан губительным для озонового слоя планеты.

По нормам и правилам всех стран его следует утилизировать, но на практике это правило неукоснительно соблюдают только крупные ремонтные фирмы, опасаясь серьезного штрафа. Частный пользователь «не заморачиваясь», просто выпускает оставшийся в системе фреон в атмосферу и заправляет свой кондиционер новым.

Идущий R22 на смену хладагент r410, сохраняя практически все преимущества (кроме более высокого уровня давления), больше соответствует современным требованиям глобальной безопасности, что в условиях роста населения и потребления крайне актуально. Согласно Монреальскому протоколу, мир находится в состоянии плавного перехода от озоноразрушающих к озоносохраняющим хладагентам.

Свойства r410a

Данный хладагент имеет более высокое давление, поэтому непригоден для использования в «старом» оборудовании, а требует разработки новых компрессоров и теплообменников.

В сочетании с ним требуется применять полиэфирные масла.

При утечке газ не изменяет своих свойств. То есть, с одной стороны, не выделяет токсичных соединений, с другой – позволяет дозаправить кондиционер, не удаляя остаток старого хладагента.

Удельная холодопроизводительность r410а превышает аналогичный показатель у R22 почти на 50%, то есть является энергосберегающим, дающим возможность устанавливать меньше модулей для достижения определенной мощности.

Хладагент r410 не горюч, не взрывоопасен, не токсичен, химически стабилен и при незначительных утечках выгоден – можно восстановить необходимый уровень давления путем дозаправки, а не менять хладагент полностью.

Преимущества и недостатки r410a

Пожалуй, единственным, недостатком считается высокое рабочее давление. Это означает, что нельзя просто заправить r410a технику, рассчитанную на R22 – требуется большая прочность контура, меньшие размеры компрессора, специально спроектированные теплообменники и линии коммуникаций.

Преимущества:

  • соответствие классу безопасности A1/А1 ASHRAE
  • возможности в области энергосбережения
  • высокую эффективность – как в режиме охлаждения, так и в режиме отопления
  • возможность дозаправки системы

И, поскольку миру, так или иначе, предстоит «плавный переход» от хладагента R22к хладагенту r410a, можно сделать это прямо сейчас, при покупке нового кондиционера.

Системы, работающие на 22м фреоне, заправлять фреоном R410A — НЕЛЬЗЯ!!

Поставляется в одноразовых баллонах (обычно розового цвета) по 11,3 кг.

Совместимые с Фреоном R410A масла:

 — Синтетические масла с вязкостью: 32, 46, 68, 100. 

Источник: https://masclim.ru/accessories/hladagenty-freony/freon-r410a

Что такое фреон в холодильнике, какого он цвета и где находится

Мы не представляем свою жизнь без холодильника. Благодаря его охлаждающей способности можно сохранить несколько дней готовые блюда, а также мясо, рыбу и другие сырые ингредиенты в замороженном состоянии. Охлаждение происходит с помощью фреона, который циркулирует по трубопроводу испарителя благодаря компрессору. Каким образом нагнетается холод в холодильной и морозильной камере?

Определение

статьи

  • Определение
  • Где находится фреон в холодильнике?

Фреон представляет собой вещество, состоящий из метана и этана в определённой пропорции. Он является инертным для окружающей среды. Хладагент может находиться в жидком состоянии либо в виде газа. При испарении он поглощает тепло, выделяя при этом холод. Существует около 40 видов хладагента. В холодильнике используются некоторые разновидности фреона, безопасные для человека и окружающей среды.

Внимание! Следует помнить, что фреон имеется не только в холодильниках. Его применяют для заправки кондиционеров и прочего охлаждающего оборудования, средств пожаротушения, для медицинских и косметических аэрозолей и распылителей. Фреон входит в состав монтажной пены и некоторых видов лакокрасочных материалов.

Вещество не имеет запаха, прозрачен, поэтому обнаружить утечку по цвету и аромату в воздухе не возможно. Узнать о неисправности охладительной системы можно только по субъективным факторам: наличии конденсата на стенках в камере, плохой заморозке либо её отсутствии. Для бытовой техники используют такие виды фреона:

  • R600a (изобутан)  вещество природного происхождения, не разрушающий озон в атмосфере, при этом он может взрываться в концентрации свыше 31 г/м3, в холодильнике используется небольшое количество газа, неспособное привести к взрыву;
  • R134a (тетрафторэтан) – безопасный газ, не содержащий хлор, хладагент не имеет цвета и запаха, инертен к окружающей среде, при плюсовых и минусовых температурах не воспламеняется, имеет нулевую степень разрушения озонового слоя;
  • R12 (дифтордихлорметан) – запрещён к использованию в современной бытовой технике с 2010 года, имеет сладковатый запах наподобие эфира, в бытовых условиях не горит, взрывается при температуре свыше 330 °С, при концентрации свыше 30% приводит к удушью;
  • R22 (дифторхлорметан) – встречается в холодильниках старого образца, имеет хорошо ощутимый запах хлороформа, разрушает озоновый слой, но разрушающая способность ниже, чем у аналога R12, при воздействии с открытым огнём и нагреве до 250 °С распадается на высокотоксичные вещества.

Определить разновидность фреона в холодильнике можно по информации, указанной на ярлыке к компрессору. Тип вещества также прописывается в технической документации к агрегату. Современные модели морозильных камер и холодильников заправляют только R600а и R134a, которые при утечке не опасны.

Где находится фреон в холодильнике?

Фреон находится в испарителе камеры. Испаритель представляет собой систему трубопроводов, по которым циркулирует хладагент в жидком состоянии.

Он поглощает тепло и взамен выделяет холод, поэтому воздух поблизости магистрали с хладагентом быстро охлаждается. Циркуляцию фреона по трубопроводу обеспечивает компрессор. При поглощении тепла происходит испарение жидкости в газ. Газообразное вещество продвигается в компрессор, в котором оно конденсируется назад в жидкость. При эксплуатации холодильника нельзя допускать:

  • чистку камеры острыми и режущими предметами;
  • падения продуктов и льда на дно испарителя;
  • установку вблизи любых отопительных приборов;
  • мытье холодильника тёплой и горячей водой.

Неправильная разморозка камеры приводит к разгерметизации испарителя. В этом случае возникает утечка, жидкость моментально испаряется в газ. В месте эффекта возникает холмик снега, шипение при этом не происходит.

К поломке испарителя приводит откалывание кусков льда и толщи снега со стенок морозильной камеры. Привести к повреждению трубопровода может падение больших кусков льда на дно магистрали при разморозке. При подозрении утечки необходимо обратиться в сервисный центр для ремонта испарителя.

Важно! В современных моделях холодильника используется не более 200 грамм хладагента, поэтому утечка не опасна для окружающих. Количество фреона указывается на бирке компрессора. Холодильник отключают от сети.

Заправку фреона можно выполнить самостоятельно только при наличии соответствующего оборудования и опыта устранения утечки. Для заправки используют специальную компрессорную станцию с манометрами. В ней имеется два измерительных прибора – высокого и низкого давления. Для заправки холодильника применяют только манометр низкого давления.

Важно! Перед подключением заправочного оборудования к холодильнику и баллону необходимо тщательно перекрыть краны и на станции, и на баллоне с фреоном. Количество хладагента контролируют по меткам на заправочном цилиндре.

Предварительно с помощью течеискателя устанавливают места утечки хладагента, после чего выполняют пайку проблемных участков трубопровода. Перед запаиванием с трубопровода спускают весь хладагент вакуумным насосом. При значительных повреждениях пайка становится невыгодной, такой испаритель подлежит замене. После устранения поломки подсоединяют патрубки заправочной станции в таком порядке:

  • левый – на компрессоре к клапану Шредера;
  • средний – от заправочного цилиндра к баллону с газом;
  • правый – к заправочному насосу.

Заправка фреоном требует внимательности и строго соблюдения техники безопасности, в том числе пожарной. Работы проводят в хорошо проветриваемом помещении либо при включённой вентиляции. Заправку холодильников с действующей гарантией лучше доверить сервисному центру.

По окончанию закачки фреона проверяется контур испарителя на замкнутость, иначе циркуляция газа будет нарушена либо невозможна из-за повторных вытеканий. Потери хладагента не сопровождаются шумом, поэтому самостоятельно обнаружить утечку после заправки без специального оборудования технически сложно.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Источник: https://setafi.com/bytovaya-tehnika/holodilnik/chto-takoe-freon/

Газ фреон опасен или нет для здоровья

Большинству людей известно о фреоне то, что он является хладагентом, используемым для бытового и промышленного холодильного оборудования, и кондиционеров. Но лишь единицы знают, каково влияние фреона на организм человека, как его распознать по запаху и можно ли отравиться фреоном.

Что такое фреон и где он применяется

Группу насыщенных углеводородов, предоставляющих собой одну из разновидностей соединений метана и этана, называют фреоном, в составе которого не исключена примесь хлора или брома.

На сегодня выпускается около 40 разновидностей летучей жидкости, не имеющей запаха и цвета. Фреон может быть в форме инертного газа или находиться в жидком состоянии.

Особенность жидкой формы – возможность соединяться со смазочными материалами и органическими растворителями. В воде жидкий фреон не растворяется.

На сегодняшний день фреон – необходимое вещество для систем охлаждения холодильного оборудования и кондиционеров. Кроме того, фреон, благодаря своим характеристикам и свойствам, широко используется в других сферах: медицина, парфюмерия, изготовление табачной продукции и производство средств тушения огня (огнетушители, газовые баллончики аэрозоли), химическая промышленность, сельское хозяйство (в качестве средства в борьбе с вредителями).

Ученые тщательно исследуют вопрос разрушения озонового слоя Земли посредством фреонов, но все сходятся во мнении, что они безопасны для атмосферы. То количество хладагентов, которое они выбрасывают в воздух, ничтожно, поэтому опасности для экологии нет.

Какую опасность представляет собой фреон для здоровья

Хотя для атмосферы характеристики фреона безвредны, но для человека он достаточно токсичен, несмотря на степень его очистки. Дело в том, что неочищенный фреон в своем составе имеет химические вещества, которые наиболее опасны для здоровья, они же загрязняют основное соединение уже после пятиминутного вдыхания.

Как происходит отравление фреоном

Если предельно допустимая концентрация фреона в воздухе превышена, помещение изолировано, доступ воздуха отсутствует, или выделяются продукты горения, вредное влияние фреона на организм человека происходит следующим образом:

  • Оборудование (будь то кондиционер или холодильник) протекает, а посещение, где оно установлено – непроветриваемое;
  • Пожар был потушен при помощи фреоносодержащих устройств;
  • Чрезвычайная ситуация на производстве;
  • Горение хладонов;
  • Случаи суицида с использованием фреона.

Симптоматика

Фреон оказывает влияние на организм человека следующим образом: в первые минуты состояние характеризуется эффектом лёгкого наркотического опьянения. После, если не покидать посещение с высокой концентрацией вещества, человек начинает испытывать удушение, нехватку воздуха и как результат – смерть. Вред фреона заключается в том, что он при попадании в дыхательные пути, направляется в лёгкие и вытесняет оттуда кислород.

Кроме явных признаков удушья, предшествующих летальному исходу, интоксикация может проявиться следующими симптомами:

  • Общее недомогание;
  • Раздражённая слизистая глаз;
  • Сильное головокружение;
  • Дрожание глазных яблок;
  • Галлюцинации;
  • Нарушение работы сердца;
  • Потеря сознания.

Влияние фреона на организм человека таково, что после возвращения к сознанию, человек чаще всего наблюдает у себя частичное отсутствие памяти: события последних часов перед отправлением утрачены. Особенно выражена симптоматика у детей и людей преклонного возраста, чей организм ослаблен, или состояние отягощено хроническими заболеваниями.

Как сопутствующий общему отравлению признак – отёк лёгких и поражение печени и почек. Свойства хладагентов таковы, что продукты из разложения раздражают органы дыхания на более глубоком уровне. Попав на открытый участок кожи, жидкий фреон вызывает симптомы, схожие с обморожением. Наибольшую опасность представляет контакт фреона со слизистой глаза.

Вреден ли фреон из холодильника для человека

Такой бытовой прибор, как холодильник, есть у каждого из нас. И, как бы нам не хотелось, ему свойственно ломаться, так как это техника.

Одной из причин поломки будет утечка хладагента, а вот какой вред может нанести фреон, вытекший из холодильника, организму человека, стопроцентно ответить никто не может.

Для холодильника фреон – важнейший компонент, благодаря которому он и осуществляет свои функции охлаждения. И если появились подозрения, что произошла утечка, нужно немедленно пригласить специалиста.

Во многих случаях фреоны – абсолютно безвредные вещества, которые не представляют никакой опасности для человека. Однако, если есть возможность – лучше избегать контакта с этими веществами и не рисковать своим здоровьем.

Источник: https://vemiru.ru/info/gaz-freon-opasen-ili-net-dlja-zdorovja/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дома тепло
Как утеплить мансарду для зимнего проживания

Закрыть