Как правильно заправить кондиционер

Заправка кондиционера автомобиля в Орехово-Зуево

как правильно заправить кондиционер

Любой специалист может с уверенностью сказать, что заправку кондиционера в машине необходимо производить один раз за 2-3 года. Если автомобилю более 6 лет, то заправку и диагностику придется производить каждый год.

На сегодняшний кондиционер в автомобиле является неотъемлемой частью. Как и любая другая техника он нуждается в регулярном обслуживании, даже несмотря на то, что в работе нет никаких отклонений. Если же кондиционер работает, а также регулярно проходит диагностику, то его можно длительное время и не заправлять.

Как работает кондиционер

Само устройство кондиционера чем-то похоже на холодильник, но изготовлен он совсем нетаким образом. Является герметичной системой, заполненной специальным фреоном и холодильным маслом.

Холодильное масло растворяется в фреоне, последний хорошо переносит холодные температуры. Это масло используется для смазывания компрессора и всей системы данного устройства. У всех кондиционеров, несмотря на то, какая это машина, принцип схемы одинаков.

Кондиционер: проверка и заправка

Кондиционер в автомобиле — это необходимое устройство, так как без него в автомобиле будет очень душно в очень жаркую погоду. Это оборудование нуждается в регулярном обслуживании, даже если у этого устройства нет признаков какой-либо поломки.
Профессионалы советуют заправлять ваш кондиционер 1 раз в 2-3 года, если вы обладатель новой машины. А хозяевам машины старше шести лет рекомендуется заправлять кондиционер каждый год.

Заправка кондиционера автомобиля в Орехово-Зуево

Почему нарушается герметичность системы устройства

Обычные кондиционеры, предназначенные для размещения в помещении, очень чувствительны. Такие же и кондиционеры для автомобиля. Автокондиционер испытывает больше нагрузок, такие как:

— частая вибрация;

— токсичные испарения автомобильного масла и бензина;

— климатические условия (перепады температуры).

Уплотнители кондиционера и кондиционированная система ухудшаются из-за воздействия с неблагоприятной средой. Со временем нарушается герметичность, поэтому необходимо дополнительно проводить заправку. Признак разгерметизации указывает на постепенно медленную эффективность подачи холодного воздуха.

Кроме обычной утечки фреона из кондиционера, имеются такие неисправности:

1. Засыхание и тресканье прокладок из резины и шлангов вследствие резкой смены температуры.

2. Из-за наносящих вред испарений и разных других факторов элементы из металла покрываются коррозией.

3. Металлические повреждения уплотнителей во время аварий и не правильной езды на автомобиле.

Исходя из всего вышесказанного, разгерметизация автомобильного кондиционера может происходить по различным причинам, поэтому рекомендуется провести тщательную диагностику системы кондиционирования перед тем, как производить дозаправку.

Если проверка вашего кондиционера выявит место утечки, для начала необходимо выполнить требуемые ремонтные работы или заменить поломанную деталь. Цена данной работы зависит от ее сложности.

После обслуживания и заправки вашего автокондиционера, вам не будут страшны погодные условия на дороге, а также обеспечен комфорт при езде.

Диагностика и заправка кондиционеров в Koleso-OZ

Сначала необходимо проверить систему кондиционера, после требуется избавиться от возможных утечек. Профессиональное оборудование в качестве течеискателя позволит устранить утечку фреона.

Для того чтобы устранить небольшое место утечки, используется оптический течеискатель. Чтобы этот прибор заработал, течеискатель необходимо заправить маслом с добавкой ультрафиолетового красителя. При отсутствии в системе красителя, требуется заправить данным красителем кондиционер и начинать поиски места утечки, спустя несколько дней его использования. Утечку находят при помощи ультрафиолетового фонаря, который поможет заметить потек красителя.

Перед заправкой жидким фреоном, требуется проверка всей системы кондиционера. Также система разгерметизации может иметь в себе влагу и атмосферный воздух. Для начало необходимо устранить все недочеты и то же самое нужно сделать с возможными последствиями разрушения герметичности.

Данные процессы требуют большого опыта и наличия необходимого профессионального оборудования, поэтому необходимо доверять только профессионалам.

Заправка кондиционера автомобиля в Орехово-Зуево

Какой фреон выбрать?

Для того чтобы определиться с маркой фреона во время заправки кондиционера, необходимо обратить внимание на год производства своего транспортного средства. В том случае, если машина 92 года выпуска или была выпущена еще раньше, то ее нужно заправлять фреоном R-12.

В том случае, если автомобиль более молодой, то тут подойдет R-134а. Как правило, в автомобиле можно найти особую наклейку, где указана марка необходимого хладагента. Если имеется сервисная брошюра к машине, то в ней тоже имеются все данные о требуемом фреоне.

Нужно учитывать, что марки фреона не могут заменять друг друга и для каждого года выпуска автомобиля хладагент будет свой.

Почему нужно выбрать нас?

Koleso-OZ предлагает высококачественное обслуживание автомобильных кондиционеров по доступной стоимости. Процедура диагностики и замены хладагента занимает у наших специалистов от 30 минут до часа. Мы предлагаем:

1. Высокий уровень сервиса.

2. Опытных специалистов.

3. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

4. Оперативность выполнения работы.

5. Знание всех аспектов работы автомобильного кондиционера.

6. Передовое оборудование для проведения работ.

Помните, что своевременная диагностика и заправка автомобильного кондиционера является залогом его длительной и эффективной работы.

Обращаясь в Koleso-OZ в Орехово-Зуево, каждый человек может быть уверен, что вся работа по диагностике и заправке кондиционера будет проведена максимально качественно.

Если у вас остались какие-либо вопросы, свяжитесь с нами по указанным на сайте телефонам и наши сотрудники с радостью предоставят полноценную консультацию и ответят на все интересующие вас вопросы.

Источник: https://koleso-oz.ru/articles/zapravka_konditsionera_avtomobilya_v_orekhovo_zuevo/

Как заправить автомобильный кондиционер своими руками?

как правильно заправить кондиционер

Современный автомобилист довольно привередливое существо, еще каких-то несколько лет назад всех устраивала приоткрытая форточка, через которую дул приятный ветерок, сегодня же нерабочий кондиционер — трагедия для автовладельца.

Непонятно, то ли лето стало жарче, то ли водители такие «нежные» пошли, как бы то ни было мы зависимы от комфортных условий, в которых существуем, поэтому даже кратковременное отсутствие комфорта приводит нас в бешенство.

Практически все современные модели оснащены системами кондиционирования, которые, несмотря на свою современность и совершенство, не лишены неприятных моментов, таких как необходимость регулярного обслуживания, а также проведения своевременных ремонтных работ.

Недостатком всех вышеперечисленных работ является их стоимость, сейчас заправка кондиционера автомобиля довольно популярное мероприятие, особенно в летний зной. Владельцы автомобилей с такой опцией готовы последние деньги выложить за то, чтобы вновь ощутить прохладу в салоне.

Этот факт прекрасно понимают те, кто предоставляет услуги, в конечном итоге выходит, что стоимость диагностики неисправностей кондиционера доходит порой до $100, а иногда и того больше. Сервисы спекулируют нашей беспомощностью и не стесняются драть втридорога за фреон, цена которого всего $30.

Учитывая сложившуюся ситуацию, предлагаю поговорить о целесообразности посещения СТО для обслуживания и ремонта автомобильного кондиционера, а также о том, как заправить кондиционер самостоятельно в домашних условиях.

Если в один прекрасный момент ваш «кондишн» стал плохо охлаждать или не справляется со своими обязанностями, необходимо принимать меры, и начать следует с трубок, по которым циркулирует фреон. Ваша задача убедиться в герметичности соединений. Разгерметизация — одна из основных причин, по которым кондиционер авто перестает охлаждать, фреон просто вытекает через микротрещины или щели и «делать погоду» в вашем салоне кондиционеру просто нечем.

Как найти утечку фреона?

1. Найти утечку и причину довольно просто. Произведите визуальный осмотр трубок кондиционера, увидев на их поверхности в местах соединений маслянистые подтеки, можно сделать вывод, что трубки и система не герметичны.

2. Второй верный способ найти утечку фреона — намыливание, это  старый «дедовский» метод, который до сих пор используют газовые службы и многие автомобилисты. Подозрительные места, стыки и изгибы, намыливаются раствором мыла с водой, в случае утечки мыло начнет пузыриться.

3. Светящаяся в ультрафиолетовом свете жидкость. Это сравнительно новый метод, который используют «продвинутые» автомастера. Принцип заключается в том, что в систему, по которой циркулирует фреон, добавляют специальную жидкость, которая светится в ультрафиолетовом свете, если утечка будет, то ее можно будет легко обнаружить по светящимся подтекам.

Очень важно, перед тем как заправить кондиционер фреоном, устранить все источники утечки, система должна быть полностью герметичной, и только после этого можно начинать заправку кондиционера.

Покупать фреон лучше всего в специализированных магазинах или сертифицированных точках, поскольку сегодня в продаже очень много некачественных продуктов. Вам, неопытному автолюбителю могут «втюхать» бодягу по цене качественного фреона. Кроме того, следует учитывать, что для автомобилей, выпущенных до 1995 года лучше покупать фреон — CFC-12, а для более современных — R-134а.

Это важно, поскольку за время своего существования фреон менял свой состав: к нему были разные требования, поэтому нынешний и тогдашний фреоны имеют отличия, следовательно, и кондиционеры настроены таким образом под определенную марку. Во избежание проблем покупайте одну из вышеуказанных марок и проблем у вас не будет.

Кроме фреона вам понадобится специальный набор для ручной закачки фреона в автомобильный кондиционер.

Заправка кондиционера автомобиля своими руками

Заправка кондиционера фреоном как бы это странно не звучало, довольно простое занятие, для этого используется специальный шариковый клапан в кондиционере.

1. Прежде чем приступить, позаботьтесь о своей безопасности, наденьте защитные перчатки и очки.

2. Следуя инструкции, произведите сборку купленного комплекта для заправки кондиционера.

3. Найдите отверстие низкого давления в кондиционере, для этого вам поможет руководство по эксплуатации автомобиля или Интернет. Как правило, шланг, который поставляется в комплекте для заправки подходит только для отверстия низкого давления. Отверстие высокого давления чаще всего имеет другой размер.

4. Прежде чем открыть отверстие, произведите очистку его поверхности, это необходимо для предотвращения попадания в систему грязи и посторонних предметов.

5. Подсоедините шланг к отверстию низкого давления.

6. Поставьте автомобиль на ручник, включите нейтральную передачу.

7. Запустите мотор, и максимально аккуратно открутите вентиль баллона с фреоном.

8. Теперь, сядьте на водительское кресло и поработайте педалью газа, это позволит фреону равномерно разойтись по всей системе.

9. Газовать необходимо до тех пор, пока в салоне не почувствуется прохладное дуновение из вентиляционных отверстий.

Внимание! Не переусердствуйте, любителям — «всего и побольше», хочу сказать, что перекачивая фреон, можно добиться обратного результата, кондиционер просто может перестать работать или работать и не охлаждать.

По окончанию, отключите баллон с фреоном и закрутите крышкой отверстие низкого давления. Вот и все, заправка кондиционера автомобиля завершена. В 90% случаев все проходит гладко, если же после некоторого времени автокондиционер перестал охлаждать, придется искать причину, или просто отправиться в сервис.

Источник: https://www.autoposobie.ru/kak-zapravit-avtomobilnyiy-konditsioner-svoimi-rukami/

Как заправить кондиционер в машине самому без ошибок и проблем?

как правильно заправить кондиционер

29 марта 2015   Авто Флот

Обслуживание автомобиля для многих становится одним из важных аспектов экономии на эксплуатации. Потому сегодня многие владельцы авто стремятся самостоятельно выполнить некоторые процессы в ремонтных работах.

Если речь идет о работе кондиционера, самостоятельное обслуживание здесь усложняется непростой конструкцией и наличием определенных сложностей в диагностике.

На сервисе диагностируют неполадки с помощью специального оборудования, которого зачастую нет при самостоятельной работе с кондиционером. Особенно частым процессом в эксплуатации этого устройства является заправка.

Заправить кондиционер своими руками желают многие автомобилисты, поскольку этот процесс стоит достаточно дорого в профессиональном исполнении. Тем не менее, многие владельцы дорогого современного транспорта не смогут выполнить эту процедуру своими руками. Системы климат-контроля тщательно скрыты от глаз обывателя, чтобы владельцы даже не предпринимали попыток самостоятельной заправки. Сегодня поговорим о возможности заправки обычного кондиционера своими руками.

Процесс определения необходимости и заправки кондиционера

Если вы решили заправлять кондиционер своими руками, нужно для начала определить необходимость выполнения этой процедуры. Вполне может оказаться, что ваш кондиционер плохо работает по другой причине. Для определения уровня и качества жидкости фреона в системе существует специальный «глазок». Найти его можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если же глазка нет, придется отправиться на сервис для диагностики.

Когда вы убедились в необходимости замены фреона в системе кондиционирования, нужно поехать в хороший автомобильный магазин и приобрести непосредственно баллон с фреоном (цены начинаются от 500-600 рублей), а также комплект для ручной закачки жидкости в систему. Приборы обойдутся вам еще в 1000 рублей, но они могут служить достаточно много заправок. Выполняется заправка кондиционера своими руками следующим образом:

  • убеждаемся, что система содержит только чистый фреон или полностью сливаем его по инструкции;
  • находим клапан для закачки фреона в систему кондиционирования (это можно сделать с помощью инструкции);
  • соединяем сначала приобретенное в магазине оборудование с баллоном, чтобы избежать конфузов;
  • далее присоединяем шланг прибора для закачки непосредственно к обнаруженному клапану;
  • немного открываем вентиль на баллоне, чтобы запустить небольшую струю фреона в систему;
  • садимся за руль, заводим автомобиль и включаем кондиционер на несколько десятков секунд;
  • как только температура воздуха в салоне начнет заметно понижаться, выключаем кондиционер;
  • аккуратно закрываем вентиль на баллоне, отсоединяем шланг от клапана системы и снимаем прибор с баллона;
  • радуемся, что все выполнили правильно и вернули работоспособность системе охлаждения салона.

Тем не менее, столь простая процедура окажется реальной только для самых простых и незамысловатых кондиционеров. Только первые устройства, которые уже практически не устанавливаются на современные авто, обладают возможностью столь простой заправки. В иной ситуации вам придется обратиться на сервис. Да и обойдется такое обращение на порядок дешевле, чем покупка всех необходимых устройств и материалов для закачки фреона.

Нужно также сказать, что современные системы климат-контроля содержат точное количество фреона. Если вы найдете возможность заправки такой системы, но ошибетесь с количеством жидкости, придется ремонтировать всю систему, что обойдется значительно дороже. Регулировать же количество фреона, который заходит при такой заправке в кондиционер, невероятно сложно. Потому настоятельно не рекомендуем владельцам современных дорогих авто прибегать к такому способу ремонта.

Стоит ли заправлять кондиционер на автомобиле своими руками?

Система кондиционирования в машине уже давно не является роскошью. В нашем климате она работает не столь долгий период времени, но на летние месяцы защищает водителя от жуткой жары асфальтовых джунглей. Потому поддерживать систему охлаждения салона в рабочем состоянии необходимо. Но самостоятельная заправка — это довольно сложный процесс, который может навредить вашей машине.

Каждый автомобиль в этом плане индивидуален. Сегодня в системе кондиционирования существует много новшеств, которые описаны только в профессиональной технической документации. Если раньше в инструкциях к машинам писали, как выполнять самостоятельный ремонт, то сегодня такой информации в эксплуатационных документах вы не найдете. Проблемы при самостоятельной заправке могут возникнуть самые разные:

  • слишком большое количество закачанного фреона и отсутствие эффективной работы агрегата;
  • некачественная жидкость, которая может полностью вывести из строя кондиционер и вызвать дополнительные затраты;
  • недостаточная заправка, что также чревато плохой работой и риском поломок кондиционера;
  • превышение допустимого давления в системе в момент заправке из-за слишком сильно открученного вентиля баллона;
  • применение некачественного прибора для ручной закачки фреона в систему кондиционирования;
  • нарушение целостности клапанов, шлангов и прочих элементов системы, что заставит вас немало потратить в будущем;
  • смешивание двух типов жидкостей, которые нельзя использовать в одной системе кондиционирования.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мульти сплит система что это такое

Список проблем можно продолжать, и каждый пункт из этих неприятностей присутствует в отзывах о самостоятельной работе с кондиционером. Если вы обладаете опытом заправки, можете воспользоваться предложениями автомобильных магазинов и купить комплект для выполнения самостоятельного обслуживания кондиционера. Но в противном случае мы не рекомендуем пользоваться этим способом. Лучше дождаться возможности профессионально обслужить узел.

Также не стоит экономить на материалах для обеспечения работы кондиционера. Плохое качество жидкости будет сильно нарушать режим работы оборудования, а также снижать его ресурс.

Активное использование кондиционера, в системе которого нарушено давление жидкости, может привести к очень быстрому выходу агрегата из строя. В таком случае самостоятельная заправка будет стоить вам очень дорого, ведь ремонт этого устройства достаточно дорогой.

Для понимания всех сложностей самостоятельной заправки смотрите следующее видео с небольшой инструкцией по выполнению работы:

Подводим итоги

Сложности при самостоятельной работе с кондиционером возникают довольно часто, именно поэтому специалисты не рекомендуют своими руками обслуживать этот узел. Намного лучше и проще выполнить профессиональную заправку, пусть и не на официальной станции. В таком случае заправка кондиционера понадобится вам не слишком часто, расходы на этот процесс значительно снизятся.

Также стоит помнить о качестве покупаемой жидкости. Если вы смешиваете два типа фреона, убедитесь в их совместимости. В заправке кондиционера есть масса тонкостей, которые делают этот процесс довольно сложным. Потому лучше доверить работу специалистам и получить гарантированный хороший результат. Пробовали вы когда-нибудь заправлять кондиционер своими руками?

Источник: http://avto-flot.ru/blog/kak-zapravit-konditsioner-v-mashine-samomu-bez-oshibok-i-problem.html

Правила и этапы заправки автомобильного кондиционера

Сложной, «нежной» и «капризной» является климатическая система автомобиля. Она вынуждена работать в сложных условиях, поэтому нуждается в тщательном уходе и частом обслуживании. В противном случае кондиционер может быстро выйти из строя, огорчить своего владельца протечками и нарушением герметичности системы.

С чисткой и ремонтом климатической системы всё понятно, но зачем заправлять кондиционер в машине? Этот момент может быть непонятным для неопытного пользователя.
В результате заправки количество охлаждающей жидкости повышается до необходимого уровня. Снижение хладагента считается специалистами нормальным явлением, которое характерно даже для исправных и герметичных систем.

Речь идёт о нормируемой утечке. Её показатель находится на уровне 10%, не больше.

Каждый автовладелец должен хорошо понимать важность и необходимость выполнения заправки климатической системы. В противном случае может возникнуть дорогостоящая поломка. Фреон позволяет охлаждаться компрессору — самой важной и дорогой детали всей охлаждающей системы. При недостаточном уровне хладагента охлаждение компрессора происходит недостаточно хорошо, что снижает рабочий запас компрессора и повышает вероятность его скорого выхода из строя.

Периодичность заправки

На фоне изложенной выше информации напрашивается вполне логичный вопрос: как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле. Действительно, с какой периодичностью нужно выполнять эту процедуру? Однозначного ответа мы не дадим, поскольку существуют разные ситуации.

В новом автомобиле кондиционер можно заправлять раз в два года. Если машина прослужила около 6 лет и более, то заправка должна выполняться ежегодно. В таких авто риск образования протечек является более высоким. Выполнять эту процедуру лучше перед летом, пока ещё не началась сильная жара. В этом случае вы будете подготовлены к сезону.

Что делать тем людям, которые купили автомобиль с кондиционером? Как проверить заправлен ли кондиционер машине? Есть несколько секретов, которые позволят выяснить этот момент. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Активируем кондиционер.
  2. Берёмся за открытую металлическую область обратной магистрали, она должна быть ледяной. Не прохладной, а обжигающе холодной.
  3. Берёмся за металлическую область напорной трубки (она выходит из компрессора и направляется в радиатор). От неё должно исходить тепло. Она даже может быть горячей, если на улице жарко.
  4. Берёмся за наиболее тонкую трубку, она выходит из радиатора климатической системы и направляется в салон. Она может быть комнатной, тёплой или даже горячей. Но если она настолько горячая, что за неё нельзя взяться, то это служит плохим признаком.

Выбор фреона

Существует два варианта охлаждающей жидкости:

  • если автомобиль был выпущен до 1992 года, значит для дальнейшей работы используются фреон R-12;
  • в автомобилях, выпущенных после 1993 года включительно, применяется охлаждающая жидкость R-134/а.

Жидкость R-134/а

В случаях, когда автомобиль относится к 1992/1993 годам выпуска, тип используемого фреона лучше уточнять у производителя, например, на сайте. Чем заправляют кондиционер автомобиля выяснили, осталось разобраться с ещё одним немаловажным вопросом.

Важно знать не только тип жидкости, но и её количество, которое понадобится для заправки. Для этого потребуется заглянуть в инструкцию, которая прилагается к каждой машине. Нам нужен раздел, посвящённый работе кондиционера. Каждый производитель указывает объём заправочных кондиционеров автомобилей. Эта информация позволит определиться с необходимым объёмом жидкости, которая будет использоваться для дальнейшей работы.

Если инструкции нет, то аналогичную информацию можно узнать с таблички, которая располагается под капотом. Для крайнего случая можно воспользоваться специальными таблицами и программами.

Необходимое оборудование для заправки

Провести заправку климатической системы можно самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью. Не самым дешёвым удовольствием будет обслуживание климатического оборудования на станциях, самостоятельная заправка кондиционера автомобиля обойдётся намного дешевле и по качеству не будет уступать услуге, выполненной профессионалом.

Для этой работы потребуется подготовить некоторый инструмент:

  • метрическая станция, которая может быть заменена тест-коннектором, необходима для определения уровня внутреннего давления в системе;
  • краны;
  • шланги;
  • переходники;
  • фреон в баллоне.

Всё чаще можно встретить готовые наборы, которые включают все необходимые инструменты для обслуживания автокондиционера. Стоимость таких наборов колеблется в пределе 30 тыс. рублей. Сумма немалая, поэтому можно поискать варианты с арендой этого оборудования.

Последовательность действий при заправке

Если вы решили обойтись без услуг специалиста, то вам необходимо знать, как правильно заправить кондиционер в машине. Эта работа выполняется по следующей схеме:

  1. Систему, а именно полости радиатора, необходимо очистить. Для этого используется особая пена. На месте переднего пассажира, в районе левой ноги, под кожухом находим шланг. Снимаем его с дренажного патрубка, вводим очищающую пену через шланг очистителя, который вводится в радиатор.
  2. Включаем кондиционер на 15 минут, активируем рециркуляцию и оставляем автомобиль работать на холостых оборотах.
  3. Из охлаждающей системы удаляем воздух и влагу посредством вакуумирования. Прогреваем авто, подключаем вакуумный насос к штуцеру на компрессоре. Отворачиваем ниппель и поворачиваем кран. Повторяем такие действия несколько раз. Каждый раз вакуумирование должно продолжаться около 15 минут. Оставляем автомобиль на пару часов.
  4. Прикручиваем к баллончику переходник, вставляем шланг, соединяем с измерителем давления и прикручиваем второй шланг. Таким образом мы собрали систему для заправки.
  5. Система подключается к климатической системе по обратке, убираем имеющуюся на штуцере грязь, демонтируем защитный колпак.
  6. К штуцеру присоединяем шланг, подкручиваем крепление и проверяем его надёжность.
  7. Заводим автомобиль, доводим количество оборотов до 1,5 тысяч и стопорим педаль газа.
  8. Выставляем рециркуляцию на максимальный уровень.
  9. Стравливаем вентиль с контура низкого давления, поворачиваем баллон с жидкостью краном вниз и постепенно открываем его.
  10. Заправка началась, в это время нужно следить за давлением. Этот показатель не должен быть ниже 285 кПа.
  11. Заправка продолжается до тех пор, пока температура на воздуходувках не остановится на уровне 5-7 градусов.
  12. В этот момент отсоединяем систему и проверяем на наличие пузырьков жидкость в фильтре осушителя. Если пузырьков нет, значит заправка выполнена успешно.

Как самому заправить кондиционер на авто, мы рассказали, при это мы старались сделать руководство подробным и понятным. Если у вас возникли сомнения в том, что вы сможете выполнить всё, описанное нами, самостоятельно, то лучше будет обратиться к специалисту.

Дозаправлять самостоятельно кондиционер в машине нужно со знанием дела. Любая ошибка может нанести вред климатическому оборудованию и тогда придётся платить за его ремонт. Даже неправильный расчёт хладагента может нарушить работу системы и нанести ей вред.

Автокондиционер — это очень полезная функция, которая отвечает за комфортное нахождение в машине в летний период. Обеспечьте охлаждающей системе должный уход, и она ответит вам безотказной работой и живительной прохладой. Поверьте, гораздо дешевле и проще будет обеспечить охлаждающей системе периодический уход, чем заниматься её ремонтом, не говоря уже о замене.

Источник: https://drivertip.ru/repair/kak-zapravit-konditsioner-v-mashine-svoimi-rukami.html

Как самостоятельно заправить бытовой кондиционер? Схема действий

Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы бытовых климатических систем – утечка хладагента. Сразу же возникают вопросы: как вовремя распознать утечку, как заправить бытовой кондиционер, к кому обратиться?

Утечка фреона – насколько это серьезно?

Вовремя обнаруженная течь охлаждающей жидкости, отключение кондиционера помогут избежать серьезной поломки, финансовых затрат на ремонт. Но последствия несвоевременной диагностики неисправности могут оказаться серьезными, вплоть до замены всей системы. Что произойдет, если утечка фреона длилась долгое время незамеченная:

  • Перегревание компрессора внешнего блока сплит-системы. Он охлаждается именно фреоном. Из-за недостаточного количества охлаждающего вещества будет постоянно нагреваться, что приведет к поломке и выходу из строя. Вполне вероятно, что дорогостоящий компрессор придется заменить.
  • Перегрев компрессора повлечет за собой поломку блоков, узлов, которые непосредственно с ним связаны.
  • Вместе с фреоном по охлаждающей системе циркулирует масло для смазки компрессора. Когда образуется течь, оно выходит через отверстие, тем самым может навредить конденсатору. Смазка деталей компрессора не происходит должным образом.
  • Сквозь отверстие течи внутрь системы вполне вероятно проникновение влаги.

Результат – ремонт с возможной заменой компрессора или всей системы целиком. Чтобы избежать больших непредвиденных затрат, необходимо правильно пользоваться оборудованием, внимательно следить за его состоянием, проводить плановые технические работы.

Причины утечки охлаждающего вещества

Основные, наиболее часто случающиеся причины течи фреона – некачественный монтаж, неправильная эксплуатация.

  • Фреон – инертный газ без запаха, цвета. Он безопасен для человека, окружающей среды. Может испаряться из системы кондиционера через соединения, монтажные швы трассы. Если сборка, установка системы произведены верно, фреон не будет испаряться, либо испаряться в малых количествах. Тогда дозаправку достаточно производить каждые 1,5-2 года для исправной работы оборудования.

Плохо проведенный монтаж отрицательно скажется на оборудовании, долго ждать не придется. Слабые места установки сразу себя покажут.

  • Несвоевременное техническое обслуживание, неправильная эксплуатация – также причина утечки хладагента.
  • Механические повреждения трассы. Износ трубопровода – маловероятная причина. Но она также имеет место быть. При постоянной вибрации внешнего блока трубы с охлаждающей жидкостью перетираются, образуя отверстия утечек. Также возможно падение на трассу посторонних предметов, которые способны ее повредить.
  • Повторный монтаж/демонтаж оборудования.

Признаки утечки фреона

При внимательном отношении к кондиционеру, своевременном техническом обслуживании несложно определить, что работа оборудования ухудшилась, произошли внешние изменения. Признаки наличия утечки фреона:

  • Ухудшилась работа кондиционера, перестал охлаждать/нагревать воздух так же быстро, как раньше, делает это слабо, неэффективно.
  • Постоянно включается защитный датчик компрессора, реагирующий на излишнее тепло. Он останавливает работу оборудования.
  • Потемнение теплоизоляции компрессора.

Протечка хладагента на патрубках

  • Наличие на элементах сплит-системы масла, запах гари после включения, окисление масла (проверяется тестом на уровень кислотности).
  • Обгоревшая изоляция возле капиллярной трубки, подающего трубопровода.
  • Оледенение патрубков внешнего блока.

Обледенение внешнего патрубка кондиционера

Как только появились признаки утечки фреона, необходимо выключить кондиционер, не пользоваться им до устранения неполадок. Лучше всего – вызвать специалистов, которые протестируют систему, найдут причину поломки, устранят ее. Ведь причина неисправности может быть не только в утечке охлаждающего вещества.

Если есть полная уверенность, что причиной неисправной работы является именно утечка, устранить ее представляется возможным самостоятельно, дозаправив систему хладагентом.

Источник: https://foundmaster.ru/climatic/kak-samostoyatelno-zapravit-bytovoj-konditsioner.html

Заправка кондиционера

Как правильно определить, что кондиционеру требуется дозаправка, как правильно заправить кондиционер и какую последовательность действий нужно соблюдать при вводе фреона в систему? Это три основных вопроса, которые возникают у владельцев сплит-систем.

Заправлять кондиционер нужно как в период его эксплуатации, так и непосредственно после установки. Перед тем как осуществить дозаправку, остатки фреона необходимо полностью удалить из холодильного контура – это главное правило, выполнение которого будет гарантией правильной работы.

По вопросам заправки мы рекомендуем проконсультироваться с нашими менеджерами по телефонам, указанным на сайте. При необходимости, опытные специалисты нашей компании проведут все необходимые работы по подготовке и заправке вашего кондиционера.

Установка системы кондиционирования воздуха помогает решить проблему с охлаждением помещения в жаркие, знойные дни, а также поддерживать комфортную температуру в холодное время года. Чтобы оборудование служило долго и в полной мере выполняло свои функции, важно помнить, что время от времени требуется заправка кондиционера.

Когда это необходимо

Основные признаки того, что нужно заправить кондиционер:

  • медленное охлаждение /нагрев помещения;
  • на внешнем блоке техники образовался иней;
  • наблюдается разность температурного режима более 8 градусов между портами высокого и низкого давления;
  • обнаружение масла на трубах.

Какой хладагент выбрать

Сегодня используются различные хладагенты – все зависит от типа используемой вами климатической техники. Наиболее распространенным является фреон R22 – его выбирают в 90% случаев. Вариантами для замены выступают R134a, R407c и R410a.

Фреон

Заправка фреоном может быть выполнена несколькими способоами:

  • По массе – баллон с хладагентом взвешивается, далее заправляется до необходимой массы (обычно указано в технических характеристиках), питая всю систему кондиционирования.
  • По давлению – требует наличия технических данных производителя. С помощью манометрического коллектора к системе подсоединяют баллон с фреоном. Подачу хладагента осуществляют постепенно до требуемого уровня, контролируя на манометре давление.
  • Метод использования смотрового стекла базируется на обнаружении постоянного потока пузырьков в хладагенте. Заправка происходит до момента нормализации потока жидкости. Важна постепенная подача фреона для стабилизации давления.

Заправка сплит-систем

Чтобы заправить сплит-систему, не обойтись без специального оборудования и опыта работы в данной сфере. Заправка сплит-системы проводится в несколько этапов:

  • удаление защитных клапанов и колпачков с сервисного порта;
  • подсоединение вакуумного насоса к центру заправочного датчика системы;
  • соединение датчика с сервисным портом;
  • запуск вакуумного насоса (примерно на 30 минут); важно на данном этапе контролировать уровень давления в системе;
  • закрытие клапанов и тестирование сплит-системы;
  • завершающий этап – проверка тока; если наблюдается повышенный уровень, следует спустить определенное количество хладагента для нормализации работы компрессора.

Если вам необходима заправка кондиционеров в Омске, обращайтесь в компанию «Омск Климат». Также мы выполняем полный комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту климатической техники.  

Источник: https://xn--80apfafdek2aq.xn--p1ai/zapravka-konditsionera

Как правильно заправить кондиционер фреоном 22? — Климат в доме

1 авг. 2016

Все кондиционеры необходимо заправлять охлаждающим реагентом. Независимо от модели кондиционеры в нормальном состоянии имеют небольшую утечку фреона. Поэтому ежегодный (оптимально 2 раза в год) технический осмотр с дозаправкой — это необходимая мера поддержания работоспособности кондиционера.

Объем дозаправки кондиционера фреоном принципиально зависит от типа фреона

При использовании хладагентов типа R22 добавляется необходимое количество необходимое для нормальной работы. В случае применения различных хладагентов серии R410 дозаправка оборудования возможна не всегда.

Это объясняется тем, что такие хладоагенты неоднородны по составу, в первую очередь быстро испаряется наиболее летучая часть фреона,  процентное соотношение составляющих, оставшегося в аппарата хладагента меняется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое мульти сплит система

В такой ситуации сервисная фирма «сольет» оставшийся хладагент и проведет полную заправку.

Таким образом стоимость дозаправки кондиционера, может сильно различается и как правило складывается из нескольких факторов: необходимое кол-во фреона для сплит-системы, зависит от каждого оборудования индивидуально, какое расстояние между внутренним и внешним блоками аппарата, т.к. этот показатель тоже необходимо учитывать при грамотной дозаправке или полной заправке сплит-системы фреоном и тип необходимого фреона, сообщив все эти данные нашим менеджерам, они Вам сколько будет стоить заправить кондиционер

Вопреки распространенному мнению, кондиционеры не потребляют хладагент (фреон) как автомобиль потребляет топливо, поэтому в идеальных условиях он никогда не нуждается в изменении или дозаправке. Таким образом, низкий уровень фреона в системе указывает на утечку, которая должна быть устранена, прежде чем дозаправлять его хладагентом.

Хотя и в большинстве современных систем утечка сведена к минимуму, все же у многих старших моделях (8 + лет) она происходит и чаще всего в результате коррозии. Коррозия в системах кондиционирования воздуха, как правило, вызвана наличием кислоты, которая образуются при смешивании хладагента с влагой. Кислота медленно разъедает металлические компоненты, такие как конденсатор и испаритель.

Часто, в результате очень небольшой утечки, иногда не шире человеческого волоса (300 мкм), хладагент медленно испаряется в атмосферу. Поскольку эти утечки часто не видны человеческому глазу их довольно трудно обнаружить в случае ремонта кондиционера.

Если у вас нет точной уверенности, когда в последний раз ваша сплит-система проходил процесс дозаправки и насколько эта процедура необходима для вашего оборудования, существует несколько простых и не очень сложных, даже для простого обывателя, способов определения наличия хладагента в системе оборудования. Самый простой показатель того, что дозаправка аппарата просто необходима в ближайшие дни, является уменьшение мощности аппарата и неспособность его охлаждать воздух в помещении на прежнем уровне.

Явными признаками являются:

  • слабое охлаждение воздуха,
  • появление инея или даже нарост льда на штуцерных соединениях блока.Если Вы обнаружили хотя бы один из перечисленных недостатков следует незамедлительно, и желательно в этот же день, вызывать специалистов, которые проведут весь спектр работ по диагностике вашего блока системы, проведут работы по выявлению герметичности системы, обнаружат места, через которые уходит из аппарата хладагент, и произведут ремонт сплит-системы. Основываясь на богатом опыте наших специалистов, мы с уверенностью можем сказать — лучше предотвратить проблему, чем в последующем производить работы по её ликвидации.Специалисты нашей компании работают с применением фирменных инструментов REFCO швейцарского производства и американских хладагентов DuPont. Мы гарантируем самое высокое качество обслуживания с последующей длительной и бесперебойной работой системы.

Источник: https://klimatvdome.info/konditsionery/kak-pravilno-zapravit-konditsioner-freonom-22.html

Как заправить автокондиционер самому

Когда в автомобиль произведена установка кондиционера, приходит время его заправить. Весь процесс заправки довольно прост. Однако нужно учитывать при этом несколько маленьких нюансов, незнание которых может привести к преждевременному износу оборудования или необратимому выводу его из строя. Во избежание неполадок в работе кондиционера, ниже приведено описание технологии правильной его заправки.

Технология заправки

Причиной появления воздуха и паров воды вместо фреона является разгерметизация. А наличие воды способно существенно повлиять на работу всего оборудования. Как правило, немалое количество воды в системе радиатора кондиционера образуется в том случае, если в зимний период ездить на автомобиле, не включая его.

Бывало, что количество образуемой жидкости в шлангах достигала объема в 125 мл. Когда в кондиционере достигается минусовая температура, вода в нем преобразуется в лед, который и является причиной перекрытия терморегулирующего вентиля.

Помимо этого вода и реагенты, которые содержатся в ней, способствуют появлению коррозии в самой системе.

Однако вода является отнюдь не единственной причиной, которая способна вывести кондиционер из строя. Наличие воздуха в нем также сыграет отнюдь не положительную роль. А все потому, что три четверти воздуха принадлежат азоту, который имеет отличные физические свойства чем у фреона. В следствии этого и возрастает нагрузка на компрессор.

Важно! Чтобы удалить из автомобильного кондиционера ненужный воздух и воду, следует подсоединить к системе вакуумный насос непосредственно перед самой заправкой.

Такую процедуру совсем не обязательно проделывать, если речь идет только о дозаправке. Если происходило вскрытие кондиционера на короткое время, воздух не мог успеть заменить собой газовую фракцию фреона.

После завершения вакуумирования системы можно приступать к закачиванию нужного количества газа в кондиционер. Сперва необходимо отмерить количество фреона с помощью электронных весов или мерной колбы. Считается, что в таких случаях лучше всего использовать именно колбу. Благодаря жидкой форме, фреон очень легко перелить из баллона в мерную колбу.

Количество газа измеряется при помощи мерной шкалы, которая расположена непосредственно на самой колбе. Когда измерено нужное количество фреона, необходимо открыть все краны, чтобы газ поступил в систему.

Для обеспечения полного попадания в кондиционер всего фреона, мерная колба оснащена нагревательным элементом, благодаря которому можно повысить давление газа.

Еще один вариант

С помощью порта обратной магистрали также можно осуществить заправку. Во время процедуры таким способом компрессор должен находиться в включенном состоянии. Таким образом обеспечивается закачка фреона внутрь. Наблюдать за всем процессом можно с помощью специального смотрового глазка. В устройство также можно добавить ультрафиолетовый краситель, а также масло, используя при этом специальный инжектор.

Следует всегда заправлять кондиционер до самого конца. Если система не была заправлена должным образом, то и холод не будет вырабатываться в нужном количестве. А в противном случае можно вызвать и масляное голодание компрессора. Повышенное давление и сбои в работе, а в некоторых случаях и поломка, возникают при слишком сильной заправке.

В некоторых случаях неполадки в системе возникают после полной заправки кондиционера, а иногда и от длительной езды с пустым кондиционером. Именно по причине второго случая и накапливается в кондиционере жидкость, которая влечет за собой появление ржавчины. А она в свою очередь служит причиной понижения компрессии. Чтобы это исправить, нужно долить масло, а компрессор должен работать на повышенных оборотах.

Но и этот способ не даст сто процентной гарантии, что сработает.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=62

Заправка кондиционера автомобиля

Автосервис «АТЛ-сервис» сумел накопить огромный опыт, позволяющий осуществить заправку кондиционера быстро, недорого и со 100% качеством. В процессе заправки кондиционера автомобиля фреоном соблюдаются рекомендованные производителями методики, что продлевает срок службы системы кондиционирования.

Заправка осуществляется на следующие виды транспорта

Легковые автомобили

(от 1500 рублей)

Джипы

(от 2200 рублей)

Минивэны и микроавтобусы

(от 2200 рублей)

Системы автомобильного кондиционирования

На первый взгляд может показаться, что заправка кондиционера — простая операция, но это не так. Не каждый мастер знает, как правильно заправить кондиционер автомобиля, что система кондиционирования имеет нюансы.

Мастер должен досканально знать тип оборудования, с которым он будет работать. Иначе возможно не просто ухудшение характеристик кондиционирования, но и полный выход из строя оборудования. Например, для старых автомобилей используется фреон  R12, для новых R134.

Если перепутать — потребуется сложный и дорогостоящий ремонт системы кондиционирования. 

Как проходит заправка автомобильного кондиционера

Для начала необходимо проверить целостность магистралей. Незначительная трещина или неплотно прилегающая трубка может стать причиной утечки фреона. Количество фреона для заправки кондиционера точно регламентируется изготовителем марки автомобиля.

В случае несоблюдения правила — кондиционер будет работать в нештатном режиме. Низкое давление влечет за собой ухудшение смазки движущихся деталей и коррозией из-за подсоса влажного атмосферного воздуха, а чересчур высокое может привести к разрыву соединений.

Охлаждающая способность кондиционера в обоих случаях сильно снижается.

Антибактериальная обработка системы кондиционирования:

Каждый раз, садясь в машину, Вы задумываетесь о комфорте в салоне автомобиля и выбираете, что вам включить кондиционер или обогрев. Но никто не задумывается о качестве того самого воздуха в салоне автомобиля, которым мы дышим. Есть ошибочное мнение, что если в салоне автомобиля нет постороннего запаха, значит всё в порядке и система кондиционирования работает исправно.

Но, к сожалению, это не так и мало кто знает, что скрытым недостатком работы кондиционера, причём любого-автомобильного или бытового, является образование влаги на поверхности испарителя, а её скопление приводит к образованию и размножению вредных микроорганизмов.

Таким образом, включив кондиционер, мы, не хотя этого, освобождаем большую часть бактерий и грибков, и отпускаем их в путешествие по салону автомобиля, а далее в наш организм, что может вызвать раздражение слизистой оболочки глаз, дыхательных путей, а так же спровоцировать аллергические реакции организма человека, особенно если с вами в автомобиле путешествуют дети.

Что бы избежать таких проблем, наша компания предлагает своим клиетам провести антибактериальную обработку системы кондиционирования вашего автомоблия.

Стоимость антибактериальной обработки системы кондиционирования — 1500 руб.

Полный спектр услуг по диагностике, ремонту, заправке и антибактериальной обработке автокондиционеров

Мы предлагаем не только заправку автокондиционеров фреоном, но и полный спект сопутствующих услуг. Перед тем, как заправлять кондионер, мы его диагностируем. Если в последствии выясняется, что системе необходим ремонт, то мы проведем все необходимые работы по устранению неисправностей работы кондиционера Вашего автомобиля. Если потребуется, мы можем провести тщательную антибактериальную обработку кондиционера.

Максимально быстро и безопасно

Мы используем оборудование итальнского брэнда Ecotechnics, благодаря которому заправка кондиционера занимает минимум времени и максимально безопасна.

Выгодная цена

Менеджеры «АТЛ сервис» всегда готовы ответить на любые Ваши вопросы, предоставить консультацию или принять заявку. У нас регулярно действуют специальные предложения и акции, во время которых Вы можете получить скидку или другой приятный бонус. Стоимость заправки автокондиционера можно уточнить в таблице ниже.

Заправка кондиционера легкового автомобиля фреоном (1 контур/кондиционер) 1500 руб

Заправка кондиционера легкового автомобиля фреоном (2 контура/кондиционера) 3000 руб

Заправка кондиционера джипа, минивена, микроавтобуса фреоном (1 контур/кондиционер) 2200 руб

Заправка кондиционера джипа, минивена, микроавтобуса фреоном (2 контура/кондиционера) 4400 руб

Диагностика системы (1 контур/кондиционер) 500 руб

Диагностика системы (2 контура/кондиционера) 1500 руб

Добавление в систему кондиционера UF-красителя 500 руб

Добавление в систему кондиционера масла 500 руб

Замена золотника 500 руб

Замена резинового уплотнения кондиционера в легкодоступном месте 500 руб

Замена резинового уплотнения кондиционера в труднодоступном месте от 1000 руб

Снятие/установка колеса и локера для заправки системы (Форд Фокус 1, Форд Мондео) 200 руб

Антибактериальная обработка системы кондиционирования 1500 руб

Источник: https://atl-sto.ru/uslugi/zaprvka-konditsionerov.html

Как самому заправить кондиционер в автомобиле

Для начала следует определить причину исчезновения фреона. И если причиной является утечка, тогда следует устранить все утечки и только после этого приступать к самой заправке.

Для заправки автомобильного кондиционера вам потребуется:

  • фреон – средство для заправки системы кондиционирования;

Как подобрать хладоген?

До 1992 года в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. В машинах, выпущенных после 1992 года, применяется фреон R134a. Важно заправить именно тот фреон, который указан в технической документации. Можно определить какой фреон необходим по форме входного заправочного штуцера. Форма штуцера под R134a – выше и толще. Также вид фреона можно посмотреть на внутренней стороне капоте.

Сколько нужно фреона для заправки?

Также не маловажен вопрос количества фреона. Он индивидуален для каждого кондиционера. Для отечественных это примерно 800-1000 гр., а для автомобилей иностранного производства можно посмотреть опять-таки на внутренней стороне капота или уточнить у дилера в салоне, где покупали авто.

Примерные цифры для заправки

тип автомобиля количество хладагента
Малолитражный легковой автомобиль 0.200 — 0.250 кг
Автомобиль с одним испарителем 0,600 — 0,670 кг
Автомобиль с двумя испарителями (двухзонные) 1,100 — 1,200 кг
Кейс-холодильник для «пива» 0,200 кг
  • манометрический коллектор, который предназначен для фреона;
  • электронные весы, которые с точностью позволят отмерить заправляемый фреон.

При наличии этих инструментов и немного ловкости рук, вы вполне сможете справиться с заправкой кондиционера самостоятельно.

Подготовка к заправке

  • Очищение системы кондиционирования.

Необходимо очистить полости радиаторов специальной пеной. Для этого у левой ноги переднего пассажира под пластиковым кожухом снять резиновый шланг с дренажного патрубка и ввести пену через шланг очистителя, проведенный в полость радиатора до упора. После – дать поработать кондиционеру 15 минут в режиме рециркуляции на холостых оборотах автомобиля.

  • Вакуумирование, т.е. удаление из авто кондиционера атмосферного воздуха и остатков паров влаги.

Для этого прогрейте машину на холостых оборотах 10 минут, затем подсоедините вакуумный насос к штуцеру компрессора кондиционера, отверните ниппель и поверните кран, тот, что под штуцером против часовой стрелки. Вакуумировать необходимо по 15 минут 2-3 раза. После полного удаления воздуха и паров необходимо подождать час-два перед основной заправкой фреоном.

Сбор метрологической станции для заправки

Для этого понадобится:

  • метрологическая станция
  • шланги
  • переходник с краном
  • баллончик с фреоном

Сборка обычно не составляет трудностей. Крышка баллончика протыкается самостоятельно шипом, располагающимся в кране.

При помощи термометра и влагомера необходимо измерить уровень влажности и температуру воздуха. Далее с помощью колесика калибратора метрологической станции нужно выставить внешнюю температуру воздуха.

 Если все показатели приемлемы для проведения процедуры можно начать заправку.

Заправка кондиционера

Зарядка хладагентом производят со стороны низкого давления. В некоторых системах штуцер высокого давления имеет синий цвет с буквенным обозначением H (high), а низкого – черный с буквой L (low). Чтобы не спутать диаметры входных отверстий также делаются разными и у штуцера низкого давления он толще.

  • Снимите колпачок штуцера магистрали низкого давления, очистите место вокруг.
  • Наденьте шланг метрологической станции на заправочный штуцер низкого давления.
  • Заведите двигатель автомобиля и доведите число оборотов до 1500. Зафиксируйте это (можно положить предмет на педаль газа).
  • Включите рециркуляцию кондиционера на максимум.
  • Откройте вентиль низкого давления на станции.
  • Поверните баллон с хладагентом крышкой вниз, затем осторожно отверните кран на крышке баллона.
  • Произведите заполнение фреоном системы кондиционирования на заведенном двигателе под давлением не выше 285 кПа.
  • Окончанием заполнения может служить поступление воздуха в салон температурой 6-8οC
  • Проследите, чтобы в окошке фильтра осушителя не было пузырьков воздуха и жидкость была прозрачной.

Что бы у Вас не осталось вопросов, посмотреть, как практически заправляют автокондиционеры

Статья по теме:

Как часто заправляют кондиционер в машине — статья про сроки заправки, периодичность. Нужно ли заправлять кондиционер, если все работает прекрасно.

Наши специалисты помогут Вам квалифицированно произвести заправку фреоном кондиционеров и авторефрижераторов. Для этого у нас есть все необходимые инструменты, огромный опыт и желание помочь.

Акция: скидка -7%

на все виды работ

И товары

Иван Балакин

руководитель компании

Бесплатно проконсультирую по любым вопросам, звоните!

Ответим на все вопросы по самостоятельной заправке. Обращайтесь к нам за консультацией в форме ниже.

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/86-kak-samostoyatelno-zapravit-konditsioner

Как правильно заправить автомобильный кондиционер самому?

Кто лучше сможет заправить автомобильный кондиционер – специалист на станции технического обслуживания или вы сами? Не спешите с ответом, пока не познакомитесь с системой быстрой заправки автокондиционера от AuTech!

Кто лучше сможет заправить автомобильный кондиционер – специалист на станции технического обслуживания или вы сами? Не спешите с ответом, пока не познакомитесь с системой быстрой заправки автокондиционера от AuTech! Качество заправки отвечает самым высоким требованиям, поэтому систему AuTech охотно используют даже профессиональные сервисные центры. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать кондиционер своими руками

В странах Европы и в США эта технология применяется довольно давно и является уже привычным делом для автолюбителей. На российском рынке аппараты для самостоятельной заправки кондиционеров пока в новинку. Мы уверены, что со временем баллончик с хладагентом всегда будет под рукой как минимум у каждого второго водителя: это удобно, выгодно и просто! С самостоятельной заправкой автомобильного кондиционера справится человек любого возраста и пола. Попробуйте сами! 

Как заправить кондиционер: пошаговая инструкция

Чтобы наслаждаться прохладой в салоне машины, достаточно следовать простой инструкции. 

  1. В заведенном автомобиле необходимо включить кондиционер на минимальную температуру обдува и максимальную мощность. 
  2. Активируйте режим рециркуляции воздуха в салоне. 
  3. Откройте капот автомобиля. Возьмите специальный шланг с манометром, который входит в комплект. Наконечник с краном подсоедините к баллончику с фреоном. 
  4. Второй  конец шланга с быстросъёмом наденьте на магистраль с фреоном низкого давления, обозначенную буквой L. 
  5. Вкрутите вентиль, чтобы активировать мембрану на баллоне с газом. После аккуратно выкрутите вентиль обратно, контролируя показания манометра. 
  6. Наблюдайте, как содержимое баллона постепенно заполняет систему кондиционирования. Давление в системе помимо технических характеристик автомобиля будет зависеть и от температуры окружающей среды! 
  7. Если после заправки во флаконе осталось средство, закройте вентиль и уберите баллон на хранение.

 Перед применением системы AuTech также обязательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке.

Остались вопросы? Посмотрите нашу видеоинструкцию! 

Что находится в баллоне для заправки кондиционера?

Система AuTech содержит 500 граммов фреона R-134a, при изготовлении которого не используется хлор. Используемый газ экологически безопасен, нетоксичен и невзрывоопасен. Раньше для заправки использовался газ фреон R-12, содержащий фтор. Его эффективность и охлаждающая способность была выше, чем у фреона R-134а, однако был выше и ущерб, наносимый окружающей среде.  Поэтому уже четверть века R-12 запрещён для использования. 

Как предотвратить утечку хладагента? 

Если вы обнаружили в системе кондиционирования автомобиля утечку, вооружитесь герметиком AuTech. Он эффективно справляется с протечками, образовавшимися в процессе эксплуатации системы, буквально цементируя слабые места в шлангах, кольцах и прокладках. Также можно применять герметик в целях профилактики утечек. 

Если же случилась разгерметизация контура, имеется значительное повреждение (коррозия внутри конденсатора, повреждение трубок кондиционера и т.д.) и большая утечка фреона, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр для устранения неисправности. 

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Небольшие утечки хладагента из системы кондиционирования – это норма. Примерная потеря фреона даже при полной исправности всех шлангов, соединений, уплотнителей и т.д. составляет порядка 15% в год. Поэтому заправку стоит проводить как минимум раз в три года. Если ваш автомобиль уже в почтенном возрасте, то срок сокращается до двух лет. 

Тип фреона, которым заправляется ваш железный конь, и необходимый объём газа указан на табличке, которую вы можете найти под капотом. Норма для полной заправки кондиционера легкового автомобиля обычно составляет порядка 600-900 граммов, но это не значит, что вам придётся покупать несколько баллонов хладагента.

Своими руками обычно производят частичную дозаправку систему, для которой одного баллончика с 500 граммами фреона будет более чем достаточно. Определить, достаточно ли газа в системе, при дозаправке вам поможет манометр. Внимательно наблюдайте за показателями прибора: когда давление в системе достигнет показателей, указанных на упаковке средства AuTech, значит, система заполнена до отказа.

Не допускайте превышения указанных цифр, иначе компрессор может выйти из строя. 

Всё и сразу! Вы можете приобрести баллон с фреоном и герметик AuTech как по отдельности, так и в наборах для самостоятельной заправки кондиционера. В состав комплектов помимо самих химических средств также входит многоразовый шланг с манометром.

Всё необходимое для самостоятельной заправки автомобильного кондиционера в ваших руках, достаточно лишь добавить перчатки.

Аналогов комплекту на рынке автотоваров вы не найдёте! Система быстрой заправки автокондиционера от AuTech займёт минимум места в вашем багажнике или гараже, а свежесть, чистота и комфорт всегда будут у вас под рукой!

Дышим чистотой

Также мы рекомендуем хотя бы раз в год использовать средство AXIOM для очистки и дезинфекции системы кондиционирования.

Оно эффективно справляется с грибками, бактериями и плесенью, образуя на испарителе плёнку, блокирующую накопление и размножение вредоносных микроорганизмов.

Средство избавляет от неприятного запаха, наполняя салон автомобиля бодрящими ароматами эвкалипта и ментола. Используется без разборки системы кондиционирования. 
Посмотрите сами, как это просто! 

Лайфхаки

Вы можете значительно продлить жизнь своему кондиционеру, если будете соблюдать две простые рекомендации: 

  • время от времени мойте конденсер (радиатор кондиционера);
  • зимой раз в месяц заезжайте в отапливаемое помещение и включайте кондиционер на 10-15 минут. 

Теперь вы знаете о том, как заправить автомобильный кондиционер самому без капитальных затрат и очередей на СТО. Это быстро, удобно и выгодно – попробуйте и убедитесь сами, что профессиональный уход за автомобилем доступен каждому!  

Мы уверены, что вы оцените прекрасное сочетание цены и качества и будете рекомендовать эту систему своим друзьям и знакомым. Экономьте своё время и деньги вместе с AuTech и «Партнёром автомоек»!
 

Источник: https://xn--80aagkc4amembdnczf.xn--p1ai/a200121-kak-zapravit-avtomobilnyj.html

У этого поста — 3 комментария.

Жаркое лето не позволяет водителям расслабляться. Остались позади те времена, когда от жары водителя могло спасти только открытое окно и миниатюрный вентилятор. Однако нововведения не перестают радовать потребителей «комфорта». Технологический прогресс движется вперед широкими шагами, и в наше время уже никого не удивить кондиционерами, установленными в салоне автомобиля. Еще несколько лет назад авто кондиционер был атрибутом роскоши, а сейчас это вполне нормальное явление.

Большинство импортных автомобилей практически не обходится без системы кондиционирования. Но покупая такую машину не каждый осведомлен, что время от времени кондиционер следует заправлять. Лучше всего делать это параллельно с общим ремонтом авто. Как бы там ни было, каждый водитель должен знать, как произвести заправку системы кондиционирования своими руками.

Производим заправку кондиционера самостоятельно

Трубки кондиционера видны в наиболее доступных местах. На них размещено два штуцера, предназначенных для заправки. Они, как правило, закрыты пластиковыми пробками. Именно к штуцерам подключаются специальные шланги, через которые и осуществляется заправка кондиционера.

Заправить хладагент не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала стоит переместить старый хладагент в пустой баллон, после чего слить старое масло и вакуумировать систему. Далее система проверяется на герметичность. Если все в порядке, то заливается новое компрессорное масло.

Объем нового масла определяется объемом старого. Далее заправляется из второго баллона (ни в коем случае не использовать тот, куда был слит старый фреон). Система еще раз проверяется на герметичность. Это можно сделать посредством электронного носа или же специальной индикаторной добавки в масло.

Если все вышеописанные этапы были выполнены, стоит завести авто и протестировать заправленный кондиционер. Проверка осуществляется на всех режимах системы кондиционирования. Если система работает исправно, холодный воздух должен сразу поступить в салон автомобиля. В противном случае повторите пошаговую инструкцию и снова попробуйте завести автомобиль.

Заправлять кондиционер лучше своими руками, нежели обращаться в сомнительные автосервисы. Систему кондиционирования эти профессионалы заправят без труда, однако уже через пару дней хладагент испариться, и новая заправка понадобится практически сразу. Если же Вы все-таки решили заказать заправку кондиционера, то не забудьте упомянуть о диагностике, ведь бесплатно никто не возьмется заправлять кондиционер повторно.

Диагностика автомобильного кондиционера

Стоит помнить, что диагностика, выполняемая авто сканерами, не может дать четкого представления о работе системы. А ведь заправка хладагентом не может потребоваться просто так, тем более если временной интервал между этими заправками/дозаправками очень короткий. Значит, что-то работает неисправно.

Саму диагностику также можно выполнить самостоятельно. Нужно подключить 2 манометра, которые идут вместе с заправочным комплектом. Манометры подключаются к штуцерам высокого и низкого давления. После необходимо завести двигатель автомобиля и проверить, работает ли давление в системе кондиционирования. Как правило, высокое давление должно приблизительно подниматься до 10 – 15 кг, низкое – падать до 2 кг.

Такие параметры подтверждают наличие хладагента в системе кондиционирования и компрессор работает исправно. При этом в салон поступает холодный воздух из кондиционера. Если эти параметры не соответствуют данным, значит в процессе заправки была допущена какая-то ошибка, или же неисправность берет свое начало с совершенно иной части автомобиля.

В этом случае не просто можно, но и необходимо обратиться за помощью в автосервис, так как настоящая причина неисправности может быть действительно серьезная.

Заправка систем кондиционирования – весьма затратное дело, если сразу не отправляться за помощью к механикам. Подумайте, а не попробовать ли Вам свои силы в этом деле? Всего несколько несложных действий позволит заправить кондиционер и наслаждаться прохладой в жаркое лето. И лишь в том случае, если попытки заправить кондиционер тщетны, стоит обратиться к профессионалам.

Источник: https://autonovice.ru/a92.htm

Как заправить автомобильный кондиционер

Наличие кондиционера позволяет сделать поездки в автомобиле более комфортными, особенно в летний период. Используя устройство климат-контроля, вы сможете быстро устанавливать в салоне желаемые значения температуры и влажности, а также выбирать направление потоков воздуха.

Не удивительно, что все большее число водителей считает кондиционер крайне важной опцией и отдает предпочтение автомобилям, в которых этот прибор предусмотрен комплектацией. Впрочем, существует возможность в любое время оснастить свое авто системой охлаждения воздуха – достаточно заявить о своем желании сотрудникам СТО.

Если в ходе эксплуатации кондиционера Вы заметили, что качество его работы ухудшилось, то вполне вероятно, пришло время пополнить запасы хладагента!

Когда заправлять кондиционер

Охлаждение и нагрев воздуха кондиционером происходит за счет циркуляции хладагента – специального газа, который перемещается в замкнутом контуре устройства. Постепенное испарение хладагента (например – фреона) является естественным процессом, при этом скорость уменьшения его объема достигает 15% от общего количества в год. Так как узнать, когда заправлять кондиционер в машине? Обнаружить эту необходимость можно по следующим признакам:

  • Охлаждение воздуха происходит гораздо медленнее
  • При установке минимального значения Lo градусник показывает температуру выше +10-+12 ᵒС
  • Производительность устройства уменьшается на глазах
  • На трубках скопилось масло
  • На внутреннем блоке образовался иней.

Таким образом, если в целом работа кондиционера Вас не устраивает, велика вероятность того, что наступило время пополнить запас хладагента.

Через сколько (какой промежуток времени) нужно заправлять кондиционер в авто? Это зависит от многих факторов: от общего времени использования системы охлаждения, наличия утечек, даты последней заправки фреоном. В среднем, уже на третий год эксплуатации устройства становится заметной нехватка хладагента, особенно если кондиционером пользоваться постоянно. Кроме того, заправка нужна, если система климат-контроля подвергалась ремонту.

Перед тем как выполнить рекомендации по заправке фреона в кондиционер, необходимо проверить целостность контура и функциональных узлов устройства, чтобы исключить наличие утечек. Для этих целей автомобиль можно отправить на диагностику или осмотреть систему охлаждения самостоятельно, обращая внимание на следующее:

  • Работу компрессора (норма – вращение шкива при неподвижной торцевой части)
  • Трубки и шланги (отсутствует масляная пленка, видимые повреждения)
  • Радиатор кондиционера
  • Заправочный клапан
  • Трубку обратной магистрали (при работе кондиционера она становится холодной, практически ледяной).

Итак, если кондиционер исправен, но не даёт необходимого ощущения прохлады в летнюю жару, то необходимо подумать о том, как правильно заправлять автомобильный кондиционер.

Что следует знать перед заправкой кондиционера

Можно ли выполнить заправку кондиционера, не привлекая к этому специалистов?

В целом, само по себе мероприятие не таит в себе каких-либо сложностей. Однако при выполнении задачи следует учесть все нюансы, чтобы избежать проблем в ходе выполнения процедуры и в будущем.

Перед тем как пополнить запас фреона, необходимо выяснить, какое количество хладагента требуется системе. Для этого изучите документацию, которая предлагается в комплекте к кондиционеру: в ней должен быть указан заправочный объем и рекомендованная норма фреона для разового пополнения.

Кроме того, обратите внимание на тип газа, используемого в вашем устройстве, поскольку дозаправлять можно только тем же хладагентом. В случае если фреон многокомпонентный, то рекомендуется перед заправкой полностью очистить систему от газа.

Подготовка инструмента

Для заправки системы охлаждения вам потребуются следующие материалы:

  • Прибор для определения уровня давления (тест-коннектор)
  • Шланги для заправки
  • Кран
  • Баллон с хладагентом
  • Переходник.

Нередко в автомобильных магазинах можно найти готовый набор компонентов для самостоятельной заправки системы кондиционирования, который включает в себя все необходимое. Если приобрести такой нет возможности, то требуемые материалы можно подобрать отдельно, в тех же специализированных автомагазинах.

Все комплектующие требуется собрать в единую систему. Для этого к баллону с фреоном подсоединяется переходник, который острым краем проделывает отверстие на выходном клапане. Далее к переходнику прикручивается шланг, второй конец которого подключается к метрологическому устройству. Второй шланг подсоединяется также к тест-коннектору, который следует откалибровать, выставив актуальную температуру окружающей среды. После этого можно приступить непосредственно к заправке.

Процесс заправки

Пополнение запасов фреона в кондиционере осуществляется следующим образом:

  1. Надо найти магистраль с низким давлением и снять с нее колпачок, перед этим очистив рабочую область от грязи и пыли.
  2. К штуцеру подсоединить шланг – после этого система готова к заправке.
  3. Завести двигатель и довести число оборотов до 1500.
  4. Открыть клапан низкого давления, чтобы установить рециркуляцию воздуха на максимальную мощность. Баллон с хладагентом необходимо перевернуть краном вниз и постепенно открыть его. Двигатель автомобиля при этом находится в работающем состоянии.
  5. Пока кондиционер наполняется газом, отслеживайте показатели давления на метрологическом устройстве – они не должны быть выше значения в 285 кПа.
  6. Постепенно воздух в салоне будет охлаждаться. Когда температура потока из воздуховодов достигнет значения в +5-+8 ᵒС, кран на баллоне с фреоном следует перекрыть. Максимальное давление газа в системе не должно превышать показателей в 15-17 атмосфер.
  7. Осмотрите фильтр-осушитель через окошко: в жидкости не должно быть пузырьков воздуха, что говорит о правильном выполнении процедуры заправки кондиционера.

Меры предосторожности

Чтобы избежать неприятных последствий в ходе выполнения работ по заправке кондиционера, следует соблюдать простые правила:

  • Избегайте контакта с нагретыми частями двигателя, не располагайте вблизи инструмент
  • Используйте перчатки и очки для защиты глаз – утечка фреона может вызвать обморожение.

Помните о том, что самостоятельное вмешательство в работу кондиционера, в том числе, замена масла, может повлечь за собой аннулирование гарантии!

Как часто требуется заправка кондиционера

Баллон с фреоном можно хранить с подсоединенным к нему шлангом. То есть Вы легко сможете использовать систему для повторной заправки кондиционера.

Как часто заправлять автокондиционер?

Это зависит от интенсивности использования устройства, а также от правильности выполнения процедуры и степени заполненности фреоном контура системы. Если через две недели после проведения процедуры вы снова замечаете ухудшение работы кондиционера, то следует проверить его на наличие утечек. В целом, одной заправки должно хватить на 2-3 года.

Источник: https://smonta.ru/stati/kak-zapravit-avtomobilnyy-konditsioner/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дома тепло
Как утеплить гараж пенопластом

Закрыть