Какой фреон используется в кондиционерах

Фреон для кондиционеров современный и устаревший

какой фреон используется в кондиционерах

Фреон для кондиционеров ничем не отличается от фреонов других видов бытовой техники. В то же время существует несколько марок. Эта статья представит вам некоторые, наиболее распространенны. В современных бытовых кондиционерах используется несколько видов фреонов. Все они безопасны для окружающей среды и тем более для человека.

Что такое фреон и как он работает

Фреон, это название целого класса химикатов (хлорофторуглеродов или ХФУ), используемых в качестве хладагентов в системах кондиционирования. При комнатной температуре фреон находится в газообразном состоянии, а при охлаждении или сжатии переходит в жидкое. Он бесцветный, негорючий, безвредный, почти не имеет запаха и в четыре раза тяжелее воздуха.

Упрощённо, фреон работает следующим образом: в жидком виде он проходит по части кондиционера, установленной в помещении, где переходит в газообразное состояние, поглощая тепловую энергию из воздуха и тем самым охлаждая его. Затем он передаётся в компрессор уличной части кондиционера, где сжимается и нагревается. Далее он поступает в конденсатор, где высвобождает энергию, остывает и переходит в жидкое состояние. После этого цикл повторяется.

Устаревший фреон для кондиционеров

R-22, также известный как R22 Freon или HCFC-22 Freon, на протяжении долгого времени был самым дешёвым и широко распространённым хладагентом для бытовых и промышленных кондиционеров.

Фреон для кондиционеров R-22

— по названию бренда его обычно именуют Фреон (Freon);— это гидрохлорфторуглеродный хладагент, который разрушает озоновый слой Земли;

— в новых кондиционерах, выпущенных после 2010 года, он не используется;

— с 2015 года его выпуск прекращён и его использование запрещено;— в США пока что продаётся фреон R-22, полученный из сломавшихся старых кондиционеров;— из-за сокращающихся поставок его цена растёт;— по расчётам аналитиков, полностью его складские запасы будут исчерпаны в 2020 году.

В России фреон R-22 был запрещён досрочно, ещё в 2014 году, что привело к необходимости замены примерно полумиллиона работающих холодильных агрегатов.

Современные фреоны для кондиционеров

В настоящее время самыми популярными гидрофторуглеродными (ГФУ) хладагентами являются R-410A и R-407C.

Фреон для кондиционеров R-410A

— по названию бренда его обычно именуют Пурон (Puron), Сува 9100 (Suva 9100) или Дженетрон AZ-20 (Genetron AZ-20);— он заменил R-22, став самым популярным хладагентом в новых домашних и небольших коммерческих кондиционерах;— он не наносит урон озоновому слою Земли;

— рабочее давление R-410A более чем на 50% выше, чем у R-22, поэтому кондиционер, который им заправляют, должен иметь соответствующие характеристики;

— фреон R-410A способен поглощать и отдавать больше тепла, чем R-22, поэтому компрессор может работать при более низких температурах, что уменьшает риск его поломки из-за перегрева.

Фреон для кондиционеров R-407C

— по названию бренда его обычно именуют Сува 407С (Suva 407С) или Дженетрон 407С (Genetron 407С);— безопасен для озонового слоя;— по эксплуатационным показателям наиболее близок к R-22;

— эффективность этого хладагента ниже, чем R-410A, однако его можно использовать в системах, предназначенных для фреона R-22 (при условии удаления из неё всего R-22 и как можно большего количества минеральных масел).

Фреон для кондиционеров R-32

— известен как дифторметан;— это последнее поколение фреонов;— не только безопасен для озонового слоя, но и вносит меньший вклад в глобальное потепление, чем R-410A;

— используется только в кондиционерах Daikin с 2014 года;

— воспламеняющийся и имеет более высокий, чем у других фреонов, уровень токсичности;

— более высокая температура нагнетания R-32 приводит к разложению масла в компрессоре, что может приводить с поломкам.

В будущем, возможно будет использоваться ещё один новейший фреон для кондиционеров — R1234ze.

Аркадий

Источник: http://optima-climat.ru/freon/

Заправка кондиционера, цена заправки сплит систем фреоном

какой фреон используется в кондиционерах

Заправка кондиционеров квалифицированными специалистами — это то, что даст вашей климатотехнике надежность и долговечность в эксплуатации, ведь тут в успехе данной процедуры играет роль не только профессионализм наших сотрудников, но также специальное оборудование и высококачественные материалы. Данная процедура требует соблюдения технологии работы в соответствии с требованиями производителей, которые не всегда учитываются неквалифицированными специалистами.

Для того, чтобы провести заправку кондиционера, нужно обеспечить к нему свободный доступ, в том числе и к внешним блокам. Это нужно заранее учитывать при проведении монтажа. Процесс заправки кондиционера выглядит так:

  • подготовка самой системы и оборудования к работе;
  • непосредственно заправка;
  • проверка корректного функционирования кондиционера после заправки.

Заправка кондиционеров (у вас на дому или в офисе) — от 1000 рублей
Заправка промышленных кондиционеров (выезд специалиста на объект) — цена зависит от модели кондиционера и сложности проводимых работ.

Как именно проводить заправку и по какой технологии — решается в первую очередь исходя из рекомендаций производителя, и лишь потом по мнению мастера и его опыта.

Подготовка кондиционеров к заправке

По ходу предварительных работ специалисты обязательно осматривают сплит систему и проверяют ее работоспособность, ведь операция по заправке кондиционеров фреоном требует тщательной подготовки:

  • Продувка хладагентом или сжатым азотом для осушки системы. Наружный блок кондиционера имеет немного фреона, который используется для этого. Данный способ применяется на вновь установленных кондиционеров.
  • Проверка утечки фреона из трубопроводов, теплообменников и компрессора. Для этих целей создают избыточное давление в системе, и при помощи ультрафиолетовой лампы определяют место, где система травит.
  • Процедура вакуумирования — воздух откачивают из контура компрессором.

Процесс подготовки кондиционера к заправке завершается точным расчетом количества хладогента для заправки. Строгое выполнение всех перечисленных операций служит гарантом работоспособности кондиционера и его безотказной работы.

Технологии заправки разных видов кондиционеров

Наши специалисты давно разработали и успешно применяют в работе разные способы выполнения заправки кондиционеров. В зависимости от ситуации мы применяем разные технологии заправки кондиционеров и сплит систем:

  • Контроль заполнения контура хладагентом по давлению. Для выполнения данной операции необходимы: коллектор манометрический и данные производителя о параметрах рабочей среды. Баллон подключается к сплит-системе и фреон малыми порциями подается в контур, а давление отслеживается по прибору. По достижении установленных значений работы прекращаются и оборудование отстыковывается после герметизации устройства.
  • Заправка смонтированной сплит-системы по массе. Вес требуемого количества в данном случае устанавливается из инструкции по эксплуатации. Баллон с хладагентом взвешивается на специальных весах и если его масса соответствует рекомендации можно приступать к процессу. Часто для выполнения данной операции используется специальный цилиндр, в который закачивается требуемое количество фреона. После чего емкость подключается к изделию и происходит заполнение контура.
  • Заправить современный кондиционер можно и с применением смотрового стекла. В этом случае процесс осуществляется малыми порциями под постоянным контролем мастера, задача которого состоит в наблюдении за потоком. Прекращение процесса образования пузырьков и установление ламинарного (равномерного) течения является сигналом для окончания работ.

Каждый из описанных способов заполнения контура кондиционера хладагентом имеет свои особенности. Выбор определенной технологии осуществляется исходя из личного опыта исполнителя и имеющегося в его распоряжении оборудования.

Методика дозаправки кондиционеров и сплит-систем

При активном использование кондиционерами иногда возможна утечка хладагента, которая происходит из-за разгерметизации контура. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо провести дозаправку кондиционера:

  • либо под давлением;
  • либо под контролем через смотровое стекло.

При этом важно понимать, что определить массу фреона для заправки не представляется возможным, так как никому неизвестно сколько именно хладагента было утрачено. Дозаправка кондиционеров фреоном осуществляется по выверенным технологиям специально подготовленными специалистами. Чтобы избежать повторной утечки обязательно следует выявить саму причину утечки и устранить её, заменив вышедшие из строя детали контура.

Стоимость заправки бытовых кондиционеров

Заправка системы хладагентом/фреоном

Тех. процесс заправки сплит-систем требует больших временных и трудовых затрат. Стоимость частичной или полной заправки кондиционера фреоном зависит от цены на расходные материала и оплаты работы специалиста. В нашей компании Климатхолл используются только экономически обоснованные тарифы, чтобы обеспечить нашими услугами максимальное количество людей, нуждающихся в качественной заправке кондиционера.

Источник: https://klimatrem.ru/zapravka

Комплектация автобуса: Кондиционер

какой фреон используется в кондиционерах

Кондиционер — это устройство, отвечающее за создание и автоматическое поддержание заданной температуры в автобусе. Предназначается для создания наиболее благоприятных для здоровья и работоспособности людей климатических условий автобусе.

2. Для чего нужен кондиционер?

Кондиционирование может подразумевать поддержание температуры воздуха, влажности, чистоты, газового состава и т.п. В обычном понимании кондиционер призван просто охлаждать воздух в помещении. Минимальная температура, которую большинство кондиционеров могут поддерживать, составляет 16-19 градусов. 

Одновременно с охлаждением воздуха происходит и его осушение, поскольку эти два процесса неразрывно связаны между собой. Большинство современных кондиционеров способны осушать воздух, практически не снижая температуру.

По трубкам внутри кондиционера течет хладагент. Обычно это фреон. Если пустить хладагент в обратную сторону, кондиционер будет не охлаждать, а обогревать помещение. Кондиционеры, которые могут работать в режиме обогрева, называются тепловыми насосами. Почему насосами? Потому что они «перекачивают» тепло из окружающей среды (обычно из воздуха на улице) в помещение. Именно поэтому тепловой насос способен выдавать тепловой энергии больше, чем потребляет электрической.

Инверторные кондиционеры могут еще эффективнее нагревать комнату. В таких кондиционерах компрессор будет работать с повышенной мощностью до тех пор, пока воздух в помещении не нагреется. Инверторный привод служит для того, чтобы регулировать скорость вращения компрессора.

Это позволяет плавно менять производительность кондиционера, избегая включений и выключений компрессора.

Кроме более быстрого нагрева инверторные кондиционеры имеют и другие преимущества: они потребляют меньше электроэнергии и не создают пусковой ток, что актуально в домах со старой электропроводкой.

3. Опасен ли кондиционер?

Кондиционер как и любое сложное техническое изделие, может быть опасен при неправильном использовании. Кондиционер опасен так же, как опасен раскаленный утюг или газовая плита. 

От кондиционера можно простудиться
Действительно, сидя прямо под струей холодного воздуха из кондиционера, пассажир может простудиться. Для того, чтобы этого избежать, следует правильно выбирать температурный режим. Еще одна частая причина заболеваний — установка слишком низкой температуры на пульте.

Специалисты рекомендуют, чтобы летом разница между температурой на улице и в комнате не превышала 4-5 градусов. То есть при температуре на улице 28oС не следует выставлять на пульте 16oС, а лучше ограничиться 24oС.

В случае, когда вы не уверены в том, какая температура является оптимальной, можно воспользоваться режимом I FEEL (не путать с I FEEL в кондиционерах других производителей!). 

Кондиционеры распространяют болезнь легионеров
Болезнь легионеров вызывается бактериями легионеллами, которые размножаются в емкостях с водой. Такие емкости используются в центральных кондиционерах, которые были установлены много лет назад. В обычных сплит системах легионеллам просто негде выжить. Не случайно все вспышки легионеллеза происходили именно в зданиях с центральным кондиционированием.

В-принципе, в старом внутреннем блоке сплит системы скапливается грязь, которая при высокой влажности и температуре может стать средой для бактерий. На практике такие случае не известны, однако теоретически возможны. Чтобы избежать подобных неприятностей, компания Mitsubishi Electric сделала корпус настенных моделей серии YV разборным.

Теперь хозяйка (или хозяин) могут самостоятельно снять пластиковые детали, чтобы протереть внутренние поверхности и пропылесосить теплообменник.

Фреон, содержащийся в кондиционере, опасен для здоровья
В большинстве кондиционеров в качестве хладагента используется фреон. С точки зрения потребителя разницы в том, каким фреоном заправлен кондиционер, нет никакой. Но по общепринятой теории (часто оспариваемой специалистами) некоторые фреоны, например R22, разрушают озоновый слой планеты.

Поэтому в последние годы большинство производителей кондиционеров начали использовать озонобезопасные фреоны, например R407C или R410A. Приспосабливая кондиционеры к новым фреонам, инженерам приходится решать серьезные технические задачи.

Поэтому потребителю надо быть готовым к тому, что техника на новом фреоне стоит несколько дороже, чем на фреоне R22.

Пары любого из фреонов, которыми заправляют кондиционеры, можно вдохнуть без риска для здоровья (но мы не рекомендуем это делать!). Опасным фреон может стать только в двух случаях. Во-первых, при соприкосновении с открытым пламенем фреон R22 превращается в фосген.

Это неприятный факт, однако незначительное количество фосгена вряд ли сильно ухудшит ситуацию при пожаре в современной квартире, напичканной пластмассой. Если вас все равно пугает такая перспектива, можно выбрать кондиционер, заправленный фреоном R407C или R410A.

Во-вторых, при утечке большого количества фреона в маленькую комнату он может вытеснить весь воздух. Для этого концентрация фреона должна превысить 0.3 кг/м3. Стандартная заправка наружного блока кондиционера производительностью 3.5 кВт составляет примерно 1 кг фреона. Такое количество фреона будет опасным для помещения объемом менее 3 м3.

Критическая концентрация фреона могла бы быть превышена при утечке из очень мощного кондиционера в одну маленькую комнату. Однако даже в этом случае, если между этой комнатой и соседними есть щели суммарной площадью более 0.15% от площади комнаты, весь фреон свободно растечется через щели по близлежащим помещениям, и опасная концентрация не будет превышена.

Таким образом, можно заключить, что при правильном использовании кондиционер не представляет опасности. Более того, вопрос в начале раздела можно было бы сформулировать даже наоборот, полезен ли кондиционер? И на этот вопрос можно с уверенность ответить \»да!\» Дело в том, что в последних моделях кондиционеров разных производителей предусмотрен антиоксидантный фильтр, который обладает очень полезными особенностями.

Во-первых, этот фильтр нейтрализует свободные радикалы — оксиданты, которые находятся в воздухе и разрушают клетки организма. Именно свободные радикалы, по мнению ученых, приводят к старению организма и являются причиной таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера, рак и многих других. Новые разновидности фильтров препятствует протеканию свободно-радикальных реакций в организме.

Во-вторых, этот фильтр обладает антивирусным и антибактериальным действием. Опыты показали, что при использовании фильтра концентрация вирусов в воздухе снижается в 200 раз, а бактерий в 100 000 раз. Дополнительный электростатический фильтр, устанавливаемый в современных кондиционерах, улавливает частицы пыли размером до 1 микрона, а деодорирующие фильтры очищают воздух от запахов.

Если вам не требуется от кондиционера охлаждение или обогрев, можно выбрать режим \»вентиляция\», и кондиционер будет работать как воздухоочиститель.

4. Зачем нужен кондиционер в автобус?

С помощью кондиционера создается Ваша комфортная среда: именно та температура и именно та влажность, которые подходят именно Вам.

Современные кондиционеры производят чистый, здоровый, свежий воздух; удаляют избыточную влажность и предупреждают появление плесени, — и все это без сквозняков или шума! Кондиционер помогает Вам чувствовать себя лучше, бодрее и энергичнее, что хорошо отражается на работоспособности. Никто не будет спорить, что гораздо приятнее находиться в магазине, кафе, ресторане, гостинице, оборудованными кондиционерами воздуха.

Купить кондиционер в автобус

Вы можете купить кондиционер в автобус в клубном магазине Bus-club.ru или у наших партнеров (как стать партнером?)

Источник: http://bus-club.ru/katalog-avtobusov/comlectaciya/konditsioner/

Фреон — Химия

Если вы являетесь обладателем кондиционера или мечтаете о его покупке, то данная статья будет очень для вас полезной, поскольку в ней будут рассмотрены следующие вопросы: что такое фреон, какие его виды существуют, каким образом он применяется в кондиционерах.

Что такое фреон и каковы его свойства

Фреоны или хладоны — это углеводороды, которые активно используют в разных отраслях производства. В основном они используются при изготовлении холодильных установок (холодильники, кондиционеры, морозильные шкафы).

В течение длительного времени само слово «фреон» подразумевало под собой абсолютно любые хладагенты, на самом же деле «Freon®» — это название конкретного запатентованного углеводорода, права на который принадлежат известной компании американской DuPont.

В СССР хладагенты называли одним словом — хладоны.

Всего на сегодняшний день насчитывается около 50 видом хладонов с конкретными свойствами и областями применения. Данная статья будет рассматривать те из них, которые применяются в работе кондиционеров. Сначала выясним, какие у них свойства.

Физические свойства

Самое главное свойство фреонов, благодаря которому есть возможность их использования в производстве холодильных установок — способность поглощать и выделять тепло из окружающей среды. Фреоны представляют собой, как правило, газы или жидкости без цвета и запаха. Характеризуются хорошей растворимостью в неполярных органических растворителях, почти не растворяются в воде.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Булькает кондиционер когда выключен

Химические свойства

Фреоны — инертные химические вещества, поэтому они не горючи и не взрывоопасны. Но если нагреть некоторые их виды до 250⁰С, то будет выделяться ядовитый газ фосген COCl2.

Как влияет фреон на озоновый слой

Те фреоны, которые содержат в своем составе хлор и бром крайне вредны для озонового слоя Земли. Кроме того, фреоны благоприятствуют развитию парникового эффекта на нашей планете.

Такие негативные результаты производства и использования этих веществ привели 1987 году к запрету Монреальским протоколом производство «вредных» фреонов, а их производителей потребовали переходить к менее вредным производствам.

В США и Европе фреон R-22 стал запрещенным в 2010 году, в России — с 2015 года.

Сейчас наблюдается тенденция к полному переходу на безвредное для природы производство фреонов, например, таких как R410a и R32a.

Виды фреонов, применяемые в кондиционерах

Если нужно заправить или дозаправить кондиционер, то можно выбрать один из нескольких видов фреонов:

1.Фреон R22 (хладон 22). Этот хладагент применяется в тех системах, где требуется охлаждение до очень низких температур, например, в холодильниках промышленного и бытового назначения, автомобильных и морских холодильниках, бытовых и производственных кондиционеров.

В случае возникновения протекания данного фреона, будет наблюдаться постепенное испарение. Достоинством данного хладона является сравнительно низкая стоимость охлаждающей установки и комплектующих. Фреон R22 может быть использован как для частичной, так и для полной заправки кондиционера.

У данного вещества есть и отрицательная сторона – это вред, который он наносит окружающей среде, поэтому его использование не поощряется экологами.

2. Фреон R410A не содержит хлор, а поэтому безопасен для озонового слоя Земли. Этот фреон – новое поколение, если сравнить его с тем, что был рассмотрен выше.

Данный тип фреонов быстро получил признание и активно сейчас используется для заправки холодильного оборудования бытового и промышленного предназначения, разных кондиционеров. Фреон 410 включает две разных составляющих. Если утечка составляет 40% и более, то нужно систему полностью перезаправить.

В случае дозаправки кондиционера с такой значительной утечкой, техника будет работать не стабильно, что приведет к изменению взаимодействий компонентов фреона друг к другу.

3.

Фреон R-407С включает в себя три типа фреонов, у каждого из них свои функции: R32 – обеспечивает хорошую производительность всей системы, R125 — гарантирует пожарную безопасность работы, R134а – ответственен за общее давление в рабочем контуре. В случае возникновения утечки фреона из кондиционера, необходимо заправить его заново, это необходимо, поскольку фреоны улетучиваются неравномерно, а значит, нарушается их баланс.

Читайте подробнее о фреоне R-407C.

4. Фреон 134А представляет собой бесцветный газ, им заменяют R12. Он не токсичен, не воспламеняется при температурах его эксплуатации. Однако, при нарушении герметичности системы, при попадании воздуха, могут образовываться горючие смеси.

Нельзя смешивать фреоны R134а и R12, так как это приводит к образованию азеотропной смеси с массовыми долями компонентов 50х50% и высоким давлением. Насыщенный пар этого хладагента имеет большее давление, чем у R12 — 1,16 и 1,08 МПа соответственно, при 45°С.

Воздействие пламени приводит к разложению R134а, в результате которого образуются такие опасные для человека соединения, как фторводород.

Температура нагнетания фреона R134а невысокая — в среднем на 8-10 °С ниже, чем для R12, насыщенные пары также характеризуются невысокими значениями давления.

5. Фреон 404А.

Также представляет собой смесьфреонов, похожую на санизотропную, способна сохранять высокую стабильность состава по типу r502, даже если была утечка или производилась перезаправка кондиционера.

Такие свойства данного углеводорода позволяют считать его одним из самых безопасных и стабильных хладонов в плане технических характеристик. Фреон 404 не оказывает негативного воздействия на состояние озонового слоя.

Возгорание фреона r404a не происходит при любых температурах. В составе данного хладона каждый из фреона имеет чистоту 99,9%.

6. Фреон 32, если сравнивать его сR410A, то он на 30% менее вязкий и плотный. Меньшая плотность приводит к меньшему расходу этого фреона. Пониженное значение вязкости улучшает общую эффективность системы на 5%.

Более низкие показатели плотности и вязкости положительно влияют на холодопроизводительность установки (около 4%).

Сравнительно новый фреонR32 имеет меньший коэффициент потенциала глобального потепления (на 65% меньше относительно R410A), а значит, не так опасен для окружающей среды.

Читайте подробнее о фреоне R32.

7. Фреон 507А — представляет собойазеотропную смесь, которая по своим свойства практически не отличается от однокомпонентной. По сравнению с R404A, у него нет проблем с разделением компонентов.

В процессе заправки фреон R507 может быть в состоянии жидкости или газа, это обеспечивает возможность дозаправки кондиционера при возникновении утечек или после проведения ремонтных работ. Систему можно наполнять как R507, так и R404A, смесь по-прежнему будет соответствовать спецификациям даже в случае значительной утечки хладагента.

Практика показывает, что если заправлять систему R507, то ее функционирование будет эффективнее. В общем, смешивать хладагенты не рекомендуется, исключение — R507 и R404A, которые при одновременной заправке в кондиционер не снижают его эффективность, это объясняется их схожестью и высокой совместимостью (смесь R404A содержит R134a около 4 вес.%).

 Такая смесь практически не отличается от первоначального хладагента. Если вместо R404A использовать R507, то возрастет давление всасывания и нагнетания, а также холодопроизводительность на 1-3% для разных систем. Использование фреона R507 особенно эффективно при техническом обслуживании. 

8. Фреон 600А – изобутан, его применяли раньше редко, поэтому и производили в небольших количествах. В наши дни оно активно используется в кондиционерах.

Причиной тому служит, во-первых, изменение в технологиях его применения – теперь фреона 600 нужно заливать меньше, а значит, уменьшился предел безопасной концентрации.

Во-вторых, улучшились технические характеристики бытовых холодильных приборов (БХП), если говорить конкретнее, то снизилось энергопотребление.

Приведем цифры для наглядности: современный 130-литровый холодильник содержит не более 25 г хладагента R600a, но много десятилетий назад в них было до 250 г изобутана. Таким образом, R600a – очень перспективный фреон, по сравнению с любыми другими известными ныне хладагентами, в большей части по экономическим соображениям.

Изобутан может производить любой завод, занимающийся нефтедобычей. R600a имеет не только плюсы, но и минусы — такие, как взрывоопасность, поэтому существуют определенные ограничения при работе с ним.

В июле 2002 года были утверждены новые нормативные документы, регламентирующие применение этого вещества, например, ГОСТ Р МЭК 66035-2-24-2001, в результате чего изобутан активнее используется как фреон для холодильных установок, в том числе и кондиционеров.

Сколько фреона в кондиционере

К сожалению, не существует возможности абсолютно точно определить количество оставшегося фреона в системе. Однако можно выяснить, какие рабочие параметры на данный момент имеет холодильник или кондиционер. Для этого нужно обратиться к специалистам, которые имеют в своем арсенале специальное оборудование.

Для расчета требуемого количества фреона нужно владеть информацией об определенных технических характеристиках конкретного кондиционера.

Как правило, к внутренним и внешним блокам прикрепляют таблички (шильдики), на которых отражена необходимая информация: марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество обычно включает сам кондиционер + 310 метров «трассы».

Иначе говоря, производитель заправляет систему с учетом 310 метров будущей «трассы». Точные значения нужно смотреть для конкретной модели кондиционера!

Данная таблица показывает ориентировочное «стандартное» количество фреона для бытовых сплит-систем различной холодопроизводительности.

Теперь необходимо измерить длину «трассы». В случае, если она длиннее стандартной, на каждый дополнительный метр «трассы» нужно залить определенное количество фреона, которое можно узнать из каталогов или у производителя. В среднем на каждый метр добавляется 15-30 г. Фреона, это зависит от модели бытовой сплит-системы и ее мощности.

Приведем конкретный пример: в кондиционере LG G07HHT содержится «стандартно» 560г фреона, который предназначается для «трассы» длиной до 7,5м. Если получилось так, что «трасса» составляет 10 м, то нужно на каждые 2,5м заливать по 50г дополнительного фреона (по 20 г на 1 м)

Хотим обратить ваше внимание, на то, что каждая система охлаждения имеет конкретные пределы максимальной длины трассы и перепада высот между блоками. В случае несоблюдения этих норм кондиционеру или холодильнику может грозить поломка!

Как часто кондиционер требует дозаправки 

В том случае, когда система охлаждения была установлена профессионалом, расходные материалы были качественными, а соединение трубок надежным, дозаправка еще долго не понадобится. В случае непрофессиональной установки кондиционера, зачастую фреон испаряется. В таких случаях нужно выяснить, почему это происходит и устранить неисправности. И только тогда можно заправлять кондиционер.

На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным.

Источник: https://himya.ru/freon.html

Что такое фреон — Статьи

Сегодня, как выглядит кондиционер или холодильник знает каждый ребенок. А вот, как выглядит фреон, на котором работает это оборудование, знают не многие. И уж тем более, простой потребитель наверняка не в курсе, что кондиционер без фреона, это все равно, что автомобиль без топлива.

Фреон в переводе с французского означает «холод». Он был изобретен в 1922 году и уже на протяжении более 90 лет повсеместно сопровождает быт простого человека. Фреоны – это безопасные для человека вещества, которые не горят, не имеют цвета и запаха и не выделяют опасных токсинов. С химической точки зрения это инертная смесь метана и этана, внутри которой происходит замещение атомов водорода на атомы хлора и фтора.

Какую роль фреон играет в работе кондиционера

В климатическом оборудовании фреон используется, как хладагент. Им производят заправку сплит-систем. Его основная функция заключается в поглощении тепла при испарении и в выделении его при конденсате. Таким образом, в момент включения кондиционера, фреон начинает активно испаряться во внутреннем блоке, поглощая тепло из помещения и охлаждая в нем воздух. Затем он направляется в теплообменник внешнего блока, сбрасывая выделенное тепло в процессе конденсации на улицу.

Виды фреонов

Сегодня известно более 40 видов фреонов. Некоторые из них опасны для окружающей среды, например фреоны R-12, R-22 и R-134а, способные разрушать озоновый слой Земли. Именно поэтому на них ввели запрет и в современных кондиционерах стали использовать только безопасные виды фреонов:

  • Фреон R-410A – это энергоэффективное, обладающее высокой холодопроизводительностью вещество. Однако существенный его недостаток – дорогая стоимость самого кондиционера.
  • Фреон R-407 – один из популярных видов фреона, который рассматривается, как альтернатива фреонуR-22. Сегодня он широко используется во многих системах кондиционирования воздуха, как в промышленных, так и в мультизональных. Однако в отличие от R-410A, при его утечке происходит неравномерное испарение. Легкие компоненты испаряются быстрее, что изменяет состав и свойства оставшегося в устройстве фреона. Поэтому дозаправка кондиционера становится невозможной. Остатки фреона очищаются, утилизируются и только потом производиться полная заправка устройства.

Фреон в кондиционере очень важен. Более того, он является основным его элементом. Поэтому стоит регулярно проверять уровень фреона и при значительном снижении его уровня незамедлительно обращаться в сервисный центр, производящий обслуживание охлаждающего устройства.

Источник: http://ok-vent.ru/article/chto-takoe-freon

Описание и состав фреонов

Впервые фреон был выделен и синтезирован в 1928 году. Сделать это удалось американскому химику корпорации «Дженерал МоторсТомасу Мидглей младшему (Thomas Midgley, Jr. 1889—1944 гг.). В своей лаборатории он получил  химическое соединение, получившее впоследствии название «Фреон».

Через некоторое время «Химическая Кинетическая Компания» («Kinetic Chemical Company»), которая занималась промышленным производством нового газа — фреона-12, ввела обозначение хладагента буквой R (Refrigerant — охладитель, хладагент).

Именно такое наименование получило широкое распространение и со временем полное название хладагентов стало записываться в составном варианте — торговая марка производителя и общепринятое обозначение хладагента.

Так что из себя представляют фреоны?

 Фрео́н —это газ или жидкость (в зависимости от параметров окружающей среды) без цвета и явного запаха. Фреон химически инертен, не горит на воздухе, в обычной бытовой обстановке взрывобезопасен и совершенно безвреден для человека.

Кроме холодильных машин и установок (холодильников), фреон используют как выталкивающую основу в газовых баллончиках, для изготовления аэрозолей в парфюмерии, при тушении пожаров и в качестве вспенивающего вещества (агента) в производстве полиуретана (теплоизоляции, поролона и т.п.).

Химически – фреоны это галогеноалканы, фторсодержащие производные насыщенных углеводородов (главным образом метана и этана), используемые как хладагенты в холодильных машинах (например, в кондиционерах). В химическом отношении фреоны очень инертны. Фреон не только не способен воспламениться на воздухе, он даже при контакте с открытым пламенем не взрывается. Однако, если нагреть фреон выше 250°С, образуются очень ядовитые продукты.

Известно более 40 различных фреонов; большинство из них выпускается промышленностью.

Вред фреона и его влияние на озоновый слой

Хладагенты, которые используются в бытовой технике, являются негорючими и безвредными для людей.

Фреоны R-12, R-22 чаще всего используется в промышленности. Хладон-22 относится к веществам 4-го класса опасности, по шкале «вредности». При значительной концентрации эти фреоны  вызывают у человека сонливость, спутанность сознания, слабость переходящую в возбуждение. Может вызвать обморожение при попадании на кожу в жидкой фазе.

Новые фреоны (R134A, R-404, R407C, R507C,  R410A и др.) безопасны для человека и окружающей среды, поэтому все ведущие производители климатической техники используют именно эти марки фреона.

Причиной уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в так называемом галогеновом цикле распада атмосферного озона.

В связи с пагубным влиянием озоноразрушающего фреона R22, его использование в США и в Европе  год от года сокращается, где с 2010 года официально запрещено применять этот фреон. В России также запрещен импорт холодильного оборудования, в том числе кондиционеров промышленного и полу-промышленного класса. На замену фреону R22 должен прийти фреон R410A, а также R407C.

Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов и способствует восстановлению озонового слоя Земли.

Для измерения «вредности» фреонов была введена шкала, в которой за единицу был принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, на котором работает большинство старых холодильников. Потенциал фреона R-22 равен 0.05, а новых озонобезопасных фреонов R-407C и R-410A — нулю.

Поэтому к настоящему времени большинство производителей, ориентированных на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, использующих озонобезопасные фреоны 407C и R-410A.  Для потребителей такой переход означал повышение как стоимости оборудования, так и расценок на монтажные и сервисные работы. Это было вызвано тем, что новые фреоны по своим свойствам отличаются от привычного R-22.

 Новые фреоны имеют более высокое давление конденсации — до 26 атмосфер, вместо 16 атмосфер у фреона R-22. Таким образом, все элементы холодильного контура кондиционера должны быть более прочными, а значит и более дорогими.

Озонобезопасные фреоны не являются однородными, то есть они состоят из смеси нескольких простых фреонов.  Например, R-407C состоит из трех компонентов — R-32, R-134a и R-125. Это приводит к тому, что даже при незначительной утечке из фреона сначала испаряются более легкие компоненты, изменяя его состав и физических свойства.

После этого приходится сливать весь ставший некондиционным фреон и заново заправлять кондиционер.

В этом отношении фреон R-410A является более предпочтительным, поскольку он является условно изотропным, то есть все его компоненты испаряются примерно с одинаковой скоростью и при незначительной утечке кондиционер можно просто дозаправить.

Применение фреона

Применяют фреон в качестве хладагента благодаря его физическим свойствам — при испарении он поглощает тепло, а затем выделяет его при конденсации.

Принцип работы следующий: в холодильном оборудовании фреон в газообразном состоянии при помощи компрессора извлекается (высасывается) из испарителя, сжимается в механически уменьшаемом объёме (в поршневом компрессоре в цилиндре — поршнем), с одновременным нагревом и транспортируется в конденсатор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить кондиционер на обогрев

Там фреон остывает до температуры воздуха окружающей его среды и переходит в жидкое состояние. Жидкий фреон через дросселирующее устройство (капиллярную трубку или Терморегулирующий Вентиль — ТРВ) перетекает в испаритель, расширяется за счет низкого давления после дросселирующего устройства, и вновь переходит в газообразное состояние.

Процесс расширения сопровождается поглощением большого количества тепла, вследствие чего стенки испарителя (ёмкости в которой кипит и испаряется фреон) охлаждаются, понижая температуру воздуха внутри охлаждаемого объема.

    Цикл повторяется до тех пор, пока температура стенок испарителя не опустится до значения, заданного терморегулятором, после чего терморегулятор размыкает электрическую цепь компрессора и он прекращает работу.

Через некоторое время, под воздействием различных факторов, воздух в холодильной камере нагревается, и терморегулятор снова включает компрессор.       Применяется фреон, как хладоноситель в любом холодильном оборудовании и кондиционерах с 1931 года (до этого использовался вредный для здоровья аммиак).

Так же благодаря его термодинамическим свойствам, хладагент применяется в парфюмерии и медицине для создания аэрозолей. Широко используют фреон при тушении пожара на опасных объектах.

Приобрести фреон в Самаре быстро и недорого можно обратившись к нам. Все самые распространенные типы фреонов в большом количестве имеются на нашем складе.

Перейти в каталог продукции в раздел фреоны и масла

Источник: https://www.profholod63.ru/poleznaya_informaciya/opisanie_i_sostav_freonov/

R-32: хладагент нового поколения для кондиционеров и тепловых насосов

Описание:

Новый Регламент (ЕС) № 517/2014 Европейского парламента и Совета Европейского союза по фторсодержащим парниковым газам подразумевает сокращение их использования к 2030 году на 79?% от среднего уровня 2009–2012 годов (расчет проводится на основе эквивалентного выброса CO2). Очевидно, в ближайшие 13 лет климатическую отрасль ждут большие перемены: выводимым из оборота хладагентам потребуются альтернативы.

Сегодня соответствующими требованиям новой директивы и не вредными для окружающей среды считаются несколько хладагентов нового поколения для кондиционеров, тепловых насосов и холодильного оборудования, в частности R32, некоторые другие гидрофторуглероды (ГФУ), гидрофторолефины (ГФО), CO2 и углеводороды, включая R290 и R600. Ведутся активные дальнейшие исследования и разработки других альтернативных хладагентов.

Ключевые слова: тепловые насосы, кондиционирование, хладагент, R-32

Новый Регламент (ЕС) № 517/2014 Европейского парламента и Совета Европейского союза по фторсодержащим парниковым газам подразумевает сокращение их использования к 2030 году на 79 % от среднего уровня 2009–2012 годов (расчет проводится на основе эквивалентного выброса CO2). Очевидно, в ближайшие 13 лет климатическую отрасль ждут большие перемены: выводимым из оборота хладагентам потребуются альтернативы.

Сегодня соответствующими требованиям новой директивы и не вредными для окружающей среды считаются несколько хладагентов нового поколения для кондиционеров, тепловых насосов и холодильного оборудования, в частности R32, некоторые другие гидрофторуглероды (ГФУ), гидрофторолефины (ГФО), CO2 и углеводороды, включая R290 и R600. Ведутся активные дальнейшие исследования и разработки других альтернативных хладагентов.

R32 в климатическом оборудовании используется давно: из него наполовину состоит распространенный хладагент R410A. Потенциал воздействия на глобальное потепление (GWP) R32 равен 675 – это треть от показателя R410A (2088).

R32 обладает большей энергоэффективностью, при равной производительности требуется в меньшем количестве для заправки, соответственно, оборудование может стать компактнее. R32 однокомпонентный, поэтому его проще повторно использовать и утилизировать, отсутствует так называемый температурный глайд. В процессе хранения R32 не разделяется на фракции.

Но для его заправки нужны некоторые новые инструменты и соблюдение необходимых процедур. К тому же, как и большинство хладагентов с низким GWP, R32 является слабогорючим.

Как любое нововведение, переход на R32 может создать определенные трудности, поэтому задача производителей и дистрибьюторов – обучение монтажных и сервисных компаний методикам работы с новым хладагентом. Не менее важно также информировать проектировщиков, продавцов дилерских компаний и потребителей о новом законодательстве, чтобы новые директивы уже сейчас учитывались при проектировании систем, рассчитанных на ближайшие 10–15 лет.

Отказ от ГФУ с высоким GWP: основные шаги

2014 год

Создана законодательная база для появления новых фреонов с низким потенциалом воздействия на глобальное потепление: стандарт ISO 5149:1993 (ГОСТ 12.2.233–2012 ССБТ «Системы холодильные холодопроизводительностью свыше 3,0 кВт. Требования безопасности»).

Евросоюз пересмотрел законодательство (Регламент № 517/2014) по фторсодержащим хладагентам (ГФУ), утвердив график частичного отказа от них в некоторых классах оборудования.

2016 год

Старт поэтапной ликвидации ГФУ.

  • Вступает в силу новое законодательство по фторсодержащим газам.
  • Производители и импортеры ГФУ, в зависимости от своей рыночной доли, получают ограничения (квоты) на реализацию ГФУ.
  • Полный запрет на использование R22, в том числе на заправку старых холодильных контуров. Если система кондиционирования работает на R22 – она должна быть выведена из использования либо переведена на альтернативный хладагент.
  • Запрет на бытовые холодильники, если они не работают на хладагентах с GWP менее 150. В основном запрет рассчитан на системы на R134A.

2020 год

  • Запрет на хладагенты с показателем GWP cвыше 2500 (R404A и R507) в стационарном холодильном оборудовании. Новое оборудование должно использовать R407A или другие хладагенты.
  • Ограничен максимальный показатель GWP мобильных кондиционеров: не более 150.

2022 год

Ограничен показатель GWP для коммерческих холодильников и морозильников на базе герметичных компрессоров: не более 150.

2022–2025 годы

  • Запрет на сплит-системы, использующие хладагент с GWP свыше 750 при заправке в системе менее 3 кг.
  • Запрет на хладагенты с GWP свыше 150 в центральных многозональных системах охлаждения холодопроизводительностью более 40 кВт (обычно применяемых в супермаркетах), кроме первичного контура каскадных систем, для которых максимально допустимое значение GWP составляет 1500.
  • Запрет на обслуживание оборудования на хладагентах с GWP свыше 2500. Применим только к холодильному оборудованию с содержанием хладагента, эквивалентным 40 тоннам CO2 и более.

2030 год

В среднем в период между 2016 и 2030 годом использование ГФУ должно сократиться на 79 %. R410A, R134A и R407C не будут полностью запрещены, но их использование будет значительно ограничено.

Значение отказа от гидрофторуглеродов для климатической отрасли

Существует очевидная потребность в альтернативных хладагентах, которые не только были бы менее вредными для окружающей среды не влияющими на климат и соответствовали бы требованиям нового законодательства, но были бы также безопасными и обеспечивали повышение экономичности использования оборудования.

Экономия важна как с точки зрения стоимости хладагента, так и с точки зрения переоборудования существующих систем для работы с ним. Использование новых хладагентов, подразумевающих полный пересмотр проектов систем, означает, что часть оборудования, которое будет установлено в ближайшие 5–10 лет, может стать непригодной для использования еще до окончания срока службы.

Производители предпочитают действовать прямо сейчас, предлагая новые продукты и способы адаптации старых систем к новым хладагентам, продляя, таким образом, срок их эксплуатации.

При выборе хладагента нового поколения необходимо учесть ряд факторов:

  • озоноразрушающий потенциал;
  • потенциал воздействия на глобальное потепление;
  • безопасность;
  • эффективное использование природных ресурсов;
  • энергоэффективность;
  • доступность.

Озоноразрушающий потенциал и потенциал воздействия на глобальное потепление

Согласно Монреальскому протоколу и европейскому законодательству по проблеме истощения озонового слоя озоноразрушающий потенциал хладагентов должен быть нулевым. Ситуация с потенциалом воздействия на глобальное потепление (GWP) чуть сложнее, так как этот показатель рассчитывается с учетом полного жизненного цикла оборудования.

Это означает, что энергия, использованная в течение всего срока службы кондиционера или теплового насоса, переводится в эквивалент глобального потепления (косвенная эмиссия), затем добавляется непосредственная эмиссия (в результате утечки по различным причинам) хладагента.

Такой метод дает более точную оценку реального воздействия оборудования на глобальное потепление в течение всего его жизненного цикла.

Оценивать только значение GWP некорректно, поскольку оборудование со «средним» значением GWP может в итоге оказывать меньшее воздействие на глобальное потепление, чем кондиционер на хладагенте с «низким» GWP.

Безопасность

На безопасность влияет множество факторов, включая тип оборудования, объем заправленного хладагента, размер помещения и расположение оборудования.

Природные ресурсы

Важно эффективно использовать природные ресурсы: оборудование должно быть энергоэффективным, а производство – соответствовать принципу «производить больше из меньшего количества материала».

Для хладагентов в этом контексте актуальна возможность повторного использования, для оборудования – возможность переработки материалов, из которых оно произведено.

Если мы повышаем энергоэффективность хладагента, используя большее его количество в более крупной системе, – это еще не энергоэффективность.

Доступность

Согласно прогнозам, 75 % будущей эмиссии ГФУ придется на развивающиеся страны. Новые успешные решения должны быть доступны на глобальном уровне.

Энергоэффективность

Все перечисленные факторы важны, тем не менее ключевой фактор при выборе хладагента – его энергоэффективность. Без максимальной энергоэффективности система все равно будет косвенно «осуществлять» дополнительный выброс углекислого газа за счет сжигания природных ресурсов в процессе генерации электроэнергии, необходимой для работы климатического оборудования.

При оценке энергоэффективности нужно учитывать не только «сезонную эффективность», усредненную за сезон охлаждения или отопления, но и эффективность при пиковых нагрузках (в очень жаркие или очень холодные дни).

Первый показатель важен для соответствия целевым показателям энергоэффективности различных европейских директив (Ecodesign, Energy efficiency directive, EPBD, Renewable Energy Source Directive), а эффективность при пиковых нагрузках позволит обходиться без задействования резервных мощностей электростанций.

Хладагенты нового поколения: варианты

Пока до конца не ясно, какой газ займет место хладагента нового поколения. Наиболее вероятные кандидаты – R32, смеси ГФО, CO2 и углеводороды (пропан и бутан).

У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, и, скорее всего, каждый из хладагентов (или их сочетания) займет собственную нишу.

Возможно, для кондиционеров и тепловых насосов будет использоваться R32, для полупромышленного кондиционирования – R410A, CO2 и смеси ГФУ, бутан – для бытовых холодильников и морозильных камер.

Сравним перечисленные выше альтернативы с распространенными в настоящее время ГФУ по таким параметрам, как конструкция системы, стоимость установки, энергоэффективность и безопасность.

R32 GWP ниже, чем у R410A (675 против 2088). Энергоэффективность немного выше. Технология и затраты на том же уровне, относительно не дорогостоящие в производстве.Нетоксичен, но относится к слабогорючим газам с низкой скоростью горения, для работы с ним следует незначительно обновить набор инструмента и строго соблюдать установленную процедуру монтажа.

Смеси гидрофторолефинов (ГФО)
У ГФО, таких как R1234yf или R1234ze(E), очень низкий GWP. Ими можно заменять R134a, поскольку они схожи по характеристикам. Однако их давление и энергоэффективность не подходят для замены R410A в кондиционерах и тепловых насосах. Нетоксичен, относится к слабогорючим газам с низкой скоростью горения.

CO2 GWP CO2 равен единице, он безвреден, обладает высокой эффективностью. Однако у него низкая критическая температура (при T > 31°С  он не может находиться в жидкой фазе), поэтому возможно только ограниченное применение CO2 . Высокое рабочее давление требует сложных конструктивных решений. Значительный уровень утечки в выключенном состоянии оборудования. Негорючий. Углеводороды У таких углеводородов, как R290 (пропан) и R600 (бутан), низкий GWP, и в некоторых случаях они идеальны, особенно для коммерческих холодильников и морозильников на базе герметичных компрессоров, а также для небольших мобильных кондиционеров. Конструкция компрессора, стоимость и энергоэффективность сравнимы с ГФУ. Горючие и взрывоопасные.
Показатели ГФУ R32 (ГФУ) ГФО CO2 Углеводороды
GWP 1300/1400 675 4–6 1

Источник: https://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=6717

Виды хладагентов для кондиционеров – статья

Изобретение хладагентов позволило создать компактные кондиционеры. Если изначально для охлаждающего оборудования использовался вредный и опасный аммиак, то с изобретением фреона, хладагенты стали более безопасными и эффективными.

Ниже мы разберемся, какие же вещества используют сегодня для заправки кондиционеров.

Немного интересных фактов

Первыми дешевыми и выгодными в производстве стали фреоны R-11 и R-12. Однако разрушающее воздействие на озоновый слой планеты стало причиной нежелательности их применения.

Различные экологические организации серьезно поспособствовали отказу от подобных хладагентов, в частности и от широко распространенного R-22, на смену которому пришли более щадящие фреоны R-407C и R-410A.

Большинство моделей выпущенных до 2014 года, заправлялись фреоном R-22, (и до сих пор еще можно встретить работающие установки, рассчитанные на работу от этого хладагента), однако в основном, все современные сплит-системы используют безопасные R-407C и R-410A.

Разновидности R-407C

Будучи составным веществом, хладагент R-407C не так удобен в использовании, поскольку для его изготовления используются сразу три типа фреонов:

Каждый из них необходим для привнесения тех или иных полезных свойств.

  • Первый фреон – для увеличения производительности установки
  • Второй – для пожарной безопасности
  • Третий – для формирования рабочего давления

Плюсы и минусы хладагента R-407C

В случае утечки такого хладагента, его составляющие улетучиваются в разной степени, за счет чего базовый состав вещества критически меняется. При утечке единственным способом восстановления работоспособности системы станет полная перезаправка. Именно это стало одной из причин не очень широкой популярности R-407C.

Но этот недостаток скрашивается существенным преимуществом: экологической безопасностью фреона под этим номером. Другой плюс – наиболее доступная стоимость по сравнении с другими озонобезопасными фреонами.

Особенности хладагента R-410А

В отличие от R-407C, фреон R-410А является условно изотропным. При выявленных утечках фреона, давление в системе можно восстановить простой дозаправкой. Это несомненное преимущество данного хладагента.

Есть у него и определенные недостатки – он нерастворим в воде, и для его разбавления потребуется специальное полиэфирное масло, которое само по себе отлично поглощает влагу, что ограничивает хранение и транспортировку подготовленной смеси.

Кроме того, кондиционеры, рассчитанные на заправку R-410А, более дорогие, по причине необходимости поддерживания значительного давления в холодильном контуре. А это уже требует особого качества изготовления компрессорной установки и самого контура.

Как обнаружить утечку хладагента?

Методы обнаружения утечек в холодильном контуре системы просты:

  • Визуальный способ заключается в поиске масляных пятен на вентилях, трубках или других элементах кондиционера
  • Использование мыльного раствора, или специального готового спрея, наносимого на места предполагаемых утечек
  • Использование профессионального электронного или ультразвукового оборудования
  • Добавление ультрафиолетовых красителей в хладагент (используется для ремонта дорогостоящего промышленного оборудования)
  • С помощью повышения давления в системе (добавлением инертного газа).

Визуальное обнаружение подойдет для самостоятельного поиска неполадок, тогда как использование более сложных методов, должно проводиться силами квалифицированного специалиста.

Источник: https://stm-climat.ru/articles/vidy-khladagentov-dlya-konditsionerov/

Описание видов фреона и их использование в системах кондиционирования

Фреон (хладагент) – это химическое вещество, которое выполняет функцию переноса тепла из внутреннего блока сплит-системы в наружный. По внешнему виду фреоны представляют собой бесцветный газ или жидкость, не имеющую запаха. Фреон не воспламеняется на воздухе, поэтому является абсолютно пожаробезопасным. Применяется он в разного рода холодильном оборудовании, в том числе и в кондиционерах.

История возникновения фреона

Такое вещество, как фреон, было создано еще в далеком 1928 году в США.

Именно тогда Томас Мидглей младший, работавший химиком в корпорации «Дженерал Моторс» («General Motors»), синтезировал соединение, которое впоследствии было именовано как «фреон».

Аббревиатура «R», что с английского refrigerant переводится как «охладитель, хладагент», была введена «Химической Кинетической Компанией». В будущем такое название стало применяться для обозначения всех типов фреонов.

Ученые, основываясь на многочисленных исследованиях, полагают, что именно широкое использование фреонов различных видов приводит к уменьшению озонового слоя атмосферы. Попадая под прямые солнечные лучи, фреон разлагается и участвует в процессах, которые способствуют распаду озона. Был также подписан и ратифицирован странами членами ООН так называемый «Монреальский протокол», согласно которому мировое производство фреонов должно быть сокращено для восстановления озонового слоя атмосферы.

Однако не все ученые придерживаются мнения о таком значительном вреде фреона. Вследствие этого нельзя говорить о каком-то едином выводе, подтверждающем или опровергающем эту истину. Все фреоны, которые используются в бытовых нуждах, абсолютно безопасны для человека и не имеют негативного влияния на организм.

Какие бывают виды фреона и чем они отличаются друг от друга?

На сегодняшний день насчитывается около 40 различных видов фреонов, предназначенных для тех или иных холодильных устройств. В современных кондиционерах применяют следующие типы: R22, R407C и R410A.

Фреон R22 является, по мнению ряда специалистов, самым опасным и относится к 4-му классу. Такой хладагент в основном применяется в промышленных холодильных установках.

Физической особенностью R22 является то, что он не горит и не взрывается при контакте с огнем, однако при достижении температуры 250 градусов превращается в ядовитое вещество. С 2010 года в странах Европы и США официально запрещено использования данного фреона из-за вреда атмосфере.

Вследствие этого производители кондиционеров вынуждены были переходить на изготовление климатического оборудования на основе более современных и безвредных фреонов — R407C и R410A.

Однако переход на новые типы фреонов означал не только отказ от вреда для озонового слоя, но и повышение стоимости сплит-систем: по сравнению с R407C и R410A, фреон R22 стоит на порядок дешевле. Таким образом подорожали не только сами кондиционеры, но и их монтаж и сервисное обслуживание, поскольку для установки сплит-систем с R407C и R410A фреонами необходимы более дорогие и прочные трубы.

По своей структуре фреоны R407C и R410A являются смесью нескольких компонентов. При этом, если происходит разгерметизация холодильного контура, некоторые из них испаряются быстрее, а некоторые медленно. Из-за этого нарушается однородность фреона и он теряет свои свойства, поэтому следует полностью сливать оставшийся объем фреона и перезаправлять кондиционер. Это естественно влечет неудобства и дополнительные затраты.

R410A также состоит из нескольких элементов, но при разгерметизации они испаряются более-менее равномерно, поэтому стоит всего лишь дозаправить кондиционер и он снова готов к работе. Благодаря этому, фреон R410A на сегодняшний день является наиболее востребованным среди пользователей.

Применение фреона в кондиционировании

Одной из основных сфер применения фреонов является использование этих веществ в качестве охладительных в бытовых и промышленных сплит-системах.

Как уже отмечалось, фреоны R407C и R410A имеют стоимость выше по сравнению с R22, что связано непосредственно с давлением, которое они создают в холодильном контуре. Так, R410A создает практически в 2 раза большее давление, чем R22.

Поэтому все элементы сплит-системы должны быть более прочные и мощные, чтобы выдержать его: фреоновые трубы, компрессор, теплообменник, фильтры, предохранительные клапаны и т.д.

Все это удорожает сплит-систему, но тенденция к переходу на более безопасные фреоны все шире распространяется по всему миру. Вскоре производители практически полностью перейдут на использование R407C и R410A в кондиционерах.

Устанавливая кондиционер, необходимо использовать специальное оборудование для вакуумирования, чтобы обеспечить защиту от разгерметизации и попадания влаги в холодильный контур. Если монтаж кондиционера произведен грамотно, годовая утечка фреона в среднем не будет превышать 6-7%. Не стоит забывать, что для эффективной работы сплит-системы с периодичностью в полгода-год следует проводить дозаправку фреоном, ведь в противном случае кондиционер может преждевременно выйти из строя.

Если у вас возникли какие-либо вопросы относительно технических характеристик, особенностей и сфер применения различных видов фреона, обращайтесь в салон климатической техники Альтер Эйр. Наши специалисты проведут грамотную консультацию и помогут определиться с выбором того или иного типа хладагента.

Источник: https://alterair.ua/articles/freon/

Заправка автокондиционера своими руками

 Кондиционер в автомобиле – это, бесспорно, большое удобство. При умеренном и умелом его использовании можно добиться комфортного микроклимата в салоне, не заработав при этом болезнь вроде ангины. Но особенно ценным представляется то, что даже в очень сырую погоду кондиционер не даёт запотевать стёклам – при интенсивном городском движении водитель должен иметь максимальный обзор.

В принципе, кондиционер практически не требует обслуживания. Достаточно контролировать состояние и натяжение приводного ремня и восполнять естественные потери хладагента, которым является фреон.

Как можно осуществить заправку автокондиционера своими руками, какое оборудование для этого необходимо, как часто нужно менять фреон в кондиционере автомобиля и что при этом требуется учитывать – читайте ниже.

Принцип работы автокондиционера

Схема работы автокондиционера

 

Кондицмонер в амтомобиле это не только удовольствие, но и необходимость, в большую жару влияющая на безопасность вождения.

Хладагентом в автомобильном кондиционере служит фреон, закачанный в герметичную систему. Компрессор служит для нагнетания давления в контуре. Сжатый с его помощью фреон подаётся в конденсатор (который среди автомобилистов принято называть радиатором кондиционера). В процессе сжатия фреон нагревается. Попадая в конденсатор, хладагент резко охлаждается, превращаясь в жидкость.

Конденсатор обычно устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя, для его обдува используется электровентилятор (иногда два). Шкив компрессора, приводимый во вращение ремнём, надетым также на шкив коленвала, вращается вхолостую, пока кондиционер не включен.

При включении кондинционера вентиляторы (включая салонный) начинают работать, а электромагнитная муфта компрессора приходит в зацепление с его шкивом, в результате чего начинает вращаться ротор (вал) компрессора, создавая давление в системе.Итак, охлаждённый фреон, двигаясь по системе, попадает в испаритель автокондиционера, расположенный в салоне.

В испарителе жидкий хладагент резко нагревается и превращается в газ. При этом происходит сильное охлаждение трубок и решёток испарителя, обдуваемых салонным вентилятором. Воздух в результате охлаждается и подаётся в воздуховоды системы отопления.Фреон в газообразном состоянии из испарителя снова поступает в компрессор, и весь цикл повторяется, пока кондиционер не выключится.

Рисунок выше отображает лишь схему работы системы, в реальности же устройство кондиционера немного сложнее. В его контур врезаны датчики давления, для того, чтобы предотвратить работу компрессора при недостаточном уровне хладагента – в противном случае он выйдет из строя. Система оборудована также редукционным клапаном, стравливающим избыток фреона при давлении больше 32-34 кг/см2.

Датчик низкого давления отключает компрессор при 2 кг/см2 – во избежание его заклинивания, а датчик высокого давления срабатывает на отключение выше 30-34 кг/см2 – чтобы не нарушалась герметичность системы.

Иногда эти датчики объединены в один – комбинированный.

Диагностика кондиционера автомобиля

Проверка утечек фреона ультрафиолетовым детектором

 

Самыми очевидные неисправности – обрыв приводного ремня, сильный шум, издаваемый компрессором и т.п., — нетрудно выявить посредством осмотра. Для того, чтобы выявить скрытые причины неэффективного охлаждения воздуха, нужно знать, как проверить давление (наличие) фреона в кондиционере автомобиля.

Если в кондиционере автомобиля мало фреона, то система перестаёт должным образом охлаждать воздух.

В первую очередь, вам понадобится манометрическая станция, представляющая собой два манометра с вентилями, установленные в одном корпусе и имеющие шланги с переходниками для подключения к трубкам кондиционера. Давление измеряется при включенном кондиционере, установленном на минимальную температуру.

Шланги от манометров имеют красный и синий цвета – для подключения к трубкам высокого и низкого давления. Показания манометров должны укладываться в значения, указанные выше.
Если в кондиционере автомобиля мало фреона, то он перестаёт должным образом охлаждать воздух.

Причём потеря газа совершенно необязательно связана с какой-нибудь серьёзной поломкой вроде обрыва трубок, трещин в шлангах или сварных швов у патрубков конденсатора.

Куда уходит фреон из кондиционера автомобиля

Фреон – летучее вещество (сжиженный газ), которое способно проникать через микроскопические зазоры в местах стыковки трубок или через уплотнения компрессора.

Фреон – летучее вещество (сжиженный газ), которое способно проникать через микроскопические зазоры в местах стыковки трубок или через уплотнения компрессора. И 15-ти процентная ежегодная потеря фреона является нормой, и искать утечку хладагента стоит лишь в тех случаях, когда кондиционер перестал нормально работать в течении краткого промежутка времени — например, за сутки или даже часы.

Найти утечку фреона в кондиционере автомобиля можно при помощи электронного детектора (течеискателя).Но в небольших автосервисах обычно для этой цели используют ультрафиолетовый (или просто синий светодиодный) фонарь, при включенном кондиционере. Кроме того, если в хладагент при заправке добавлялась специальная краска (чаще зелёная), то установить место утечки можно по её потёкам, даже если система уже «пустая».

Проверить же наличие фреона в кондиционере автомобиля можно самостоятельно – на одной из трубок кондиционера есть клапан, расположенный в доступном месте в подкапотном пространстве. Он закрыт пластмассовым резьбовым колпачком светло-зелёного цвета. Открутив колпачок, можно надавить на клапан (он похож на шинный золотник). Фреон, если он есть, с шипением вырвется наружу.

Только делать это нужно аккуратно – так, чтобы не попало в глаза и на руки. Лучше всего использовать Г-образный шестигранник или «звёздочку».

Устройство заправки кондиционера фреоном R134a

 

Основное различие, имеющее значение для автовладельца, заключается в применении разных компрессорных масел.

Перед тем, как приступать к заправке, необходимо точно установить, какой марки фреон закачан в систему. Связано это с тем, что на авто до 1994 года выпуска кондиционеры заправлялись фреоном R12 (жёлтого цвета), после 1994 – фреоном R134а (зелёного цвета).
Основное различие, имеющее значение для автовладельца, заключается в применении разных компрессорных масел.

Если для R12 применялись минеральные масла, то для R134a — синтетические. При смешении они могут свернуться, образовать хлопья и т.д., потеряв смазывающие свойства, что приведёт к выходу из строя компрессора.

R134а, к тому же, обладает большей текучестью и коэффициентом расширения, что потребует при замене фреона в кондиционере автомобиля (после R12) установки новых шлангов и уплотнительных колец, как минимум.

Норма заправки фреона в кондиционер автомобиля

Станция для заправки кондиционера автомобиля

 

Для определения количества фреона в кондиционере автомобиля существуют специальные таблицы – для каждой модели авто. В них указано, сколько грамм фреона (и какой марки) потребуется для заправки конкретного автокондиционера.

Но даже небольшие станции для заправки автокондиционеров, используемые в автосервисах, обладают достаточным объёмом памяти для того, чтобы заправить практически любой автомобиль, при наличии его в базе данных, согласно нормам.

Причём заправлен будет не только фреон, но и требуемое количество компрессорного масла.

Набор для самостоятельной заправки позволяет лишь восполнить недостаток хладагента.

Это оборудование способно не только заправить кондиционер, но и произвести полную замену хладагента, с вакуумированием автокондиционера. Последнее необходимо при полной замене фреона – система полностью очищается от компрессорного масла, для его последующей замены.

Но если вы решите осуществить ручную заправку автокондиционера, с помощью набора для самостоятельной заправки, то совершить очистку системы не удастся – такое приспособление позволяет лишь восполнить недостаток хладагента.

Набор для самостоятельной дозаправки кондиционера

 

При заправке автокондиционера своими руками обязательно удостоверьтесь, что переходник для подключения шлангов к трубкам соответствует по резьбе.

Как слить фреон из кондиционера автомобиля, если потребуется

Для удаления фреона из системы кондиционирования самым простым способом будет просто стравить хладагент.

В условиях обычного гаража, не имея оборудования, это сделать не получится. Если для проведения ремонтных работ потребуется, например, отсоединять трубки, то самым простым способом будет просто стравить хладагент, впоследствии заправив кондиционер заново.Покупка же более-менее приличного оборудования не будет оправдана, если у вас лишь один автомобиль, потому что цена небольшой станции, с помощью которой можно обслуживать кондиционеры, приближается к 100 000 рублей. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/cockpit/zapravka-avtokonditsionera-svoimi-rukami/

Фреон (хладагент) R410a: описание, технические характеристики, применение

Хладон R410a представляет собой состав, содержащий гидрофторуглеводородные соединения дифторметана R32 и пентафторэтана R125, смешанные в равных пропорциях. Он предназначен для использования в современных моделях кондиционеров.

По физическим свойствам близкий к азеотропной смеси благодаря минимальному температурному скольжению (изменению температуры кипения) при переходе из жидкого или газообразного агрегатного состояния.

Характеризуется экологической чистотой и безвредностью для человека.

Компоненты, входящие в состав фреона, не содержат хлор и не оказывают пагубного воздействия на озоновый слой. При образовании точек утечки состав не меняется и остаётся стабильным в процентном соотношении. Хладагент R410a разработан для замены озоноразрушающего R22, который не производится с 2010 года. В интернет-магазине запчастей для холодильного оборудования «ЗИКУЛ» предоставляется возможность приобрести хладон R410а в специальных баллонах с весом газа 11,3 кг.

Преимущества и недостатки хладона R410a

Фреон R410a отличается от R22 рядом достоинств:

  • не оказывает вредного воздействия на окружающую среду, имеет нулевой потенциал влияния на озон;
  • характеризуется повышенной холодильной эффективностью;
  • является нетоксичным и позволяет работать без ограничения при отсутствии источников открытого огня;
  • химически стабильный;
  • при образовании точек утечки не происходит процентное изменение состава хладагента, поэтому систему достаточно дозаправить;
  • пожаробезопасный, не поддерживает горение;
  • высокие термодинамические свойства;
  • для заправки системы требуется на 20% меньше, поэтому предоставляется возможность устанавливать в холодильное оборудование более экономные компрессоры;
  • дольше сохраняет эксплуатационные параметры.

Хладагент R410a характеризуется высоким индексом SEER глобального потепления, аналогичным R22. Но, поскольку оборудование работает более эффективно, считается, что парниковый эффект в результате оказывается меньший по причине уменьшения теплового выброса. Показатель температурного скольжения не превышает 0,15К. При практической эксплуатации такие отклонения практически не заметные.

В случае перехода в разные агрегатные состояния хладон отличается постоянной температурой, что повышает эффективность кондиционеров по охлаждению. Высокая хладопроизводительность является главным преимуществом фреона. Параметр на 50% выше, если сравнивать с R-407с и R-22. Благодаря возможности дозаправлять холодильный контур необходимым количеством вещества удается избежать полной регенерации хладагента.

Основной недостаток фреона R410a в высоком рабочем давлении. Для эффективной работы системы, заправленной R22, компрессором повышается давление в контуре до 16 атмосфер.

Кондиционеры, работающие на R410a, при рабочей температуре требуют давление до 26 атмосфер, поэтому трубопровод должен отвечать требованиям по герметичности, особенно в местах соединения трубок с конденсатором, испарителем и прочими элементами.

По этой причине требуется использование прочных деталей, обеспечивающих герметичную циркуляцию в контуре и работоспособность кондиционера. В устройствах применяются медные детали, которые повышают стоимость оборудования.

Хладон имеет другой состав, чем у R22, и не позволяет выполнить ретрофит. Климатические системы, рассчитанные под циркуляцию старого хладагента, нельзя заменить озонобезопасным веществом. Климатические устройства должны проектироваться и рассчитываться для заправки R410a.

Для замены хладагента R22 в устройство сплит-системы или другого кондиционера требуется внести конструктивные изменения (уточнения) и повысить герметичность (прочность) контура, поскольку фреон циркулирует при давлении, превышающим в 1,6 раз показания предыдущего хладона.

Следующим недостатком хладона является нерастворимость в минеральном масле. Для 410 фреона нужно специальное полиэфирное масло. Кроме того, при сервисном обслуживании, предусматривающем дозаправку контура, требуется повышенная аккуратность, так как хладагент активно впитывает влагу, которая ухудшает эксплуатационные свойства вещества.

Область применения хладагента R410a

Плотность фреона R410a по сравнению с опасным для озона веществом R22 выше, поэтому компрессор, испаритель и конденсатор устанавливается меньшего размера. Хладон может использоваться в системах кондиционирования, соответствующих требованиям по герметичности, прочности и монтажу фреонной магистрали:

  • толщина стенок фреонных трубок не менее 0,8‒1,1 мм;
  • используются прочные раструбы;
  • пайка выполняется с использованием инертного газа.

Благодаря техническим характеристикам фреон R410a применяется в бытовых и промышленных кондиционерах и сплит-системах, рассчитанных для работы в условиях высокого давления в контуре. Также востребован в тепловых насосах, которые предоставляется возможность изготовить в более компактных размерах, насосных холодильных агрегатах, компрессорах центробежного типа, затопленных испарителях и пр.

Таблица с характеристиками фреона R410a

Основные технические характеристики R410a:

Эксплуатационные параметры

Единица измерения

Значение

Состав

R125/R32 (в пропорции 1:1)

Температура кипения (при давлении в 1 атмосферу)

°С

51,53

Теплота образования пара (при температуре кипения)

кДж/кг

264,3

Критическая температура

°С

72,13

Критическое давление

МПа

4,93

Температура конденсации

°С

54

Воспламеняемость на воздухе

не воспламеняется

Озоноразрушающий потенциал

ODP

0,0

Потенциал всеобщего потепления

HGWP

1890

Группа безопасности ASHRAE

A1/A1

Особенности работы с фреоном R410a

Для обеспечения эффективной работы кондиционера требуется соблюдать определённые правила. Монтажное оборудование должно точно соответствовать оборудованию, рассчитанному под холодильный агент R410a. Запрещено применять трубки и детали, предназначенные для устройства, работающего на хладоне другого типа. Фреонные трубопроводы и фитинги должны обеспечивать герметичность и надежное соединение. Наружная поверхность трубопровода не должна подвергаться окислению и накоплению загрязнения.

Не допускается попадание грязи внутрь контура при выполнении сервисных работ. Загрязнение масла неизбежно повлечёт поломку компрессора. Для предотвращения нагара внутри трубки при выполнении ремонтных работ с использованием сварки требуется применять инертный газ.

Перед заправкой вещества выполняется вакуумирование системы. Поскольку в составе фреона R410a отсутствуют компоненты, содержащие хлор, то для поиска точек утечки хладона применяются течеискатели. Стандартные методы идентификации места разгерметизации неэффективные.

Дозаправка хладагентом должна выполняться только в жидкой фазе.

Источник: https://z-cool.ru/info/articles/freon_r410a/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дома тепло