Сколько фреона в кондиционере

Этап 14: Заправка кондиционера хладагентом

сколько фреона в кондиционере

Хладагент представляет собой вещество, необходимое для работыкондиционера. Он циркулирует по закрытому контуру (состоящему измедных трубок, компрессора, испарителя, конденсатора и другихэлементов) и имеет свои разновидности. На сегодняшний деньпроизводители стараются использовать фреон (хладагент), которыйбезопасен для окружающей среды.

Вопросы о том, как правильно заправить кондиционер, возникают употребителей, которые занимаются установкой и обслуживаниемсамостоятельно. Проще и надежней пригласить специалиста: у негонайдется и специальное профессиональное оборудование для этихманипуляций, да и опыта будет побольше.

В новом оборудовании запас хладагента достаточный и дозаправканеобходима в нескольких случаях: при потере вещества в результатетранспортировки, неправильного монтажа устройства или при удлинениитрассы коммуникаций. Кондиционер, который ранее эксплуатировался,всегда нуждается в дозаправке (при его установке на новоеместо).

Хладагент находится во внешнем модуле климатического устройстваи измеряется в кг.

Как заправить кондиционер, чтобы не нарушить корректность работыустройства, описано в данной статье. Здесь вы узнаете о правилахзаправки и найдете пошаговую инструкцию.

Для чего и чем заправляюткондиционеры?

Иногда климатическая техника теряет свою мощность, в результатечего помещение охлаждается/нагревается хуже (или этот процессзанимает больше времени, чем обычно). Это может произойти спустя6-12 месяцев непрерывной эксплуатации и объясняется потерейхладагента (при условии, что нет других поломок).

Когда заправлять кондиционер:

  • По окончании ремонтных работ, связанных с оборудованием. Приочистке или устранении неполадок зачастую происходит утечка фреона.Это негативно сказывается на производительности устройства. В такихслучаях необходима дозаправка агрегата. Количество и маркахладагента указаны в документации (или инструкции поиспользованию).
  • При техническом обслуживании. Обычно специалисты рекомендуютпроверять и при необходимости дозаправлять кондиционер минимум 1раз в 2 года (если другого не предусмотрено производителем).
  • Утечку фреона может спровоцировать неправильная установкаустройства, следовательно, потребуется заправка.

Учитывая рекомендации производителя, закачка хладагентапотребуется и в случае удлинения трассы. Количество фреона должноточно соответствовать норме, так как его недостаток приводит куменьшению производительности, а избыток — к поломкекомпрессора.

Основные виды хладагентов, которые используют для заправкиклиматических устройств:

  • R-22. Наиболее распространенный в старых моделях. Вредитокружающей среде. Несмотря на появление альтернативныхозонобезопасных фреонов, до сих пор используется в кондиционерах.Если именно этот вид хладагента находится в Вашем агрегате, то, принеобходимости дозаправки, удалять предыдущий запас фреона нетребуется.
  • R-407C. Является смесью нескольких хладагентов. Перед заправкойтребует полного удаления из системы, поскольку при утечке фреонапроисходит неравномерное его улетучивание и изменение состава.
  • R-410A. Ранее был самым дорогостоящим хладагентом, изотропный(т.е. с возможностью дозаправки). Не имеет в своем составе хлора.Имеет ряд особенностей, усложняющих заправку и обслуживание.

Как залить фреон в кондиционер конкретной модели указано винструкции или комплектной документации (также на внутреннем ивнешнем блоках есть таблица с этой информацией). Перед любымидействиями следует ее прочитать, чтобы не повредить устройство.

Как заправить кондиционерсамостоятельно?

Перед тем, как приступать к заправке своего климатическогоагрегата, следует убедиться в том, что это действительнонеобходимо. Определить это можно по таким признакам:

  • Потеря мощности, в результате чего снижается качествоохлаждения/обогрева.
  • Отсутствие охлаждения/обогрева совсем.
  • Появление льда (инея) в местах соединения медных трубок.

При обнаружении таких проблем и перед их решением следуетубедиться в отсутствии других неисправностей. Дозаправитьклиматическое устройство можно двумя способами:

  • Ориентируясь на давление. В документах, выданныхпроизводителем, часто указаны рабочие давления хладагента всистеме. Подключая к устройству коллектор, можно узнатьсуществующее значение и сравнить его с нормой. Узнать таким образомсколько фреона нужно для заправки кондиционера невозможно.Пользоваться этим способом для инверторных кондиционеров нерекомендуется.
  • По массе. Данный способ предусматривает удаление всей массыхладагента из кондиционера, после чего он закачивается обратно всистему. Перед началом измеряют вес баллона с холодильным веществоми заправляют необходимое количество. Это самый правильный способзаправки. Но он требует знаний и специального инструмента.

Как самому заправить кондиционер,или пошаговая инструкция

Способы и действия зависят от конкретного случая (монтажновогокондиционера, устранение поломок, плановое обслуживание ит.д.). Поэтому всегда следует опираться на инструкцию поэксплуатации непосредственно данной модели агрегата. Для работыпотребуется манометрический коллектор, весы, баллон с хладагентом итермометр, вспомогательные инструменты. Ниже представлены общиерекомендации по тому, как заправлять кондиционер:

  • На штуцерах кондиционера расположены заглушки, которыенеобходимо открыть с целью доступа к ниппелю Шредера. Подключитьсиний шланг коллектора к штуцеру кондиционера. Освободить отвоздуха шланги и коллектор. Желтый шланг подключить к баллону схладагентом.
  • Установить баллон с заправочным веществом на весы — этонеобходимо для контроля вливаемого количества хладагента. Открытьвентиль на баллоне.
  • Включить кондиционер на охлаждение. Подождать пока установятсядавления.
  • Далее следует открыть газовый (синего шланга) вентиль, чтобыначался процесс заправки. Показатели давления в системе должныповышаться, а температура — снижаться.
  • Как только разница между показателями будет в пределах значениянормы, следует закрыть вентиль на коллекторе и перекрыть выходхладагента из емкости.
  • Необходимо следить за значением на весах.
  • Проверить работу системы. Если все функционирует правильно —заправка выполнена успешно.

При возникновении трудностей можно найти в интернете видео отом, как заправить кондиционер фреоном. Действия достаточно простыи под силу каждому пользователю. Необходимо строго соблюдатьправила работы с сосудами, находящимися под давлением.

Источник: https://vencon.ua/articles/etap-14-zapravka-konditsionera-khladagentom

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

сколько фреона в кондиционере

7

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Наши партнеры

от 96 тыс руб
от 110 тыс руб
от 129 тыс руб
от 185 тыс руб
от 123 тыс руб
от 87 тыс руб
от 95 тыс руб
от 110 тыс руб
от 87 тыс руб
от 92 тыс руб

Почему необходима заправка кондиционера?

Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.

Автомобильные кондиционеры

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

Периодичность заправки

  1. Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
  2. На машинах от 6 лет – каждый год.

 Последовательность действий при заправке

  • Оставшийся хладагент откачивают из системы.
  • Диагностируют кондиционер на протечки.
  • Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
  • Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
  • Производят перезаправку контура.
  • Проверяют рабочее давление в системе.  Подробнее о заправке

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Стоимость

На цену влияет тип системы, марка фреона, дополнительные работы 
Диагностика без заправки – от 500 рублей.

Заправка вместе с диагностикой – от 1600 рублей.

В цену услуг входят:

  • Цена самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
  • При серьезной поломке – замена компрессора.
  • Стоимость заправки.

Важная информация для вас

Бытовые кондиционеры  (сплит системы)

Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Сколько это стоит

Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.

Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.

Если у вас есть вопросы — задавайте в форме ниже.

—>

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/84-kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-konditsioner

Заправка домашнего кондиционера

сколько фреона в кондиционере

Сервисный центр «РемБытТех» осуществляет заправку и дозаправку домашних кондиционеров фреоном. Наши бригады работают во всех районах Москвы и городах ближайшего Подмосковья. Мы готовы выполнить вашу заявку уже в течение 24 часов с момента обращения.

Если ваш кондиционер нуждается в профилактике, перестал холодить или на дисплее высветилась ошибка о недостаточном количестве хладагента в агрегате – не медлите! Звоните в «РемБытТех»: в течение суток мы вернем ваш кондиционер в рабочее состояние и в вашем доме или офисе вновь будет комфортная температура!

Цены на заправку бытового кондиционера фреоном

Стоимость заправки кондиционера на дому варьируется от 2500 до 4500 рублей в зависимости от марки и модели агрегата, а также от характера работ – дозаправить кондиционер будет стоить дешевле, чем произвести полную заправку.

В случае если дозаправка фреона осуществляется в рамках ежегодного обслуживания кондиционера, мы рекомендуем воспользоваться комплексной услугой Профилактика STRONG. Услуга стоит 4500 рублей и включает в себя:

  • Прочистку фильтров (внутреннего блока);
  • Прочистку наружного блока;
  • Прочистку крыльчатки;
  • Разборку наружного блока;
  • Дозаправку газом.

Преимущества для вас

  • Бесплатная консультация специалистов. Сотрудники «РемБытТех» проведут по телефону консультацию по вопросам обслуживания кондиционеров, расскажут о возможных причинах возникновения утечки фреона и ценах на заправку вашего агрегата.
  • Бесплатный выезд мастера. Мастер приедет к вам  в течение 24 часов с момента оставления заявки. В случае вашего согласия на проведение профилактических или ремонтных работ специалистами «РемБытТех» – плата за выезд мастера не взымается.
  • Время работы с 8 до 22. Для вашего удобства мы работаем с утра до позднего вечера, без праздников и выходных дней. Вы всегда сможете выбрать подходящее для вас время приезда мастера.
  • Гарантия качества. Все наши работы подтверждены гарантийными обязательствами на срок до 1 года. Гарантия действует как на работу мастеров, так и на запчасти (в случае, если требуется их замена).

Заправка и дозаправка бытовых кондиционеров фреоном

Производители и мастера по кондиционерам рекомендуют не реже, чем раз в год проводить обслуживание климатического оборудования. Это связано не только с загрязнением внутреннего и внешнего блока, прочистить которые самостоятельно – крайне затруднительно. Но еще и с тем, что фреон постепенно испаряется даже из исправной системы: потери составляют до 7% в год.

Уменьшение объема циркулирующего хладагента приводит к увеличению нагрузки на компрессор, что может впоследствии привести к его поломке. Именно поэтому не стоит пренебрегать ежегодной профилактической процедурой по обслуживанию вашего кондиционера. В случае ежегодного обслуживания климатической техники речь, как правило, идет о дозаправке кондиционера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как чистить кондиционер в домашних условиях

Дозаправка домашних кондиционеров

Итак, мы уже выяснили, что раз в год бытовому кондиционеру требуется дозаправка по причине естественного испарения фреона. Также дозаправка системы требуется в случае, если:

  • Кондиционер охлаждает, но не достаточно сильно.
  • Кондиционер, работающий на обогрев, не достаточно греет.
  • У кондиционера обмерзает внешний или внутренний блок: видна наледь, слышны нехарактерные шумы, капает вода.

Все эти признаки говорят о том, что уровень фреона в системе упал. Кондиционер работает на остатках хладагента, но из-за низкого давления справиться не может. Важно понимать, что в данном случае идет серьёзная перегрузка компрессора и иных узлов агрегата: если не произвести своевременную дозаправку системы, кондиционер может выйти из строя полностью.

Порядок работ при дозаправке кондиционера фреоном на дому

  • Проверка уровня фреона. Мастер подключает специальный манометр-коллектор к сервисному порту на внешнем блоке кондиционера и проверяет давление фреона в системе. Также собирается анамнез – как давно работает кондиционер, когда последний раз была заправка или дозаправка, есть ли симптомы неисправной работы.
  • Определение объема дозаправки. Если профилактические работы не проводились долго время, и можно говорить о естественном падении уровня фреона, мастер приступает к дозаправке. По данным манометра он определяет, какое количество хладагента необходимо добавить в систему.
  • Дозаправка кондиционера фреоном. К коллектору подключается баллон с фреоном той марки, которая используется в вашем кондиционере и агрегат дозаправляется до нужного уровня. Степень заправки контролируется манометром или специальными весами, в случае если мастер заправляет кондиционер по весам.
  • Проверкаработоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работоспособность системы и выдает гарантийный талон.

Как правило, для дозаправки кондиционера требуется 50 -100 грамм фреона.

В случае, если количество хладагента в системе совсем низкое – речь, вероятнее всего, идет о какой-то поломке, из-за которой произошло испарение хладагента. В этом случае необходимо найти причину утечки, устранить ее и полностью перезаправить кондиционер фреоном.

Полная заправка кондиционера фреоном

Полная заправка кондиционера в квартире хладагентом требуется во всех случаях потери герметичности охлаждающей системы по причине утечки или в случае устранения иной поломки, которая требует «вскрытия» системы. В частности, заправка потребуется при следующих неисправностях:

  • Утечка фреона. Происходит в местах заводских паек трубопровода или развальцовки.
  • Неисправность мотора-компрессора кондиционера. Компрессор выходит из строя из-за чрезмерной нагрузки при наличии другой неисправности или по причине естественного износа (в кондиционерах с длительным сроком эксплуатации).
  • Неисправность четырехходового клапана. Случается в кондиционерах, работающих в двух режимах – на обогрев и охлаждение.

Порядок работ при полной заправке бытового кондиционера

  • Ремонтные работы. Мастер проводит замену вышедшей из строя детали или устранение течи в холодильном контуре.
  • Проверка герметичности системы. Под избыточным давлением в систему нагнетается азот, после чего по данным манометра проверяется герметичность контура. Применение азота также позволяет удалить из системы избыточную влагу.
  • Вакуумация кондиционера. При помощи специального насоса в холодильном контуре создается вакуум – для удаления воздуха и остатков влаги. В зависимости от типа кондиционера процесс занимает 15-30 минут.
  • Заправка кондиционера фреоном. В систему нагнетается фреон. Количество хладагента определяется по данным манометра или по весам. Способ измерения зависит от типа фреона, марки кондиционера и температурных условий.
  • Проверка работоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работу кондиционера и выдает гарантийные документы.

Отдельно стоит сказать, что заправка и дозаправка системы фреоном – процедура не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Избыток фреона также опасен для кондиционеров, как и его недостаток. Чтобы определить, сколько хладона нужно закачать в систему, требуется учесть не только марку фреона и модель кондиционера, но также многие другие параметры – давление в системе, температуру окружающей среды и даже срок эксплуатации агрегата.

Поэтому, пожалуйста, не доверяйте заправку вашего кондиционера неквалифицированным специалистам. Лучше обращайтесь в «РемБытТех»!

Источник: https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/zapravka-domashnih-konditsionerov/

Как заправить автомобильный кондиционер: методика, самостоятельная дозаправка, количество и давление фреона

Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.

Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.

Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).

Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.

Заправка кондиционера фреоном по массе

Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте  в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.

Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.

Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0C (точное значение указывают производители)

Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

Заправка кондиционера хладагентом по перегреву

Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.

Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0C (точное значение указывает производитель)

Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона — его необходимо слить.

Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.

Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.

Другие методы заправки холодильных систем

Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.

Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем.  Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.

Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.

Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненость испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.

Источник: https://superdvigatel.com/samostoyatelnoe-obsluzhivanie/kak-zapravit-avtomobilnyj-konditsioner.html

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания.

Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Разберемся с такими моментами:

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое сплит система в кондиционерах

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона.

Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром).

На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.

Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре.

Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

    Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.

    Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.

  7. Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками.

Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО.

Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Источник: https://etlib.ru/blog/452-zapravka-konditsionera-avtomobilya-chto-skolko-chem-i-kak

Заправка кондиционера фреоном

Заказать услугу или задать вопрос /Обслуживание кондиционеров/Заправка кондиционера фреоном

Заправка кондиционеров фреоном – актуальная услуга как для нового, так и для уже используемого оборудования.

Компания Инженерные системы «ЭКОЛАЙФ» имеет ряд заключенных сервисных контрактов по проведению технического обслуживания кондиционеров для различных объектов: офисные центры, предприятия общественного питания, магазины.

Техническое обслуживание для нас — не новый вид работ, а спланированная и четко отлаженная программа действий, которая позволит вам в буквальном смысле вздохнуть с облегчением.

:
1. Когда нужна заправка кондиционеров фреоном
2. Чем грозит недозаправка кондиционера фреоном
3. Как выполняется заправка кондиционера фреоном
4. Как часто нужно производить заправку кондиционера фреоном

Заправка кондиционера фреоном: как мы работаем

Заказать услугу

Почему выгодно заказать заправку кондиционеров в ИС Эколайф

КАЧЕСТВО И ГАРАНТИИ Мы гарантируем качество своих услуг. Мы работаем только с самыми надежными поставщиками материалов. Мы полностью отвечаем за качество нашей работы и используемых материалов, поэтому предоставляем гарантию на все виды производимых работ. Нашу добросовестность подтверждают отзывы и рекомендации наших клиентов и партнеров, а также строгая отчетность по выполненным работам.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Мы тщательно подходим к подбору квалифицированного персонала. Все сотрудники компании — граждане РФ, профессиональные мастера с большим опытом работы. Мы не используем дешевую рабочую силу, а также плохих и недобросовестных работников. Вежливый и опрятный персонал без вредных привычек – наша визитная карточка.
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ Мы выполняем работы слаженно и быстро, строго придерживаясь технологии, установленных планов и сроков исполнения. Высокая скорость работ без потери качества и по разумной цене – именно то, что ждут от нас наши клиенты.
НАДЕЖНОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ Мы придерживаемся принципа открытости в наших взаимоотношениях с клиентами и партнерами. Вы всегда будете в курсе, на каком этапе идет работа. Компания Эколайф заключает договор со всеми своими клиентами, в котором четко прописывает все права и обязанности каждой из сторон, что позволяет избежать любых недопониманий между исполнителем и заказчиком. В смете будет детально описано, сколько и за что вам придется заплатить — полный список всех работ и материалов, а также график платежей.
ЦЕНА И ВЫГОДА У нас вы получаете достойный уровень обслуживания не переплачивая. Все цены на услуги полностью соответствуют их качеству, ноль процентов переплат, все честно! Мы полностью расписываем весь спектр проводимых работ и их стоимость по смете. Мы производим расчет сметы на услуги сразу же после получения необходимой информации. Выезд замерщика и консультации бесплатно.
УДОБСТВО И СЕРВИС Персональное внимание, безупречный сервис и приятное общение с нашими сотрудниками. Ответим на ваши вопросы и поможем вам избежать ошибок при выборе кондиционера и его установке. Чистота и аккуратность – наш стиль работы.

Компания Инженерные системы Эколайф — это команда опытных и лицензированных специалистов по монтажу и обслуживанию всех видов инженерных систем с последующим оформлением всего пакета документов.

• 5 лет на рынке Москвы и Московской области• 7 профильных лицензий и сертификатов• 40 работников, 4 служебных автомобиля и 3 рабочие бригады для оперативного выполнения заказов• 2 комплекта телеинспекции и профессиональное европейское оборудование

• Снизим ваши расходы на 20%. Цены на наши услуги ниже средних по рынку без потери в качестве работ и обслуживании.

Гарантия качества  Компания Эколайф гарантирует высокое качество заправки кондиционеров фреоном.

Мы работаем с объектами

* Производственные предприятия, фабрики, торговые центры* Рестораны, кафе, и все места организации общественного питания* Многоэтажные и частные жилые дома, офисные комплексы* Поликлиники, больницы, школы, учебные заведения

* Аэропорты, вокзалы и все государственные учреждения.

Заказать услугу

Когда нужна заправка кондиционеров фреоном

При установке новой сплит-системы заправка фреоном необходима только при удлинении трасс. В обычной же ситуации заводской заправки хладагента вполне достаточно. При установке более сложных видов систем кондиционирования – мультизональных или прецизионных систем – заправка хладагентом является обязательной. Как правило, требуемый объем хладагента определяется с помощью инструкций производителя и прописывается ещё на этапе проектирования.

Также заправка кондиционеров часто требуется после их ремонта или при техническом обслуживании. Если ремонт кондиционера связан с заменой элементов холодильного контура, то часть хладагента теряется.

После этого требуется восстановить количество хладагента в системе путем дозаправки.
Одна из распространенных причин поломки кондиционера – утечка фреона. Также утечка может быть выявлена и в ходе проведения технического обслуживания.

В любом случае после устранения причины утечки производится дозаправка системы хладагентом.

Чем грозит недозаправка кондиционера фреоном

Недостаточное количество хладагента в системе приводит к понижению холодильной мощности оборудования, недостаточной интенсивности охлаждения, а иногда и к выпадению конденсата или появлению инея на испарителе и медных трубках.

Данный режим работы кондиционера не является нормальным. Нагрузка на компрессор существенно возрастает, эффективность работы кондиционера падает. Результатом является поломка кондиционера. Отметим при этом, что ремонт или замена компрессора – весьма дорогостоящее мероприятие, поэтому за признаками недостаточного количества хладагента лучше следить заранее.

В большинстве случаев выявить утечку хладагента и произвести дозаправку системы помогает техническое обслуживание кондиционера. При обслуживании мастер проверяет работу всех элементов холодильного контура, отслеживает состояние системы во времени, делает выводы об изменениях и проводит ряд мероприятий по поддержанию кондиционера в рабочем режиме.

Как выполняется заправка кондиционера фреоном

Заправка кондиционера производится непосредственно на объекте и занимает не более получаса. В зависимости от хладагента применяются различные технологии заправки кондиционера. Наиболее просто дело обстоит в случае R22 (если не считать запрет на использование этого хладагента и сложность найти его на рынке), R410a. В кондиционер просто добавляется нужное количество хладагента.

Однако просто добавить хладагент в систему нельзя, если речь идет о R407c. Это один из смесевых хладагентов, который не поддерживает дозаправку из-за невозможности обеспечить заданный состав смеси в процессе заправки. Поэтому в случае R407c приходится полностью удалять хладагент из кондиционера и заменять его новым.

Заправка производится через специальные порты. К портам подключают шланги, другой конец которых соединен с баллоном хладагента. Сам баллон ставят на весы и контролируют снижение массы баллона в ходе заправки.

Когда нужное количество хладагента поступило в систему, клапан перекрывается, и заправка прекращается.
Зачастую заправка кондиционера связана и с вопросами утилизации старого хладагента. Современные правила запрещают выброс хладагентов в окружающую среду.

Для освобождения системы от хладагента необходимо произвести сбор хладагента в специальные емкости и его последующую утилизацию.

Как часто нужно производить заправку кондиционера фреоном

Конкретных сроков, как часто нужно производить заправку кондиционера фреоном, нет. Ведь заправку следует производить в случае необходимости, то есть тогда, когда хладагента в системе недостаточно. При некачественном монтаже это может выявиться и через месяц. Надежные кондиционеры могут работать до 10 лет без дозаправки.
Иное дело – выявить утечку хладагента.

На ранних стадиях утечка не оказывает негативного влияния на работу кондиционера и может быть незаметна. Однако нерешенная проблема утечки приводит к нестабильной работе кондиционера и выходу его из строя. Именно поэтому Группа Компаний «Эколайф» в первую очередь рекомендует регулярно проводить техническое кондиционера.

В этом случае возможные утечки будут выявлены на раннем этапе и не повлекут за собой серьезных проблем.

Дополнительно отметим, что кондиционеры на R410a более подвержены утечкам и последующим дозаправкам. Дело в том, что давление в кондиционере на R410a практически в 2 раза выше, чем в системе на других хладагентах. При том же количестве и качестве соединений медных трубок нагрузка на них также выше, что и является причиной более частых утечек.

К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ

Источник: https://vnt24.ru/zapravka-konditsionera

Рено Логан — сколько фреона в кондиционере

Спорной темой является для владельцев автомобиля Рено Логан, сколько фреона в кондиционере их машины. Оптимальное значение нельзя определить «на глазок», а информации по этой теме в свободном доступе сравнительно мало.

Чем заправлется?

В системе охлаждения функцию хладагента выполняет фреон.

Периодичность

За количество газа в системе кондиционирования Логан 1,6, как и других модификаций, отвечает специальный датчик. Если количество хладагента в системе ниже критической отметки, кондиционер автомобиля не включится.

Понять, что количество фреона в системе недостаточно, можно по снижению качества работы системы охлаждения. Если хладагента в системе мало, кондиционер будет хуже охлаждать салон.

Стоит отметить, что большинство специалистов при определении интервала заправки кондиционера рекомендуют ориентироваться на качество его работы.

Объем заправки

Объем заправки кондиционера Рено Логан сервисные центры стараются не разглашать. По официальным данным он составляет 750 грамм. На форумах это цифра обычно подвергается сомнению. Там на вопрос, сколько грамм хладагента закачивать в систему, почти единогласно отвечают: «475».

Диагностика

Считается, что обслуживание системы кондиционирования лучше доверить профессионалам. В пользу этого мнения называют несколько основных причин:

  • Хладагент токсичен и требует соблюдения мер предосторожности.
  • Для диагностики и заправки кондиционера требуется специальное оборудование.
  • Для работ по обслуживанию кондиционера нужны специальные знания.

Диагностика кондиционера в сервисе обычно обходится в 500 рублей, заправка кондиционера стоит от 1000 до 2000 рублей.

Обслуживание

Для качественной работы системы кондиционирования важно уделять ей внимание. Система герметична, поэтому при правильной её работе, дозаправка фреоном требуется достаточно редко. Некоторые кондиционеры обходятся без дозаправки порядка пяти лет.

Осмотр же системы и проверку количества хладагента нужно производить не реже раза в год.

Важно следить за чистотой элементов системы, особенно радиатора и испарителя.

Очистку радиатора обычно производят вместе в радиатором охлаждения. Радиаторы чистят либо водой, либо напором воздуха. Первый вариант вызывает споры – некоторые считают, что вода способствует попаданию грязи в соты радиатора.

Очистка испарителя кондиционера производится специальным составом, который продается в автомобильных магазинах. Инструкция по применению обычно указана на баллончике.

Источник: https://modtop.ru/reno-logan-skolko-freona-v-konditsionere

Заправка автокондиционеров

26 Июня

Заправка автокондиционеров хладагентом производится примерно раз в 3-5 лет по мере необходимости. Все потому, что даже в нормально функционирующем кондиционере утечка хладагента происходит в размерах примерно 15 % в год, а если автомобиль старше трех лет, то и более. В этой статье мы расскажем, как происходит заправка кондиционера фреоном, сколько это стоит и какое бывает оборудование для заправки кондиционера.

Когда нужно произвести заправку кондиционера

Заправка кондиционера начинается с осмотра и диагностики, которая состоит из поиска косвенных признаков неисправностей и возможных утечек хладагента. Процесс диагностики состоит из следующих этапов:

  • Путем поочередного открытия портов низкого и высокого давления определяется давление хладагента в системе. Давление в обоих портах говорит об исправности системы.
  • При включенной системе кондиционирования обращают внимание на работу компрессора: после включения муфты компрессора давление в контуре высокого давления ниже 12-15 бар говорит о необходимости заправки кондиционера.
  • Высокая температура трубки контура низкого давления говорит о том, что хладагента в системе мало.

Недостаточное количество хладагента приводит к тому, что компрессор расходует свой ресурс, пытаясь накачать давление, и не охлаждает воздух в салоне. Есть и другие причины поломки системы кондиционирования, например такие, как поломка электроники и загрязнение системы.

Самостоятельно справиться с такими поломками вряд ли удастся, ведь за систему электроники отвечает автоэлектрик, а очистка системы – это не просто замена загрязнившегося фильтра.

Заправка фреоном

При заправке автокондиционеров в качестве хладагента чаще всего применяют реагент R-134а или тетрафторэтан, который, как правило, называют фреоном. При заправке фреоном легкового автомобиля в среднем расходуется 0,5 л этого вещества.

Заправка кондиционера фреоном обычно состоит из следующих этапов:

  1. Откачка старого хладагента и удаление из него остатков масла.
  2. Вакуумирование системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха и влаги. Это очень важный этап заправки кондиционера. Для достижения вакуума необходимой глубины применяется специальное оборудование, которое выполняет эту операцию примерно за 30-40 минут.
  3. Тест на герметичность, который позволяет обнаружить возможные причины утечки хладагента.
  4. Заправка автокондиционера маслом, которое служит для смазки механизмов компрессора.
  5. хладагента, после которой необходимо завести двигатель, включить кондиционер и понаблюдать за работой системы.

Как правило, качественно заправить кондиционер без профессионального оборудования невозможно, особенно если необходимо выявить причину утечек хладагента. Чтобы правильно заправить кондиционер, нужно знать и понимать различные требования к обращению с хладагентом разных типов.

Определить причину утечек фреона и заправить кондиционер вы можете в процессе стандартной диагностики автомобиля в «Доступном сервисе».

«Доступный сервис» – действительно доступный!
8 (391) 219-55-00

Источник: https://xn--b1addncxgimfdeeo6j.xn--p1ai/sovety/zapravka-konditsionera/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дома тепло