Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в школах где

Основные положения СанПиН для школ

механическая вытяжная вентиляция оборудуется в школах где

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) вступили в силу 1-го сентября 2011 г. Эти правила регламентируют все сферы жизнедеятельности школы и приводят их в соответствие с современными представлениями о здоровье и безопасности детей от начальной школы до старшеклассников.

Несмотря на это новый СанПиН был жёстко раскритикован многими специалистами. В основном критике подверглось несоответствие требований суровым реалиям жизни. Большинство школ попросту не могут организовать соблюдение некоторых из требований документа.

К примеру, далеко не везде есть возможность оборудовать спальни для продлёнки первоклассников, причём отдельных для мальчиков и девочек. Некоторые учителя и психологи высказали сомнения по поводу правильности пункта правил, запрещающего привлекать школьников к уборке помещений.

Известно, что дети многому учатся, помогая старшим и наводя чистоту там, где сами намусорили.

Однако как бы ни относились к новому СанПиН, а соблюдать его придётся. Правда, школам дали год на приведение условий к требуемым. Но уже сейчас родителям следовало бы знать самые важные пункты, чтобы проследить за их соблюдением, а значит, чтобы обеспечить своим детям, прежде всего, здоровье.

Если вы заметили нарушение требований документа, смело жалуйтесь в Роспотребнадзор.

Территория школы

Школьный двор в обязательном порядке должен быть огорожен забором и иметь озеленение не менее чем на 50% территории и быть освещённой в тёмное время суток.

Во дворе должна быть оборудована спортивно-игровая площадка, имеющая весь необходимый для выполнения программы физкультуры инвентарь. При строительстве новых школ необходимо проектирование на территории зоны отдыха. На площадке обязательно твёрдое покрытие, а на футбольном поле – трава.

Заниматься на сырых площадках, а также при наличии на них ям и выбоин запрещено.

Территория школы должна содержаться в чистоте.

Здание школы, помещения и их оборудование

В новых и реконструируемых зданиях школ следует предусмотреть обучение только в одну смену.

Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

В спортивных залах рекомендовано оборудовать душевые и туалеты – отдельно для мальчиков и девочек.

Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами. Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.

Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины, высота которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учеников.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. Табуретки или скамейки вместо стульев использовать нельзя.

Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

В туалетах обязательно оборудовать кабины с дверями. А также необходимы холодная и горячая вода, мусорные вёдра с педальной крышкой, постоянное наличие мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец. Рекомендуется оборудование комнат или кабин личной гигиены.

Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 С, душевых — 25 С.

Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены. Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Спортивный инвентарь подлежит ежедневной обработке моющими средствами. Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений проводится генеральная уборка. При этом труд обучающихся привлекаться не может.

Начальные классы

В старых зданиях желательно, в новых – обязательно иметь отдельный вход для начальной школы, которая должна располагаться в отдельном блоке. Первые классы могут находиться не выше второго этажа, а классы со второго по четвёртый – не выше третьего этажа.

Дети должны обеспечиваться партами с регулируемым наклоном поверхности. Размеры парт должны соответствовать росту учеников. См. таблицу «Размеры мебели и её маркировка».

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Старшие классы

Если парты в классе не регулируются по высоте, то за каждым классом рекомендуется закрепить свой кабинет, в котором мебель будет подобрана под рост каждого ученика.

Группа продлённого дня

Для первых классов должны быть оборудованы спальни, отдельные для девочек и мальчиков. В спальных не могут быть установлены многоярусные кровати.

Кружковая работа в группах продленного дня должна обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями.

Образовательный процесс

Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Величина недельной образовательной нагрузки не должна превышать нормативов – см. таблицу. Организация профильного обучения в 10 — 11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки.

Объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

  • для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 — 4-х классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5 — 6-х классов — не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 — 11-х классов — не более 7 уроков.

Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели. Необходимо также учитывать дневную и недельную умственную работоспособность. В четверг или пятницу следует организовывать облегчённый учебный день.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения должна соответствовать нормативам – см. таблицу.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

Спортивные нагрузки должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 — 2-х классов — более 1,5 кг, 3 — 4-х классов — более 2 кг; 5 — 6-х — более 2,5 кг, 7 — 8-х — более 3,5 кг, 9 — 11-х — более 4,0 кг.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй — для приготовления домашних заданий.

Ученики

Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами.

А ещё вам может быть интересно:

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для школ

Источник: http://yarmalysh.ru/oficialno/sanitarnye-pravila-i-normy-dlya-shkol/osnovnye-polozheniya-sanpina-dlya-shkol

Предназначение и задачи вентиляции учебных заведений

механическая вытяжная вентиляция оборудуется в школах где

Главное предназначение вентиляции учебных заведений заключается в формировании оптимальных микроклиматических условий для комфортного и безопасного пребывания учеников, преподавательского состава и технического персонала. Задачи вентиляции учебных классов и сопутствующих спортивных и санитарно-бытовых помещений состоят в достаточном обеспечении хорошо очищенным, свежим воздухом с оптимальными температурно-влажностными показателями, которые отвечают нормам СанПина и СНиПам.

Особенности вентиляции учебных заведений

Ключевой особенностью, которая должна учитываться при проектировании вентиляции школ, профессионально-технических и высших учебных заведений, является большое число помещений, имеющих абсолютно разное предназначение. Учебные аудитории, преподавательские, столовые, спортивные и актовые залы, лаборатории, подсобные комнаты, трудовые мастерские и проч. имеют собственные нормы воздухообмена.

Кроме того, процесс организации качественной вентиляции осложняется тем фактом, что в течение учебного дня, все эти помещения имеют нестабильную наполняемость. Чтобы соблюсти все требования и избежать претензий со стороны проверяющих инстанций, необходимо следовать нормативно-технической базе, которая регламентирована в СНиПах и ГОСТах.

Санитарно-гигиенические нормы и требования, предъявляемые к вентиляции университетов, школ и ПТУ. Главные критерии, характеризующие правильно спроектированную и организованную вентиляцию учебных заведений, касаются следующих параметров:

Достаточный приток свежего и хорошо очищенного воздуха позволяет сконцентрироваться на учебном и преподавательском процессе.

Учитывая, что вся аудитория пребывает в относительно малоподвижном состоянии в течение достаточно длительного времени, комфортные условия пребывания важны для хорошего самочувствия людей.

Создавая проект вентиляции школы, ВУЗов, техникумов, ПТУ и прочих учебных заведений, следует помнить, что все вентиляционные системы должны работать не только эффективно, но и бесшумно.

На базе нормативных документов СНиП 41-01*2003, СНиП II-Л 65-73, СНиП 31-06*2009, за основу берутся следующие показатели:

  • Норма воздухообмена из расчета на 1 человека в час:  20 м3/ч для аудиторий и учебных классов: 80 м3/ч — для спортзалов; 20 м3/ч для пищеблоков.
  • Min. и max. t воздуха — 16°С и 22°С соответственно.
  • Предельно допустимый уровень шума — 110 дБ.

Это обобщенные требования, но у каждого из типов учебных заведений есть свои нюансы организации качественной вентиляции. Они скорее относятся к конструктивным особенностям и расположению тех или иных помещений. Таким образом, проект вентиляции в школе является по своей сути каждый раз уникальной разработкой, чтобы сделать систему наиболее удобной, эффективной и экономически грамотной, что немаловажно для вентиляции частных школ, где финансовая составляющая является приоритетной. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вентиляция в погребе как правильно сделать

Особенности организации системы вентиляции в школе

В соответствии со СНиП II-Л 65-73, общеобразовательные школы в обязательном порядке оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией, в комбинации с естественной вентиляцией.

 *Примечание: Отсутствие принудительной вентиляции допускается в случае, если количество учеников не превышает 200 человек.

Нормы вентиляции в школе

Температурный режим варьируется в пределах от +16°С до +22°С;

Показатели влажности — от 30 до 65%.

Концентрация СО2 — не более 1 л. на 1 кубометр площади.

 *Помимо того, что эти показатели считаются оптимальными для комфортного пребывания людей в помещениях, это позволяет еще и предотвратить преждевременное разрушение материалов, которые были задействованы при строительстве и отделке здания и появление грибковой плесени. При превышении ПДК СО2 могут наблюдаться такие явления как сонливость, головокружение и общий упадок сил.

Конструктивные  решения для организации качественной вентиляции в учебных аудиториях

 Вариант I: Естественный регулируемый приток + механическая вытяжка (принудительная).

Для создания грамотного микроклимата в аудиториях и других функциональных помещениях, а также в целях приведения процесса проветривания к максимальной энергонезависимости, в учебных заведениях используется схема, с доказанной эффективностью — естественный регулируемый приток + механическая вытяжка (принудительная).

Для организации приточной вентиляции задействуют оконные приточные клапаны. Они обеспечивают автоматическую подачу свежего воздуха в помещение аудитории. Помимо этого, оборудованные приточными клапанами окна позволяют проводить предварительную фильтрацию воздуха и свести уровень шума с улицы к минимуму — а это один из основных аспектов комфортного процесса обучения.

ВАЖНО! Недостатками такого способа является то, что большинство приточных клапанов не предусматривают подогрев и охлаждение воздуха, что может создавать некомфортные условия в качестве внутренней температуры, а в зимний период года еще и быть опасным для здоровья учеников.

Чтобы добиться соблюдения норм воздухообмена (не менее 20 м3/ч на 1 человека), принудительная вытяжка должна работать практически непрерывно. Поддержку оптимального уровня воздушного давления  выполняют вытяжные вентиляторы различной мощности (в зависимости от площади помещения и количества учеников).

Вариант II: Приточно-вытяжная вентиляция с подогревом приточного воздуха.

Такой способ является вполне комфортным для находящихся в помещении учеников, что позволяет сделать систему вентиляции незаметной и позволит не отвлекаться от учебного процесса из-за постоянных перемен внутреннего климата.

Помимо комфорта такой способ является еще и достаточно экономичным при использовании такой современной технологии, как рекуперация тепла. Все больше учебных заведений переходят к использованию вентиляционных систем с использованием энергосберегающих технологий. Это позволяет существенно удешевить эксплуатацию установок и сделать процесс вентилирования более эффективным. (Ссылка на статью вентиляция с рекуперацией тепла).

Единственным недостатком такой системы является отсутствие встроенной системы охлаждения приточного воздуха, поскольку в жаркий период года, в заведениях, где проводятся занятия, например, летом может быть достаточно жарко, поскольку температура приточного воздуха будет такой же как на улице. Эта проблема решается либо установкой автономной системы кондиционирования для учебных аудиторий, либо устройством системы вентиляции с возможностью охлаждения.

Вариант III: Приточно-вытяжная вентиляция с подогревом и охлаждением приточного воздуха.

Такой вариант по своим конструктивным особенностям практических не отличается от II варианта, однако в нем присутствуют дополнительные компоненты, такие как камера охлаждения в приточном канале и более сложная система автоматики.

Такая система является самым совершенным решением для создания идеальных условий, поскольку позволяет в автоматическом режиме устанавливать постоянную температуру в помещении, независимо от того, лето на улице или зима. Такая система компонуется полноценным комплектом автоматики для точного регулирования всех параметров приточного воздуха. Разумеется, такой вариант будет стоить несколько дороже, чем I или II, но результат будет соответствовать самым высоким требованиям.

Специализированные аудитории (химия, мастерская и др.):

В помещениях, оборудованных местными отсосами (например, кабинет химии с лабораторией, трудовых мастерских со станками и проч.) обязательно организуют вытяжную вентиляцию с механическим побуждением.
Вентиляция кабинета химии

Вентиляция кабинета труда

Спортивные залы:

Оборудуются самостоятельной приточно-вытяжной системой вентиляции, которая обеспечит воздушный приток в объеме не менее 80 м3 на 1 человека. Чтобы не допустить образования сквозняков, подача и забор воздуха должна быть организована на расстоянии примерно трех метров от пола. Показатели скорости воздушного потока регламентируются на уровне 0,25 м/сек, влажности — 35-60%.

Санитарный узел:

В с/у должна быть предусмотрена постоянно работающая вытяжная вентиляция, чтобы удалять неприятные запахи и влагу. Если санитарный узел имеет смежное расположение с умывальной, вытяжку устраивают из уборной. В душевых (если таковые имеются) — исключительно из кабинок. Однако если количество душевых кабин превышает пять штук, дополнительно организуют приток свежего воздуха в раздевалки.

Столовые/буфеты:

Механическая вентиляция в школах таких помещений, как столовая и буфет, проектируется в соответствии с нормативами  для предприятий общественного питания. На каждое человекоместо в обеденной зоне, предусматривается минимальный воздухообмен, в объеме 20 м3 в час. Приток воздуха направляется в обеденный зал, а удаляется через кухонный блок и прилегающие производственные помещения.

ВАЖНО! Для кухонных помещений, моечных и уборных устанавливают самостоятельные независимые вентиляционные системы. Их нельзя объединять между собой.

Вентиляция актовых залов:         

Как правило, в актовых залах происходит кратковременное наполнение (1,5-2 часа) большим количеством людей и именно в это время должны быть соблюдены соответствующие условия, а именно на 1 человека должно приходиться 20 м3/ч приточного воздуха.

Конструктивно вентиляцию для актовых залов можно выполнять по аналогии с любым из вышеперечисленных вариантов для обычных аудиторий.

В случае если общеобразовательное заведение имеет четыре и более параллели классов и находится в регионе, где расчетная температура воздуха в холодный сезон составляет -20°С и ниже, предусматривается организация воздушно-тепловых завес на входе.

Особенности организации вентиляции в профессионально-технических училищах 

В соответствии с нормами СНиП II-Л.Б -68, профессионально-технические училища (ПТУ) оборудуются приточно-вытяжными системами вентиляции. Из помещений с вытяжными шкафами весь воздух должен удаляться исключительно через них.

Чтобы обеспечить вытяжку из верхней части помещения, при условии закрытых рабочих проемов, шкафы оснащают клапанами, которые монтируют в верхней зоне. Минимальный размер клапана по нормативам должен составлять не менее 150*150 мм.

 Для одной вытяжной системы допускается объединение максимум двух вытяжных шкафов, которые расположены в одном помещении, с поправкой на то, что удаляемые вещества не являются ядовитыми, не выпадают в осадок и взрывобезопасны.

Скорость воздушного потока, удаляемого через вытяжные шкафы,  имеет зависимость от ПДК выделяемых вредностей и регламентирована согласно СНиП так:

0,5 м*сек при ПДК > 10 мг/1 кубометр;

0,6-1 м*сек при ПДК < 10 мг/1 кубометр;

1-1,5 м*сек при ПДК < 0,1 мг/1 кубометр.

Если в помещении выделяются вредности, организовывают частичный приток воздуха, но из расчета не менее 70% от общего объема поступаемого воздуха для этих помещений. Оставшийся объем подается в коридор и/или в смежные помещения с дверным проемом.

Организацию подачи чистого воздуха в учебные кабинеты и лаборатории без вытяжных шкафов, в регионах со средней дневной температурой самого холодного месяца не ниже -16°С, допускают децентрализованно в верхнюю зону без предварительного подогрева, в кол-ве 12 м3/час на 1 человека.

Особенности организации вентиляции университетов и других высших учебных заведений

Требования к организации вентиляции в ВУЗах аналогичны с требованиями и нормами, предъявляемыми к вентиляции профессионально-технических училищ. Помимо этого, согласно регламенту СНиП II.-Л.6-67, запрещено транспортировать воздух, удаляемый из помещений лабораторий, по  вентиляционным каналам из кирпича.

Для аудиторий ВУЗов, вместимостью от 50 до 100 людей, которые располагаются в IV строительно-климатической зоне (с жарким летом и умеренно-холодной зимой)  предусматривается установка осевых потолочных вентиляторов. Это необходимо для увеличения скорости потока воздуха.

Вентиляция аудитории ВУЗа

Не стоит забывать, что качественная вентиляция, будь это вентиляция школы искусств или крупного вуза — это сложная инженерная задача, для решения которой должны привлекаться исключительно профессионалы. Полноценный воздухообмен и соблюдение санитарно-технических норм и требований — это залог комфортного пребывания людей и возможность полностью сосредоточиться на учебном процессе. 

Получить бесплатную консультацию инженера по вентиляции учебного заведения

Получить!

Источник: http://www.ads-vent.ru/blog/ventilyaciya-uchebnyh-zavedenij

Оборудование механической вытяжной вентиляции

механическая вытяжная вентиляция оборудуется в школах где

Системы механической вентиляции создают безопасные, комфортные и даже технологические условия труда и отдыха человека. Область применения таких систем огромна. Отдельные схемы применяются в домашних условиях, а другие – в промышленных. Для того чтобы такое оборудование было максимально эффективным, заранее проводится расчет механической вентиляции.

Системы циркуляции воздуха должны быть тщательно просчитаны

Необходимость в расчетах особенно важна на производстве. Применяемые системы вентиляции должны соответствовать всем санитарно-гигиеническим нормам, которые определяют безопасные условия труда человека.

Назначение

В любых помещениях, жилого и производственного типа, вентиляционные системы играют важную роль в обеспечении безопасного микроклимата. С чем связана такая зависимость, догадаться несложно. В домашних условиях, определенные схемы и устройства обеспечивают воздухообмен отдельных комнат и всего помещения.

Пыль, неприятные запахи, повышенная влажность, недостаток кислорода – все эти проблемы решает правильно обустроенная общая вентиляция помещения. Также применяются и местные устройства. Наиболее распространенным примером такого рода является кухонная вытяжка, которая утилизирует запахи пищи во время ее приготовления.

Она является одним из самых простых, но эффективных примеров домашних вытяжных установок.

Оборудование механической вентиляции является лучшим вариантом для обеспечения качественных микроклиматических условий и вне жилой зоны. Оборудуются установки в строениях любого типа: офисах, больницах, магазинах, заведениях общественного питания и в производственных условиях.

И в каждом отдельном варианте их использования, вентиляционное оборудование выполняет свои определенные цели. Особенно важны они на производстве. Рабочим химико-фармацевтических, текстильных, металлургических, радиотехнических предприятий и отдельных цехов, жизненно необходимо обеспечение рабочего места вентиляцией.

Во время тех или иных работ, в воздухе повышается концентрация вредных для здоровья веществ, которые следует быстро и качественно утилизировать.

Кухонная вытяжка — распространенный пример механической вентиляции

Разновидности по области обслуживания

Независимо от области применения вентиляция бывает двух видов – естественной и механической. Отличает их принцип работы. У естественной системы, образование тяги происходит за счет правильного расположения элементов вентиляции, а также определенных физических законов и явлений. Принудительная же, функционирует за счет вентиляторов, которые создают тягу искусственно.

Применение механических вентиляционных систем и оборудования подразделяется для обеспечения определенных микроклиматических условий в отдельно отведенном месте (локализированная вентиляция) и на оборудование, которое справляется со своей задачей во всем помещении или строении (общая вентиляция). Наибольшее распространение получили вытяжные и приточные установки вентиляционного типа. Обеспечение общего воздухообмена вытяжкой осуществляется в случаях:

  • повышения концентрации вредных веществ в пространстве жилых и нежилых помещений;
  • необходимости утилизации газообразных веществ, в образовании которых не участвовали определенные источники загрязнения;
  • неэффективности применения локализированных систем.

Необходимость местного вытяжного оборудования связана с процессом работы отдельных источников загрязнения воздушного пространства. В жилище таким является кухонная плита и духовой шкаф.

В процессе приготовления пищи, в воздухе кухни повышается концентрация вредных пищевых жиров. Но, разместив в рабочей зоне вытяжку, вредные запахи будут быстро и качественно утилизироваться из комнаты.

Перед выбросом их в атмосферу, отработанный воздух проходит очистку специальными угольными фильтрами.

Применение вентиляционных вытяжных установок на производстве отличается большим разнообразием области применения и локализации. Для обеспечения безопасности рабочего в процессе его трудовой деятельности могут использоваться: вытяжной шкаф, зонт, кожух, отсосы и т.д.

Некоторые работы требуют не только применения вытяжного оборудования, но и приточной механической вентиляции местного типа. В некоторых работах в опасной токсичной среде, чистый воздух подается человеку в специальную маску или камеру.

В других – в рабочую зону или рядом с ней.

Применение на производстве

Механическая вентиляция производственных помещений имеет множество преимуществ. От естественной, ее отличает качество и скорость воздухообмена, а также дополнительная обработка приточных и вытяжных потоков. Наиболее полезными являются функции:

  • фильтрации;
  • ионизации;
  • нагрева;
  • охлаждения.

Самыми распространенными на производстве, являются местные типы вентиляционных систем. Местная приточная вентиляция позволяет подавать чистый воздух к рабочему месту. Локализированная вытяжная же система, выполняет обратную задачу. Она утилизирует опасные газообразные вещества в атмосферу, предварительно отчищая их.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Конвектор электрический как работает

Перед установкой таких систем и аппаратов, важно иметь расчетную схему или проект, утвержденный санитарно-экологическими инстанциями, а также ответственным человеком за охрану трудовой деятельности. Предварительные расчеты включают в себя большое количество особенностей, касающихся мощности источников загрязнений, их местоположения, а также количества людей, которые находятся в рабочей зоне.

Для эффективной работы общей вентиляции применяется расчетная формула – V= Р*n, где – V – нормированный показатель безопасного воздухообмена, P – расход воздуха одним человеком, n- количество людей в рабочей зоне.

При определенных типах загрязнений и их концентрации в воздушном пространстве, используются дополнительные коэффициенты и поправки, а также отдельные формулы.

Производственные воздухоотводы должны обладать высокой мощностью

Требования

Вентиляционные системы классифицируются по предназначению – для подачи и утилизации воздуха. На производстве, наиболее распространенными являются вытяжные типы оборудования. Их эксплуатация должна соответствовать таким требованиям:

  • источник загрязнения должен быть максимально укрытым;
  • конструктивные элементы вентиляции не должны мешать выполнению технологических процессов, а также самому рабочему;
  • загрязнение утилизируется в сторону их естественного направления движения (газ – вверх, а механические частицы и пыль – вниз).

Удаление газа и механических частиц за пределы рабочей зоны, а также самого помещения также имеет свои особенности. Отчасти они касаются фильтрации. Всасываемые отсосом воздушные потоки, перед утилизацией должны проходить очистку двумя и более фильтрами разной степени очистки.

Некоторые промышленные вытяжки могут быть полностью автоматизированными. Их функционирование, а также режим работы будет зависеть от самого технологического процесса, его качества и длительности. Но, в отечественных условиях, такая аппаратура – редкость. В промышленности используют более простые естественные и механические системы (с вентилятором и фильтром, без автоматики).



Типы оборудования

К выбору оборудования местной приточной вентиляции, а также вытяжным системам, следует подходить тщательно. Оно должно полностью соответствовать санитарным требованиям, а его монтаж и эксплуатация – СНИП. Вытяжные устройства включают в себя сам воздухозаборник (отсос), камеру фильтрации и воздуховод с вентиляционной шахтой. Иногда, встречаются и дополнительные конструктивные элементы. Самыми распространенными вариантами вытяжных производственных систем и оборудования являются:

  • противопылевые кожухи;
  • открытое оборудование (вентиляционные зонты и отсосы);
  • закрытое оборудование (шкафы, кабины и камеры).

Каждый вариант оборудования имеет свои преимущества и недостатки, независимо от того, что все они имеют схожие конструктивные особенности друг с другом. При сварочных работах применяются вентиляционные шкафы или передвижное укрытие. Главное, чтобы отсос находился сверху над деталью и электродом.

По санитарным нормам, скорость тяги должна соответствовать 0,7-1,1 м/сек. Чем токсичнее выделяемые газы и сложнее сам технологический процесс, тем и показатель больше.

Расчеты к вытяжным зонтам более требовательные. Перед их применением важно учесть: диаметр воздуховода, мощность вентилятора, скорость движения воздуха и высоту над источником загрязнения. Лучше всего выбирать минимальную высоту над рабочим местом. Так, газообразные вещества будут быстрее покидать воздушное пространство. Важен и угол раскрытия зонта. Минимальная величина – 60 градусов. Но, более эффективны устройства с углом в 90 градусов.

Источник: https://vozduhstroy.ru/ventilyaciya/mekhanicheskaya-vytyazhnaya-oboruduetsya.html

Вентиляция школы

› Вентиляция › Вентиляция школы Быстрый переход:

Получить коммерческое предложение

Компания ООО «Пром Климат» (г. Москва) — профессиональная инжиниринговая компания. Мы реализуем инженерные системы здания или помещения на вашем объекте «под ключ».
Звоните: 8 410-11-73 или отправьте быструю заявку.

Главное предназначение вентиляции учебных заведений заключается в формировании оптимальных микроклиматических условий для комфортного и безопасного пребывания учеников, преподавательского состава и технического персонала. Задачи вентиляции учебных классов и сопутствующих спортивных и санитарно-бытовых помещений состоят в достаточном обеспечении хорошо очищенным, свежим воздухом с оптимальными температурно-влажностными показателями, которые отвечают нормам СанПина и СНиПам.

Требования, нормы, СНиПы

Из основных факторов, которые являются причинами проектирования или грамотной модернизации вентиляционной системы школы, следует отметить необходимость в поставках требуемых объемов чистого воздуха, который нужен для того, чтобы ассимиляция теплопоступлений и влаги состоялась. Вывод загрязненного воздуха должен происходить в объемах, предусмотренных СНиПом 41-01 и СНиПом П-Л65-73.

Необходимые кратности воздухообменов принимаются согласно требованиями СанПиН и СНиПа 31-06.

Согласно требованиям, вентиляционная система школьных пищеблоков обязана поставлять 20 кубических метров воздуха в час на каждого учащегося. Вытяжка отработанного и загрязненного воздуха происходит через кухонное помещение, кратность обмена воздуха при этом составляет — 2. Помещения должны оборудоваться механической вытяжной вентиляцией.

Лабораторные кабинеты, в которых воздух может загрязняться не только естественным путем, но и химически-принудительным, отработанные воздушные массы должны выходить через специальный вытяжной шкаф.

Санузел оснащается механическими притоками, при этом объемы воздуха, согласно требованиям, должны составлять:

  • приток 50 кубов воздуха в час на один унитаз;
  • приток 25 кубов воздуха в час на один писсуар.

Готовые системы вентиляции для школ

Представим вашему вниманию готовые вентиляционные системы, которые идеально подойдут для школьных помещений и других учебных заведений.

  1. Утепленные воздуховоды. Они способны подавать наружный воздух внутрь системы. Изнутри размешен канал утеплителя, предназначенный для защиты от промерзаний.
  2. Дистанционная система управления. Благодаря такой системе можно выбирать вручную скорости вращения вентиляторов, это позволяет более точно расчитывать уровень проветривания, учитывая количество учащихся. Также можно регулировать температуру нагрева. Данная система выдает предупредительный сигнал, когда фильтр загрязнен и подлежит замене.
  3. Фильтрующие системы. На современном рынке оборудования для вентиляции существует множество фильтров, которые могут оказаться незаменимыми в школе. Фильтры способны задерживать снаружи:
  • пыль, грязь, выхлопные газы, вещества вызывающие аллергию;
  • вирусные организмы, бактерии, колонии плесени;
  • газы, являющиеся отходами промышленной деятельности, дым от лесных пожаров;

Компактные вентиляционные системы для школы

Для того чтобы установить одну компактную вентиляционную установку, потребуется всего один квадратный метр стены. Установка занимает менее одного часа, интерьер класса при этом остается незатронутым. Несколько таких установок в большом кабинете — и уже на следующий день учащиеся начнут говорить, что им стало легче дышать.

Компактная установка (приточного типа) стоит крайне немного — порядка 20-23 тысяч рублей (монтаж входит в стоимость). Две-три установки обойдутся в 45-70 тыс. руб. Выходит, что для установки 2-3 таких компактных систем, необходимо с каждого учащегося собрать около 2000 рублей. Учитывая, что учебный год состоит из 10 месяцев, получается, что 200 рублей в месяц — полностью решают вопрос вентиляции.

Следует принять во внимание, что если каждый классный руководитель и родитель, входящий в состав родительского комитета, примет ответственность навсегда решить проблему проветривания в классе, то это обойдется порядка 200 рублей с каждого ученика ежемесячно. Это — стоимость спокойного, безопасного обучения, свежего чистого воздуха на протяжении всего учебного года.

Стоит это таких денег или нет — решать каждому самостоятельно, но практика показывает, что в школах собираются регулярно, куда большие суммы на куда менее важные цели.

Если говорить о государственном проекте, который может подразумевать оптовую закупку вентиляционных систем на глобальном уровне, то проблема может решиться в рамках незначительных ростов налогов или повышениях цен на школы всего на 10 %, благодаря чему необходимость собирать деньги с учеников вообще пропадет.

Чтобы узнать цену решения для вашего объекта, вы можете:

Источник: https://www.promklimat.ru/Ventilyatsiya-shkoly.htm

Система вентиляция школы

Вернуться к полной версии

Чтобы получить коммерческое предложение, позвоните нам по телефону 745-01-41 или отправьте быструю заявку

Обеспечение качественного воздухообмена в помещениях достигается использованием современного оборудования. Количество учеников в современных школах нередко превышает 1000 человек. Традиционное проветривание помещений на переменах не позволяет добиться соблюдения требований.

Сегодня в частных и государственных школах нового типа устанавливаются приточно-вытяжные системы вентиляции, которые обеспечивают приток свежего воздуха и вывод углекислого газа в постоянном режиме.

Использование полного комплекса оборудования помогает снизить расход электроэнергии, добившись качественного воздухообмена в помещениях различного назначения.

Почему необходимо устанавливать системы вентиляции в школах?

Исследования ученых позволили установить влияние застоявшегося воздуха на распространение инфекционных заболеваний и самочувствие учеников. Отсутствие притока свежего воздуха в помещениях сказывается на повышенной концентрации углекислого газа, а также прогрессировании микробов и бактерий.

Стандартное проветривание классов дает временный результат, который исчезает после 20 минут пребывания в помещении. В холодное время года нельзя оставлять открытыми окна, что не позволяет проветривать класс постоянно.

Именно по этой причине системы вентиляции являются необходимым и обязательным условием эксплуатации современных школ.

Виды школьных вентиляционных систем

В государственных учебных заведениях используется минимальное количество оборудования для обустройства вентиляций. В частных школах количество используемых устройств и тип монтируемых каналов зависит от современных стандартов и предпочтений организации. Сегодня существует четыре основных вида вентиляций, используемых в школах:

  • естественные;
  • приточные;
  • вытяжные;
  • приточно-вытяжные.

Первый тип встречается только в учебных заведениях старого типа. Зачастую в заведениях отсутствуют даже вентиляционные коробы, поэтому приток свежего воздуха осуществляется путем проветривания классов.

Приточные системы редко используются отдельно, поскольку не обеспечивают достаточной эффективности без вывода застоявшегося воздуха и газов. В отличие от приточных, вытяжные системы являются обязательным требованием даже для старых школ. Такие вентиляции устанавливаются в лаборантских и кабинетах химии. Чаще всего система представляет собой вытяжной шкаф с трубой, выходящей в окно.

Наиболее современным решением является установка приточно-вытяжной вентиляции на этапе строительства нового сооружения. Система может монтироваться на любом этапе за счет закрепления коробов на потолке. Данный тип вентиляции помогает достичь соблюдения всех стандартов для современных учебных заведений. Однако для экономии электроэнергии необходимо выполнить точные расчеты по нескольким параметрам. От них зависит количество используемого оборудования, его мощность и прочие особенности.

Нормативные требования и стандарты

В процессе проектирования и выполнения расчетов системы вентиляции учитываются следующие факторы:

  • количество притока воздуха;
  • комфортные условия пребывания в классе в течение длительного периода времени;
  • уровень шума при работе оборудования;
  • нормы воздухообмена;
  • температурные режимы и прочее.

Некоторые из вышеуказанных условий сегодня должны выполняться согласно нормативной документации. Требования к вентиляции учебных заведений прописаны в СНиП 41-01-2003, СНиП 31-06-2009 и СНиП II-65-73. Основными стандартами являются:

  1. Нормы воздухообмена для каждого типа помещений. Расчет на одного человека должен соответствовать показателю:
  • 20 м3/ч в классах и аудиториях;
  • 80 м3/ч для спортивных залов;
  • 20 м3/ч в пищеблоках.
  1. Допустимые пределы температуры в помещениях от 16 oC до 22 oC. Контроль температуры осуществляется установкой дополнительного нагревательного оборудования. В теплое время года для контроля используются системы кондиционирования воздуха.
  2. Предел шума, издаваемого оборудованием – 110 дБ или ниже. Звук работы вентилятора усиливается стенками вентиляционных каналов, поэтому для снижения показателя шума используются специальные пластины.
  3. Пожарная безопасность. Без защиты вентиляции от открытого огня компетентные органы могут запретить ее эксплуатацию. Для достижения требуемых условий используется контрольно-измерительное и автоматизированное оборудование, отключающее работу устройств при пожаре.

К нормативным требованиям также относятся другие параметры, учитываемые в ходе разработки проектной документации. Работы по созданию систем вентиляции выполняются только профессиональными организациями.

Особенности организации вентиляции в школе

По СНиП II-65-73 современные образовательные учреждения оборудуются приточно-вытяжной системой совместно с естественной вентиляцией. Исключением являются заведения, в которых число учеников не превышает 200 человек. При организации системы вентиляции учитываются допустимые показатели:

  • влажности воздуха (30-65%);
  • содержания углекислого газа (до 1 литра на 1 м3);
  • температуры (16-22oC).

Параметры необходимы для поддержания комфортных условий пребывания в помещении длительное время. Также соблюдение условий повышает срок службы отделочных материалов, вентиляционного оборудования и снижает риск появления плесени или грибка на стенах. Если данные параметры не учитываются при расчетах системы, повышенное содержание CO2 приведет к сонливости и плохому самочувствию учеников.

Проектирование приточно-вытяжной вентиляции

Механический приток воздуха устанавливается в помещениях школы, в которых наблюдается повышенное содержание углекислого газа, влажности или конденсата. В процессе проектирования учитываются базовые факторы и нормативные требования. К ним относятся:

  • местоположение сооружения;
  • количество учащихся и преподавателей;
  • наличие специального оборудования в школе;
  • тип помещений и их количество;
  • параметры осветительного оборудования и прочего.

Проектирование приточно-вытяжной вентиляции в школе – сложный, многоэтапный процесс. Он проводится после замеров и изучения объекта. Разработкой проекта занимаются исключительно квалифицированные инженеры. Ошибки и недочеты в проектной документации приведут к нарушению в работе оборудования и появлению негативных факторов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать вытяжку в погребе

Проект составляется по нормативным требованиям. В состав документации входит графическое изображение вентиляции, подробное описание системы, расчет и математическое обоснование оборудования, а также сметы на монтажные работы.

Конструктивные решения при создании вентиляционных систем

В образовательных заведениях с количеством учеников более 200 человек, вентиляция обустраивается тремя способами:

  1. Естественный приток воздуха с механической вытяжной системой. При среднем количестве учащихся допускается использование традиционного притока воздуха. Однако вывод застоявшихся газов осуществляется устройствами средней мощности. Метод характеризуется экономией электроэнергии и отсутствием шума. Для поддержания нормативных показателей зачастую используются приточные клапаны на окнах. Недостатком становится необходимость постоянной работы вытяжной системы.
  2. Приточно-вытяжная система с устройствами нагрева воздуха. Обеспечивает постоянное поддержание комфортного климата. Система нередко оборудуется устройствами рециркуляции тепла, которая позволяет снизить расходы на нагрев воздуха до 70%. Система имеет высокий КПД, однако не создает комфортных условий в летнее время.
  3. Приточно-вытяжная вентиляция с подогревом и кондиционированием воздуха. Полностью укомплектованная система, отличающаяся повышенным контролем климата в помещениях. Наличие нагревательного оборудования и камер охлаждения воздуха позволяет регулировать температурные режимы в любое время года. Используется сложная система автоматизации, что делает ее совершенной для современных условий эксплуатации в школах. Недостатком является высокая цена на оборудование, разработку и монтаж вентиляции.

В государственных школах повсеместно используется первый тип вентиляционных систем. В частных учебных заведениях популярностью пользуются приточно-вытяжные вентиляции с оборудованием для нагрева воздуха. Третий тип систем используется реже других по причине высокой стоимости.

Вентиляция в специализированных помещениях школы

Развитие программ обучения стало причиной появления в школьных заведениях помещений особого назначения. В них нередко устанавливается специальное оборудование, выделяющее токсичные или едкие вещества. К данной категории относятся:

  1. Химические лаборатории. В современных условиях школьники нередко выполняют опыты с веществами и жидкостями, которые выделяют различные газы. Чтобы опыты проходили без негативных последствий, в помещениях обязательно устанавливаются вытяжные системы высокой мощности.
  2. Кабинеты труда. Станки для обработки материалов при работе выделяют дым, большие объемы пылевидных частиц и так далее. Чтобы снизить влияние вредных выделений на учеников, каждый станок оборудуется собственным вытяжным каналом.
  3. Спортзалы и раздевалки. Физические упражнения становятся причиной появления запаха пота и большого объема CO2, поэтому в спортивных залах рекомендуется использовать системы с нагревом воздуха, а также оборудование высокой мощности для увеличения воздушного притока до 80 м3/ч на человека.
  4. Пищеблоки. Помещения, в которых готовится еда и осуществляется прием пищи, имеют повышенный показатель температуры воздуха. В столовых рекомендуется использовать отдельную вентиляцию с системой кондиционирования воздуха.

В категорию специальных помещений также попадают санузлы. Для них рекомендуется создавать отдельную систему воздухообмена, чтобы исключить попадание неприятных запахов в другие помещения школы.

Источник: https://www.airfresh.ru/Ventilyatsiya-shkoly.htm

Назначение вентиляционной системы в учебных заведениях

Количество загрязненного, отработанного воздуха должно быть замещено более свежим, весь процесс вентилирования учебных помещений должен происходить динамично, при этом, не охлаждая воздух ниже комнатной температуры.

Задача системы вентиляции состоит в том, чтобы дети могли получать знания без вреда для своего здоровья. Школа должна приносить не только комфорт процесса обучения, но и быть безопасной.

Выход отработанного воздуха в школах, как правило, происходит через коридор, окно и двери. Такой воздухообмен считается однократным, т.е. количество воздуха, который уходит, равен количеству приходящего.

Но это теория. А на практике, подобная система вентилирования имеет место быть, если количество детей не более двухсот человек. Если количество детей 400, 500 или 1000 человек, то подобное вентилирование, лишенное механизмов принудительного притока воздуха, является опасным.

Автономные системы, обеспечивающие новый воздух, как правило, можно увидеть в учебном кабинете, школьной мастерской, в спортивном зале, санузле и т.п. Вентиляция пищеблока школы тоже содержит подобную систему. Столовые помещения принято оснащать механическими протяжно-вытяжными установками.

Вентиляция спортивных залов

Вентиляционная система спортивного зала должна содержать принудительные протяжно-вытяжные установки, подавая свежий воздух объемом 80 кубов в час на одного учащегося. Подача воздуха должна быть организована на высоте порядка 2-3 метров от уровня пола, поскольку в противном случае будут появляться сквозняки.

Если спортзал содержит фрамуг или форточку, то также, дополнительно следует оборудовать механический приток. Допускается при этом избегать воздухозаборных устройств.

Расчет вентиляции и кондиционирования в школах

Следует понимать, что большинство школ, как правило, находятся в городе. Рядом всегда располагаются дороги, автомагистрали и загазованные парковки. Именно поэтому, окна в школах предпочитают закрывать. Если на улице зима или осень, то окна также оставляют закрытыми чтобы избежать сквозняков. Воздух в кабинете ведет себя приблизительно так (рост углекислого газа):

Существуют достаточно мощные и эффективные установки, обеспечивающие приток воздуха, они способны подавать 1-2 тысячи кубометров воздуха в час, тем самым (если вспомнить норматив о кол-ве воздуха на 1 ученика), вентиляция способна гарантировать качественный воздухообмен для сотни человек. Для одного учебного класса такие параметры оказываются слишком большими, но установить такую вентиляционную систему на целое крыло школы будет вполне рациональным. После этого, линии воздуховодов можно распределять между классами, тем самым обеспечивая учащихся свежим воздухом.

Есть также еще один достаточно несложный и доступный способ налаживать обмен воздуха в учебном заведении. Речь о компактных приточных вентиляциях, которые в народе называют «приточками».

Они способны снабжать воздухом  не крылья, этажи и комплексы здания, а отдельные классы и кабинеты. При помощи вентиляторов, данные устройства нагнетают в классы воздух. Фильтры, которыми обладают установки, способны очищать воздух от пыли, бактерий и вредного газа.

Если такую систему установить снизу, над самым полом, то получится полноценная система вытесняющего вентилирования.

Компактные вентиляционные  системы для школы

Для того чтобы установить одну компактную вентиляционную установку, потребуется всего один квадратный метр стены. Установка занимает менее одного часа, интерьер класса при этом остается незатронутым. Несколько таких установок в большом кабинете — и уже на следующий день учащиеся начнут говорить, что им стало легче дышать.

Компактная установка (приточного типа) стоит крайне немного — порядка 20-23 тысяч рублей (монтаж входит в стоимость). Две-три установки обойдутся в 45-70 тыс. руб. Выходит, что для установки 2-3 таких компактных систем, необходимо с каждого учащегося собрать около 2000 рублей. Учитывая, что учебный год состоит из 10 месяцев, получается, что 200 рублей в месяц — полностью решают вопрос вентиляции.

Следует принять во внимание, что если каждый классный руководитель и родитель, входящий в состав родительского комитета, примет ответственность навсегда решить проблему проветривания в классе, то это обойдется порядка 200 рублей с каждого ученика ежемесячно. Это — стоимость спокойного, безопасного обучения, свежего чистого воздуха на протяжении всего учебного года.

Стоит это таких денег или нет — решать каждому самостоятельно, но практика показывает, что в школах собираются регулярно, куда большие суммы на куда менее важные цели.

Если говорить о государственном проекте, который может подразумевать оптовую закупку вентиляционных систем на глобальном уровне, то проблема может решиться в рамках незначительных ростов налогов или повышениях цен на школы всего на 10 %, благодаря чему необходимость собирать деньги с учеников вообще пропадет.

Вентиляция школы Ссылка на основную публикацию

Источник: https://aeroclima.ru/ventilyaciya/shkoly/

Санпин на группу продленного дня — Адвокат Cагулин

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) вступили в силу 1-го сентября 2011 г. Эти правила регламентируют все сферы жизнедеятельности школы и приводят их в соответствие с современными представлениями о здоровье и безопасности детей от начальной школы до старшеклассников.

Несмотря на это новый СанПиН был жёстко раскритикован многими специалистами. В основном критике подверглось несоответствие требований суровым реалиям жизни. Большинство школ попросту не могут организовать соблюдение некоторых из требований документа.

К примеру, далеко не везде есть возможность оборудовать спальни для продлёнки первоклассников, причём отдельных для мальчиков и девочек. Некоторые учителя и психологи высказали сомнения по поводу правильности пункта правил, запрещающего привлекать школьников к уборке помещений.

Известно, что дети многому учатся, помогая старшим и наводя чистоту там, где сами намусорили.

Однако как бы ни относились к новому СанПиН, а соблюдать его придётся. Правда, школам дали год на приведение условий к требуемым. Но уже сейчас родителям следовало бы знать самые важные пункты, чтобы проследить за их соблюдением, а значит, чтобы обеспечить своим детям, прежде всего, здоровье.

Если вы заметили нарушение требований документа, смело жалуйтесь в Роспотребнадзор.

Вентиляция школ: особенности воздухообмена в учебных заведениях

Школы состоят из большого количества помещений различного назначения: аудитории, комнаты преподавателей, столовые, спортивный зал и раздевалки, санитарные помещения и мастерские. Все эти помещения имеют свои нормы воздухообмена.

Несмотря на это, система вентиляции в школах должна обеспечивать учащихся, преподавательский и обслуживающий персонал чистым и свежим воздухом, согласно действующим нормам.

Разная наполняемость помещений, в течение дня сильно осложняют процесс проектирования систем проветривания в таких образовательных учреждениях.

Как эффективно проветрить учебное заведение?

В школах в основном применяют системы вентиляции с естественным и механическим побуждением. Очень распространены в них и комбинированные решения с обеспечением механического притока и естественной вытяжкой. Удаление загрязненного воздуха происходит через коридоры и неплотности в окнах и дверях. Кратность воздухообмена, при использовании такой схемы, принимают как однократную.

Если число учащихся в школе не превышает 200 человек, то для таких образовательных учреждений допускается проектирование систем проветривания без принудительного притока воздуха.

В зависимости от назначения помещения, в нем могут возникать различные теплоизбытки и загрязнения. Именно поэтому в них недопустимо использовать общеобменную вентиляцию. Отдельные системы притока и вытяжки воздуха устанавливают в следующие помещения:

  • Учебные кабинеты.
  • Спортивные залы.
  • Столовые.
  • Лаборатории и препараторские.
  • Санузлы.

Столовые оснащаются механической приточно-вытяжной установкой. Вентиляция пищеблока должна обеспечивать подачу приточного воздуха в объеме 20 м3/ч на каждого посетителя. Вытяжка производится через помещение кухни, с кратностью воздухообмена 2.

Лаборатории и препараторские оснащаются принудительным удалением воздушной смеси через вытяжные шкафы. Необходимая производительность вытяжки рассчитывается исходя из скорости движения воздушного потока и ПДК загрязнений.

Санузлы оснащаются механическим притоком с объемом воздуха: на 1 унитаз – 50 м3/ч; на 1 писсуар – 25 м3/ч.

Вентиляция спортзала школы обеспечивается принудительной приточно-вытяжной установкой с подачей свежего воздуха из расчета 80 м3/ч на одного человека. Во избежание сквозняков, подача и забор воздушной смеси организовывается на высоте 2,5 – 3 м. от уровня пола.

В помещениях, которые имеют фрамуги и форточки, следует обустраивать механическим притоком, Допускается не оснащать их воздухозаборными устройствами.

В тамбурах устанавливаются тепловые завесы. Подачу воздуха в эти устройства допускается осуществлять от централизованного притока воздушной смеси.

Нормы СНиП

Основными факторами при проектировании грамотного проветривания в образовательных учреждениях являются: поставка требуемого количества очищенного воздуха, необходимого для ассимиляции тепло – и влагопоступлений от учащихся и преподавательского состава, и вывод загрязненного воздуха, согласно нормам воздухообмена, который представлен в табл. №1.

  • Регламентирует создание вентиляции школ, СНиП 41-01-2003 и СНиП П-Л 65-73.
  • Кратность воздухообмена принимается исходя из требований СанПиН и СНиП 31-06-2009.

Готовые решения

Многие учебные заведения нашей страны переходят на использование энергосберегающих технологий, что значительно удешевляет эксплуатацию установок для создания комфортного микроклимата в школьных помещениях. Кроме того, использование инновационных решений позволит существенно сэкономить государственные средства на приобретении дорогостоящего оборудования.

Для того чтобы создать грамотный микроклимат в аудиториях, в которых учащиеся и педагоги проводят основное время, а также сделать проветривание максимально энергонезависимым, используется следующая схема: естественный регулируемый приток и принудительная вытяжка воздуха.

Приточную вентиляцию в школе обеспечивают гигрорегулируемые клапаны оконного расположения. Они открывают и закрывают форточки и фрамуги окон при изменении уровня влажности в конкретном кабинете.

Производительность механической вытяжки, заборные решетки которой установленной в санузлах – постоянная, для обеспечения необходимого воздухообмена. За поддержание необходимого давления отвечает несколько вытяжных вентиляторов.

Параллельно с принудительной вытяжкой, санузлы оборудуются гигрорегулируемыми вытяжными решетками.

Создание идеального микроклимата в учебных помещениях – это сложный и ответственный процесс, доверить который можно исключительно профессионалам.

>>> Все про аренду авто на Кипре

Источник: http://ventilationpro.ru/pritochnaya_ventilyatsiya/ventilyaciya-shkol-osobennosti-vozdukhoobmena-v-uchebnykh-zavedeniyakh.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дома тепло
Задувает газовый котел ветром что делать

Закрыть